Совместная работа ДОУ и школы по направлению «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов»
Преемственность образовательного процесса
Целевая преемственность – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.
Цель дошкольного образования
Цель начального образования
общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.
продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков и умений и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)
2. Содержательная преемственность – обеспечение “сквозных” линий в содержании и организации образовательного процесса. Создание на каждой ступени обучения определённой базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики, путем обеспечения “сквозных” линий, использование согласованных совместно форм и технологий в организации учебной деятельности учащихся и воспитанников. Содержательная преемственность обеспечивается федеральными государственными образовательными стандартами.
3. Методическая преемственность – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.
Разработка общих подходов к организации образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальной ступени обучения, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности:
-на ступени дошкольного обучения: переход к личностно-ориентированной модели, введение в образовательный процесс элементов проектной деятельности, формирование коммуникативной компетенции воспитанников;
- на ступени начального обучения: формирование навыка проектно-исследовательской деятельности в условиях групповой работы учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся в условиях взаимодействия в разновозрастных учебных группах;
- организация разновозрастного взаимодействия учащихся и воспитанников посредством решения проектных задач.
4. Психологическая преемственность.
Совместно организованная работа при условии её систематической и качественной реализации позволит решить важную задачу психологической адаптации воспитанников детского сада при поступлении в школу, учащихся начальной ступени обучения подготовить к переходу на основную ступень обучения. Совместно организованная работа даёт возможность законным представителям воспитанников детского сада познакомиться с образовательной организацией, в частности с МБОУ-СОШ №1, с педагогическим коллективом, содержанием, условиями организации образовательного процесса, избежать психологического стресса при переходе ребёнка с одной образовательной ступени на другую.
План мероприятий
по организации совместной деятельности
в 2015-2016 учебном году.
№ п/п
Наименование мероприятия
Дата проведения
ответственный
1
Организационная работа.
Заседание членов рабочей группы из представителей педагогических коллективов МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ «Ромашка» по теме: «Взаимодействие образовательных учреждений в целях реализации ФГОС нового поколения».
10.09.15
Представители администраций МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ- д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов
2
Составление плана совместной работы на 2015-2016 учебный год
23.09.15
Заместитель директора по учебной работе МБОУ-СОШ №1 ст.воспитатель МБДОУ- д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов
3
I этап подготовки к совместному решению проектной задачи (совместное игровое мероприятие учащихся 2-х классов и воспитанников ДОУ )
Педагоги – психологи МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ - д/с «Ромашка»
10.
Заседание рабочей группы из представителей педагогических коллективов МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ- детский сад «Ромашка» по теме: «Подведение итогов совместной работы», обсуждение перспективного плана работы по дальнейшему взаимодействию.
третья декада мая 2016
Представители администраций МБОУ-СОШ №1 и МБДОУ - д/с «Ромашка», члены педагогических коллективов
Вывод: 60 детей участвующие в программе «Решение проектных задач» лучше адаптировались к школе, показали высокий результат подготовки. За учебный год было реализовано две проектных задачи «Что нам осень подарила?» «Светлый праздник Пасха!» В ходе совместной, систематической работы, достигнута цель и выполнены все поставленные задачи. Дети проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Они научились договариваться, учитывать интересы товарищей, радоваться успехам других, старились самостоятельно разрешать спорные вопросы и конфликтные ситуации. Умело отстаивали свои позиции по разным вопросам. Воспитанники ДОУ способны сотрудничать с учениками 2 –ых классов, выполняя как лидерские, так и исполнительские функции совместной работы.
Проведена грандиозная работа по преемственности между детским садом и школой! Несомненно данный материал будет полезен для других детских садов в совместной работе ДОУ и школы по направлению «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов»
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]