Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 06.08.2020, 21:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    В категории материалов: 11
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Бачурина Наталья Квайдулловна, Газизова Раиса Викторовна, воспитатели МБДОУ д\с. «Тополек» с.Александровка

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
                                                                                                            В. А.Сухомлинский.

    Очень  часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же оно обозначает? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. В чем важность развития мелкой моторики ребенка? Оказывается, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшей жизни эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать,  танцевать, и т. д.

    Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 972 | Добавил: rrr0901 | Дата: 20.06.2016 | Комментарии (2)

    Некрасова Елена Викторовна, Шакулина Оксана Владимировна МБДОУ-д/с "Теремок" р.п.Степное

    Детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время – это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. 

    Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. 

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 
    • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
     • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; 
    • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
     • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; 
    • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
     • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
    Поэтому возникла необходимость разработки проекта, с целью обучения родителей процессу воспитания и образования детей.    

    Цель:  Вовлечение родителей в процесс педагогического наблюдения за развитием ребенка.

    Задачи:
    1.    Овладение  родителями знаний в вопросах воспитания и развития ребенка.
    2.    Помочь родителям научиться играть и общаться с детьми.
    3.    Побуждать родителей наблюдать за развитием ребенка.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 257 | Добавил: rrr0901 | Дата: 17.06.2016 | Комментарии (1)

    Евтеева Ольга Константиновна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ – детский сад «Ромашка» р. п. Степное, Советского района, Саратовская область.

    Причины, побудившие меня более внимательно отнестись к этой проблеме – это то, что в современном обществе у большинства людей материальные ценности доминируют над духовными, заметно ухудшилось нравственное и духовное состояния подрастающего поколения, которое проявляется  в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.

    Всем известно, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в дошкольном образовательном учреждении, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни. Мы объясняем детям, чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.    А самое главное, недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

    Цель  работы: способствовать духовно-нравственному  воспитанию детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства.
         
    Были определены следующие задачи:

    - Разработать программу духовно-нравственного воспитания дошкольников. - Продолжать использовать различные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного воспитания. - Содействовать духовно- нравственному развитию личности и различных способностей каждого ребенка:
     - Пополнение материально-технической базы для реализации данного проекта.
     - Создание внешних и внутренних условий для реализации системы духовно-нравственного воспитания   в детском саду, дома.
     - Организация профессионального взаимодействия с другими организациями, работающими  в данном направлении.
    - Вовлечь родителей в данную  работу посредством совместных мероприятий.

    В работе с детьми в рамках данной темы я выбрала следующие формы духовно-нравственного воспитания как:
    - организация семейных праздников – Ежегодно проводятся День    защитника Отечества , День матери, День семьи, любви и верности, 8   Марта - традиционные народные праздники и развлечение -  для этого детям дается представление о культуре народа, знакомлю с традициями и народными обрядами (Пасха, Осинины, Новый год, Масленица, день смеха, Троица)
    - благотворительные акции – не первый год на базе нашего детского сада проводится благотворительная акция «Согреем детские сердца», где вместе с детьми старшего возраста  готовим развлекательную программу для детей с ограниченными возможностями.
     - организованная образовательная деятельность – тематические занятия – «Моя семья», «Любим, помним, скорбим», «Мы - космонавты», «Светлый праздник - Пасха».
     - проектная деятельность –в марте 2016 года по плану  совместной
    деятельности МБОУ - СОШ №1 и МБДОУ - детский сад  «Ромашка» по направлению "Реализация федеральных государственных  образовательных стандартов"  совместно с коллегами подготовили и провели ряд мероприятий по реализации проектной задачи на тему «Знакомство с русскими традициями и обычаями – светлый праздник Пасха – история его  возникновения».         
     - Социальное партнерство –мы тесно сотрудничаем со  МБОУ – СОШ №1, МБОУ «Лицей»,  библиотекой, где наши дети являются членами клуба «Непоседы», с Домом культуры, где дети ходят в кружки по интересам.
     - Работа с родителями. Для достижения наилучшего результата, я считаю, необходима организация совместной деятельности воспитателя и родителей. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний, круглые столы, мастер-классы дают нам возможность обсудить с родителями ряд проблем духовно - нравственного воспитания, обменяться мнениями, опытом и идеями по их разрешению

    В своей работе для достижения поставленных целей я использую следующие средства :
    1.игры
    2.Задания
    3. Беседы
    4.художественное слово
    5.развлечения
    6.игровые тренинги
    7.Решение проблемных ситуаций
    8.рассматривание иллюстраций
     9.участие детей в реализации детских   видов деятельности (фестивали, тематические выставки, конкурсы) – дети вместе с родителями активно принимают участие в конкурсах, тематических выставках, фестивалях.
    10. Сказки.

