Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Организация и содержание методической работы в ДОУ по познавательному развитию дошкольников

    15 Слайд с формулировкой Смолкина.
    Педагогическая диагностика позволяет ДОУ на основе рефлексии достижений и имеющихся проблем знать и видеть, на каком этапе они находятся, как сочетаются традиции и инновации, удалось ли создать обстановку глубокой заинтересованности большинства членов педагогического коллектива в опытно – экспериментальной, поисковой, научно – методической и исследовательской деятельности» 
    [Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ).
    В диагностике смогут помочь такие диагностические методики, как: 
    16 слайд с перечислением методик
    Итак, мы рассмотрели сущность и значение диагностики, раскрыли её основные функции и методы. Изучили основные критерии оценки методической работы. 
    Далее, каким же образом мы выстраивали систему методической работы в детском саду по реализации авторской программы по развитию познавательной активности детей. 
    Мы осознали, чем полнее и разнообразнее организована детская деятельность, тем она более значима для ребёнка, тем успешнее будет его развитие. Приступая к разработке данного направления, мы поставили цель: 
    17 Слайд с целью
    ____________________________________________________________________

    Комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, реализуемая в детском саду не могла в достаточной мере помочь нам в решении этой проблемы.        Это привело нас к поиску новых программ и технологий.
    Изучив множество методической литературы, познакомившись с парциальными и авторскими программами, а также современными образовательными технологиями,  творческая группа детского сада под руководством методиста управления образования Е.Е. Ковалёвой убедились в том, что познавательному развитию детей способствует: познание ребенком окружающего мира, развитие исследовательских способностей детей, развитие ребенка в экологической деятельности и даже знакомство детей с туризмом.                   Наше внимание привлекла программа Лидии Ефимовны Куприной «Туризм, экология, рекреация», в частности её первая ступень «Азбука туризма и охрана природы».
    Отличие её от других программ в том, что в ней впервые предлагалось дать экологические знания детям посредством туризма. В течение 3-х лет детский сад являлся городской экспериментальной площадкой по внедрению программы в работу с детьми.
    Опыт работы детского сада по внедрению программы «Туризм, экология, рекреация» Л. Е. Куприной убедил нас в том, что использование программы даёт положительные результаты в познавательном развитии детей,
    но вместе с тем, были выявлены недостатки:  
    18 слайд с недостатками
    Такая программа была разработана нашей творческой группой детского сада под руководством методиста Е.Е. Ковалёвой, назвали мы её: «Воспитание и развитие детей посредством эколого-туристской деятельности» и она направлена на развитие познавательной активности у детей, развитие их общего интеллекта посредством тесной взаимосвязи экологического образования с туризмом и рассчитана на детей от 4 до 7 лет.
    И построена на принципах развивающего обучения и предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам ребёнка
    19 Слайд с рис.2 программа включает

