Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 20:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му

    Музыка математична, а математика музыкальна

    Школьная наука во многом полагается на аналитические навыки: школьнику нужно разложить изучаемый материал на составные части, работать над каждой частью отдельно, и, в конце концов, сформировать целостную картину изучаемого процесса. Аналитические навыки необходимы при изучении математики, когда нужно знать, из чего состоят и как строятся те или иные формулы. Музыка весьма помогает формированию аналитических мыслительных навыков, поскольку она иерархична: даже небольшие мотивы можно представить как совокупность еще более мелких мотивов и интервалов. Слушая систематически спокойную музыкой, человек привыкает мыслить иерархично: в его сознании складываются правила образования иерархических структур, он знает, как более мелкие единицы объединяются в более крупные, а те становятся частью еще более крупных частей музыкального целого.

    Многие исследователи отмечают большую роль аналитического левого полушария в развитом музыкальном восприятии: активизация левого полушария в процессе музыкальных занятий способствует усвоению аналитических навыков, прежде всего в изучении точных наук.  

    Исследования показали, что слушая классическую музыку, дети начинают творчески мыслить: они находят множество решений для каждой проблемы, их решения  более оригинальны и они не жалеют времени и сил на поиски наилучшего варианта, они  лучше выражают свои мысли,  лучше  обобщают разнообразную информацию и взаимодействуют с учителями и сверстниками.  Отмечается, что дети стали более уверены в себе, они не сомневались в качестве своих навыков в математике и общих академических дисциплинах.

    Авторы исследования сделали заключение: «Узко сфокусированная программа, в которой нет предметов искусства или им уделяется недостаточное внимание, где участие искусства ограничено и проявляется спорадически, оказывают негативный эффект на развитие когнитивной компетентности и мыслительных навыков, а также на развитие личности и ее отношения к жизни в целом».  Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга; стоя у истоков человеческого интеллекта, музыка не может не помочь его работе, поскольку навыки мышления в процессе эволюции складывались как практические.

    Абстрактное мышление и научные способы познания мира выросли из недр конкретного и чувственного мышления, из мышления художественного. Среди всех видов искусств музыка наиболее абстрактна и структурирована; занимаясь музыкой, легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя лучшей самодисциплине ученика.

    Музыка — лучший педагог, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания; она учит мыслить – мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять все, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть проблем с успеваемостью — эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.

    Категория: О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му | Добавил: rrr0901 (22.06.2016)
    Просмотров: 479 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 4
    2 elka66  
    Наталья Влвдимировна, а как вы используете музыку на своих предметах и какие успехи наблюдаете у своих учеников?

    3 Natalya  
    Любая деятельность человека обеспечивается функциональной работой мозга, организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее: поднимается настроение, работоспособность, восстанавливается частота сердцебиения и дыхания, а значит человек успокаивается, именно при выполнении контрольных, тестовых, проверочных работ музыка создает фон при котором все посторонние мысли отбрасываются, а работа мозга направляется на заданный функциональный настрой( в нашем случае выполнение определенных математических операций и действий).

    1 Kopilowa_schoolN1  
    Спасибо большое, Наталья Владимировна, за предоставленный материал! Вы успешно продемонстрировали, что именно  математика и язык математического моделирования  являются  средствами достижения успеха при изучении разных наук, в том числе и музыки.

    4 Natalya  
    Согласна сВами, Татьяна Юрьевна, ведь именно музыка способствует развитию в том числе
    и  пространственного представления и
    образного мышления человека.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]