    Одним из средств, который я использую в своей работе - это сказка. Она является   неиссякаемым источником для нравственного, трудового, патриотического, эстетического воспитания детей. Она учит ребёнка жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

    В своей работе я часто обращаюсь к игре: как к сюжетно – ролевой, дидактической, подвижной,  так и к народной.

    Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Эти игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство (русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Карусель», «Солнышко – ведрышко», «Аннушка», «У Маланьи, у старухи»).

    Занимаясь этой проблемой в течении  четырех лет, возникла необходимость в создании кружка  «Ступеньки нравственности» ,
     целью которого является развитие духовно – нравственных качеств.

    Задачи:

    • обеспечить условия для духовно-нравственного воспитания детей;
    • создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия;
    • приучать детей общаться спокойно, без крика;
    • формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
    • приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
    • учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами;
    • приучать соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, общественных местах;

    Ребенку важно обеспечить такое образование, которое позволяет ему самому быть субъектом деятельности. Если ребенок действует только по подсказке и не может принять самостоятельного решения, то он к концу дошкольного детства утрачивает способность проявлять инициативу.

    По результатам своей работы я могу сделать вывод, что у моих детей появилось чувство ответственности за свои дела и поступки, умение сочувствовать, проявлять отзывчивость и справедливость.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 438 | Добавил: rrr0901 | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (4)

    Куданович Ольга Сергеевна    МБДОУ - д/с "Звездочка" р.п.Степное    Учитель - логопед

    Цель:
    Обобщить знания детей о космосе, закрепить автоматизацию поставленных звуков средствами логоритмики.
    Задачи.
    Коррекция:
    •    развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
    •    развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
    •    развивать слух и голос;
    •    развивать речевые способности: по автоматизации поставленных звуков через логоритмические упражнения в словообразовании и грамматическом строе речи;
    •    формировать лексико - грамматические категории: согласование существительных и прилагательных в роде, числе и пад., образование  существительных мн.ч. им. пад., относительных прилагательных;
    •    развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память);
    •     воспитание воображения, творческой активности и инициативы.
    Музыка:
    •    учить детей петь интонационно чисто, выразительно;
    •    добиваться выразительного исполнения музыкальных композиций;
    •    развивать чувство темпа и ритма.
    Познание:
    •    расширение кругозора детей о космосе, солнечной системе, планетах; формировать начальные знания о строении солнечной системы.
    •    воспитывать чувство любви к  Родине, взаимовыручки, товарищества, дружелюбия, толерантности.
    Коммуникация:
    •    учить общаться в форме диалога.
    •    расширять словарный запас по теме «Космос»,
    •    пополнять словарь словами: названия планет, космодром, скафандр, созвездие. 
    Здоровье:
    •    укреплять мышечный тонус всего организма и артикуляционного аппарата посредством логоритмических упражнений;
    •    укреплять дыхательную систему;
    •    развивать  голосовой аппарат.

    Материал:  фотография Ю.А. Гагарина, иллюстрация ракеты,  скафандра, космодрома, Созвездие Большой Медведицы, («ковш» из звезд),Малой  Медведицы , зодиакальные созвездия , картинки планет – Земли, Марса, Юпитера, Венеры,  Сатурна, Плутона, карты с проложенными маршрутами, мяч.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 280 | Добавил: rrr0901 | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (7)

    Мария Николаевна Скипина, старший воспитатель, педагог - психолог Марина Владимировна Дмитриева МБДОУ – д/с «Звездочка» р.п. Степное Советского района Саратовской области.

    Для  формирования  целостной  и  гармоничной  личности  необходимо  систематическое включение ее в самостоятельную деятельность.

