Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 05.12.2016, 01:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Совместная работа ДОУ и школы по направлению «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов»

    Преемственность образовательного процесса

    1. Целевая преемственность  – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.

    Цель дошкольного образования

    Цель начального образования

    общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.

    продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков и умений  и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

     

    2. Содержательная  преемственность – обеспечение “сквозных” линий в содержании и организации образовательного процесса.  Создание на каждой ступени обучения определённой  базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики, путем обеспечения “сквозных” линий, использование  согласованных совместно форм и технологий в организации учебной деятельности учащихся и воспитанников. Содержательная преемственность обеспечивается  федеральными государственными образовательными стандартами.

    3. Методическая преемственность – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.

    Разработка общих подходов к организации образовательного  процесса в подготовительной группе детского сада и начальной ступени обучения, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности:

    -на ступени дошкольного обучения: переход к личностно-ориентированной модели, введение в образовательный процесс элементов проектной деятельности, формирование коммуникативной компетенции воспитанников;

    - на ступени начального обучения:  формирование навыка проектно-исследовательской деятельности в условиях групповой работы учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся в условиях взаимодействия в разновозрастных учебных группах;

    -  организация разновозрастного взаимодействия учащихся и воспитанников посредством решения проектных задач.

    4. Психологическая преемственность.

    Совместно организованная работа при условии её систематической  и качественной реализации позволит решить важную задачу психологической адаптации воспитанников детского сада при поступлении в школу, учащихся начальной ступени обучения подготовить к переходу на основную ступень обучения. Совместно организованная работа даёт возможность законным представителям воспитанников детского сада познакомиться  с образовательной организацией, в частности с МБОУ-СОШ №1, с педагогическим коллективом, содержанием, условиями организации  образовательного процесса, избежать психологического стресса при переходе ребёнка с одной образовательной ступени на другую.

     

    План мероприятий

    по организации совместной деятельности

    в 2015-2016 учебном году.

     

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Дата проведения

    ответственный

    1

    Организационная работа.

     Заседание членов рабочей группы из представителей  педагогических коллективов МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ «Ромашка» по теме: «Взаимодействие  образовательных учреждений в целях реализации  ФГОС нового поколения». 

     10.09.15

    Представители администраций МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ- д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов

    2

     Составление плана совместной работы на 2015-2016 учебный год

     

     23.09.15

     Заместитель директора по учебной работе МБОУ-СОШ №1 ст.воспитатель МБДОУ- д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов

    3

    I этап подготовки к совместному решению проектной задачи (совместное игровое мероприятие учащихся 2-х классов и воспитанников ДОУ )

    10.10.15

    классные руководители          2-х классов, воспитатели старших групп.

     

    4

    Решение проектной задачи                           «Что нам осень подарила»

    (разновозрастные группы: учащиеся 2-х классов и воспитанники детского сада)

    Октябрь

    (третья декада)

    классные руководители 2-х классов, воспитатели ДОУ

    5.

    Организация экскурсий и целевых посещений школы  

     

    в течение года по согласованию сторон  

    Заместитель директора по учебной работе МБОУ-СОШ №1 ст.воспитатель МБДОУ - д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов

    6

    II этап подготовки к совместному решению проектной задачи:

     «Пасха» (совместное   мероприятие учащихся 2-х классов и воспитанников ДОУ)

    март

    (вторая декада)

    классные руководители 2-х классов,

    воспитатели ДОУ

    7.

    Решение проектной задачи «Пасхальное яйцо»

    (разновозрастные группы: учащиеся 2-х классов и дети старшего дошкольного возраста детского сада)

    апрель

    (третья декада)

    классные руководители 2-х классов,

    воспитатели ДОУ

    8.

     Организационно-информационная работа

    ( участие представителей МБОУ-СОШ №1 в проведении родительских собраний  в МБДОУ- детский сад  «Ромашка»)

     в течение года по согласованию

    сторон

     Представители администраций МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ - д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов

    9.

     Психолого-педагогическое сопровождение (диагностическое анкетирование воспитанников детского сада, учащихся начальной ступени школы)

     

     Два раза в  год по согласованию

    сторон

     Педагоги – психологи МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ - д/с «Ромашка»

    10.

     Заседание рабочей группы  из представителей  педагогических коллективов МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ- детский сад «Ромашка» по теме: «Подведение итогов совместной работы», обсуждение  перспективного плана работы по дальнейшему взаимодействию.

     

     третья декада мая 2016

    Представители администраций МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ - д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов

     

    Вывод:  60 детей участвующие  в программе   «Решение проектных  задач»  лучше адаптировались к школе, показали высокий результат подготовки. За учебный год было реализовано две проектных задачи  «Что нам осень подарила?» «Светлый праздник Пасха!»                                                     В ходе совместной, систематической работы, достигнута цель и выполнены все поставленные задачи.  Дети проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности. Они  научились договариваться, учитывать интересы товарищей, радоваться  успехам других, старились самостоятельно разрешать спорные вопросы и конфликтные ситуации. Умело отстаивали свои позиции по разным вопросам.  Воспитанники ДОУ способны сотрудничать с учениками 2 –ых классов, выполняя как лидерские,  так и исполнительские функции совместной работы.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (16.06.2016)
    Просмотров: 43 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 1
    1  
    Проведена грандиозная работа по преемственности между детским садом и школой! Несомненно данный материал будет полезен для других детских садов в совместной работе ДОУ и школы по направлению «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов»

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]