    В отечественной педагогике в настоящее время активно обсуждается вопрос определения образовательного результата деятельности дошкольного образовательного учреждения. 

    Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с введением ФГОС дошкольного образования. Этот нормативно -правовой документ предлагает новую модель организации образовательной деятельности,  провозглашает  идею деятельностного  подхода  к формированию личности ребенка. 

    Среди основных принципов ФГОС дошкольного образования выделяют:
    - построение  образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка;
    - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    - формирование познавательных интересов и познавательных   действий ребенка в различных видах деятельности.

    Введение ФГОС дает все основания для решительного изменения педагогической тактики:
     - на первое место выходит  совместная деятельность с воспитателем (взрослыми), а также самостоятельная деятельность
    - предметное содержание заменяется интегрированным комплексно – тематическим;
    - игра вытесняет прямое обучение;

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 434 | Добавил: rrr0901 | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (7)

    воспитатель 1  квалификационной категории: Кордова О.А.
    музыкальный руководитель 1  квалификационной категории: Миллер Н.К.

    Тема: Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
    Речевое направление. Образовательная область: «Социально-коммуникативная».

    Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) у детей через театральную деятельность.

    Задачи: 
    Образовательные:
    1.Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.
    2.Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.
    3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

    Развивающие: 
    1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им. 
    2.Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.
    3.Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.
    4.Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

    Воспитательные: 
    1.Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.
    2.Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение при зрителях.
    3.Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, познание, труд.

    Словарная работа: народное творчество, театр, представление, артисты, зрители, декорации, билеты, афиша.

    Предварительная работа: 
        чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
        рассматривание иллюстраций к сказке;  
        просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;  
        изобразительная  деятельность: лепка,  аппликация, рисование сцен из  сказки; 
        ручной труд: изготовление билетов;  
        распределение ролей и разучивание текста сказки;   
        разыгрывание сценок сказки; 
        слушание русских народных мелодий;  
        изготовление декораций к сказке (привлечение родителей);
        изготовление костюмов и атрибутов к сказке (привлечение родителей).
        изготовление афиши;
        разучивание хоровода «Мы на луг ходили»,  песни «К нам гости пришли», «Блины», «Песня о бабушке», танец «Блинчики», «Как на нашем на лугу».

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 391 | Добавил: rrr0901 | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (5)

    А.Х. Даушева 
             
    Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

    Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.

    Если рассматривать ФГОС ДО через призму физического воспитания, то можно отметить следующие задачи:
    1.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
    2.    Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
    3.    Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
    4.    Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

    Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 640 | Добавил: rrr0901 | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (0)

    Воспитатель высшей квалификационной категории: Назимова Л.В

    Цель: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:  
    •    Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
    •    Познакомить с доступным способом укрепления здоровья.
    •    Способствовать применению здоровьесберегающих технологий в домашних  условиях.
    •    Вызвать интерес к выполнению физических упражнений.
    •    Способствовать совместному творчеству воспитателя, детей и родителей   воспитанников.

    Аннотация.
    Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

    Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи.

    В детском саду работает система здоровьесбережения дошкольников: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, дополнительное образование (кружки по степ-аэробике и логоритмике).

    А что для укрепления здоровья детей делается дома?
    Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Родители наших воспитанников зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». А, как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.

    Мы предлагаем вашему вниманию альтернативную форму двигательной активности.
    Всем известно, что дети очень любят рисовать. Предложите ребёнку нарисовать человечка, выполняющего упражнения утренней гимнастики, а вы переведите эти рисунки в компьютерную графику, как это сделали мы.  Затем включите весёлую, энергичную музыку и с удовольствием занимайтесь «Компьютерной гимнастикой».

    Мы очень надеемся, что вам понравится наша гимнастика, и вы будете применять её дома в своей семье. Ведь, как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.

    Здоровья вам и вашим детям!

    А своим коллегам мы хотим предложить «Компьютерную гимнастику», как удачный вариант проведения разнообразных форм двигательной активности.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 319 | Добавил: rrr0901 | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (9)

    Л. Е. Несудимова старший воспитатель МБДОУ – детский сад «Ромашка» р.п. Степное Советского района, Саратовской области

    Цель работы:
    - реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального  основного общего образования,
    - организация   целостного, последовательного и перспективного  характера педагогического процесса как основного условия сохранения преемственности на всех ступенях обучения.

    Исполнители: представители  администраций образовательных организаций,    члены педагогических коллективов школы и детского сада:  воспитатели, учителя начальных классов, педагоги - психологи.

    Задачи совместной педагогической деятельности:
    на ступени дошкольного обучения:
    •    обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
    •    развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
    •    формирование   коммуникативной, познавательной, игровой   активности детей в различных видах деятельности;
    •    развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (организация разновозрастных групп)

    на ступени начальной  школы:
    •    совершенствование навыка  активного взаимодействия  с социумом (эмоционального, интеллектуального, коммуникативного, делового);
    •     развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в различных  видах деятельности;
    •    формирование навыка проектно-исследовательской деятельности.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 289 | Добавил: rrr0901 | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (1)

    Рудакова Александра Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ-детский сад "Теремок" р.п. Степное

    В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира.
    2 -Слайд с актуальностью
    3 -Слайд с актуальностью 
    Обеспечение качества каждодневного педагогического труда коллектива и его результативности зависит от умения организовать методическую работу, управлять ею, разбираться в большом объеме литературы, выбирать из большого количества различных технологий самые эффективные для реальных условий ДОУ.
     4 Слайд с целью методработы
    Таким образом, методическая служба призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса - содействовать его обновлению.
    ________________________________________________________________________________
    И как раз актуальность проблемы определила данную тему исследования: 
    5 Слайд с темой, объектом, предметом, целью  
    6 Слайд с  задачами.
    7 Слайд с методами 
    8 Слайд с ДОУ
    Экспериментальной базой исследования послужило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Теремок» р.п.Степное Советского района, Саратовской области.
    Прежде чем я кратко охарактеризую формы и содержание важных направлений методической работы с педагогическими кадрами, важно заметить:
    Опираясь на взгляды исследователей, ученых, на публикации современников, в соответствии с целями и задачами развития системы образования, в детском саду создана своя система методической работы, 
    при этом, мы руководствуемся государственными документами о дошкольном образовательном учреждении; учитываем качественный состав педагогического коллектива; результаты диагностического изучения личности и деятельности педагогов, их затруднения; качественный анализ текущих, конечных и отдаленных результатов работы детского сада.
    9 Слайд о ключевых направлениях .
    Проводим проблемно-ориентированный анализ методической работы, который позволяет выявить как проблемы отдельных педагогов, так и образовательного учреждения в целом (входная диагностика, анкетирование), что позволяет скорректировать выбор форм работы с учётом потребностей и интересов воспитателей. В итоге это нам позволяет провести самодиагностику уровня профессиональной компетентности педагогов и включить их в мероприятия в годовой план на будущий учебный год (здесь модули оценки возможностей педагогов представить)… Каждый воспитатель выбирает методическую тему, составляет программу саморазвития на несколько лет(представить свой план саморазвития на три года)
    Таким образом, Планирование методической деятельности учреждения помогает решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом, добиваться намеченных целей.________________________________________________________________________
    10 Слайд с формами 
    11 Слайд с формами 
    планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. 
    12 Слайд о формах распространения опыта 
    Таким образом, на основании проведенного анализа, мы определяем познавательную активность как меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убеждённость воспитанника в необходимости познания.
    13 Слайд со структурой таблица-схема
    Если говорить о Познавательном развитии детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования, то отмечаем, что
    принятие ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. 
    В качестве рекомендуемых нами видов деятельности, 
    обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста, мы выделяем: организацию решения познавательных задач; применение экспериментирования в работе ДОО; использование проектирования.

    Итак, метод экспериментирование -практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. 
    14  Слайд с примерами экспериментов.
    А также метод познавательного развития дошкольников -«проектная деятельность, обеспечивающая развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» [Малашенкова В.Л. Активные методы обучения в методической работе детского сада)   
     Таким образом, используя экспериментирование, творческие задания, проблемные ситуации и проектную деятельность при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста, педагог обеспечивает постепенный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности._________________________________________________

      Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации «может служить педагогическая диагностика как приём, при помощи которого определяются характер и сущность явления» [Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов) 

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 417 | Добавил: rrr0901 | Дата: 14.06.2016 | Комментарии (3)

    1-10 11-11