    Мы убедились, что за счёт интеграции можно не только сократить количество занятий, но и предоставить возможность детям реализовать себя на одном занятии в разных видах деятельности.
    Это даёт возможность педагогам чётко отслеживать нагрузку на детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, а так же выполнять гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения.
    ________________________________________________________________________
    Работа по реализации программы потребовала от нас целесообразной организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В детском саду была оборудована зелёная комната, уголок туриста и эколога, где мы постарались представить разные экосистемы, показать жизнь под землей и в воде, приобрели коллекции птиц, животных и насекомых. Оформили звёздное небо с планетами, разработали экологическую тропу и план работы на ней.   Была подобрана методическая и художественная литература по развитию познавательного интереса дошкольников, оформлена картотека публикаций по данному направлению, разработаны методические рекомендации и памятки по организации эколого-туристской деятельности детей.
       На необходимых для качественной работы семинарах-практикумах знакомили педагогов детского сада с современными приёмами развития познавательной активности детей: сомнение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, моделирование; провокационными приёмами и др.» [Микерина А.С. Профессиональная подготовка будущего воспитателя к организации познавательного развития детей дошкольного возраста)
    Очень сложно было педагогам детского сада овладеть навыками организации туристских походов. Мы неоднократно проводили консультации с приглашением педагогов станции Юных туристов. Это помогло нашим педагогам овладеть навыками организатора туризма.
    Свои изюминки и находки в развитии любознательности, инициативы и творчества у воспитанников  педагоги сумели продемонстрировать, участвуя в «Эстафете педагогических идей».   Вся проводимая работа способствовала тому, что педагоги детского сада смогли не только познакомиться с новым для них направлением в работе, но и осознали его значимость в работе с детьми. Они стали стремиться к тому, чтобы процесс обучения стал активным, стали отдавать предпочтение нетрадиционным формам проведения занятий, таким как: занятие-игра, занятие-поход, занятие-путешествие, занятие-эксперимент, занятие-десант и др. Использование рациональных методов и приёмов в работе с детьми и проведение интегрированных занятий, помогает педагогам детского сада развивать познавательный интерес у детей, их самостоятельность, инициативу и творчество.
    Работа по реализации программы проводилась в тесном контакте с родителями воспитанников в соответствии с требованием ФГОС ДО. В уголках для родителей педагоги помещают информационные материалы, отражающие текущие события в группе, содержащие рекомендации для родителей. Родители оказывают нам посильную помощь в создании благоприятных развивающих условий для детей, помогают в подготовке и проведении занятий и развлечений, охотно ходят с нами в походы.
    __________________________________________________________________________
    Результаты работы по реализации «Программы воспитания и развития детей посредством эколого-туристской деятельности» тщательно отслеживаются  по нескольким направлениям.
    20 Слайд с направлениями отслеживания результатов
    Диагностика развития экологической культуры и навыков туризма, составленная Григорьевой Е.А, помогает педагогам выявить уровень экологической воспитанности и знания о туризме у детей, для оценки уровня развития познавательной активности детей используется диагностика З. В. Дощициной, динамика физической подготовленности детей отслеживается при помощи методики разработанной Т. П. Завьяловой [Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в доу)
    Это позволяет педагогам грамотно регулировать процессы развития детей, своевременно осуществлять коррекцию и прогнозировать результаты.
    Результаты диагностического обследования и наблюдения за детьми позволяют
     нам сделать вывод: у детей сформирован запас знаний об осознанно-правильном отношении к природе, они овладели умениями и навыками туристской деятельности, дети стали любознательными, раскованными, могут высказать свою точку зрения, не бояться ошибиться. 
    Мы убедились в том, что проводимая работа помогает качественно подготовить детей к школе. По результатам диагностического обследования выпускников детского сада 2013 и 2014 года 91% и 95% выпускников имели высокий уровень готовности к школьному обучению   
     21 слайд(таблица 1).
    Снизилась детская заболеваемость  и вырос индекс здоровья с 21 % до 25 % за последние три года    22 (Слайд с таблицей 2)
    Это подтверждает эффективность созданной в детском саду системы методической работы по реализации авторской программы по развитию познавательной активности детей. 
    Ведь для для вооружения педагогов необходимыми педагогическими техниками и методиками по реализации авторской программы нами были проведены: 
     -семинар-практикум «Особенности детского экспериментирования»; 
     -консультации «Экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками», «Организация уголка экспериментатора», «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность»;
     -педагогический совет «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности»;_________________________________________________________________
    - проведены открытые занятия воспитателями внутри сада и на муниципальном уровне: «Удивительные свойства воздуха», «Как органы человека помогают друг другу», «Школа здоровья», «В гости к звёздам», «Знакомство со свойствами песка и глины»;
    -разработана система контроля, включающая в себя разные формы и виды (для динамичного развития содержания воспитательно-образовательного процесса по изучаемой проблеме);
    -проведён смотр-конкурс «Уголок экспериментатора», (позволил укрепить материально-техническую базу, выявить передовой опыт, способствовал развитию инициативы и творческого потенциала воспитателей);
     -оборудованы мини-лаборатории, укомплектованные всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы, объекты живой и неживой природы);
    -оформлены картотеки опытов и экспериментов, которыми могут пользоваться и взрослые, и дети;
    - оформлен информационный стенд для  родителей «Ваш ребёнок – исследователь», выпущена визитная карточка, проведены тематические  родительские собрания «Экспериментальная деятельность  ребенка-дошкольника», проводились Дни открытых дверей, родители привлекались к участию в смотре-конкурсе уголков экспериментирования.

    23 Диаграмма
    Анкетирование показало, что сократился процент педагогов, испытывающих затруднения в работе с детьми по экспериментальной деятельности с 46% до 23%.
    24 Диаграмма
    Результаты диагностики показали также, что увеличились показатели сформированности у детей умений и навыков в экспериментальной деятельности с 27% до 41%, что так же свидетельствует о повышении педагогического мастерства воспитателей, их компетентности в организации детской  поисковой деятельности.
        25  Результаты работы:
    26     Так же в дальнейшем мы планируем
    В заключении  хочется  сказать, что настало время широко внедрять метод экспериментирования в практическую деятельность дошкольных учреждений. Реализуя «Программу воспитания и развития детей посредством  эколого-туристской деятельности» нам удаётся  решать  проблему  развития познавательной  активности детей. Мы надеемся, что их  познавательная активность будет развиваться  и   когда  наши дошкольники станут школьниками, а затем и  взрослыми людьми,  поэтому в дальнейшем мы будем продолжать поиск новых путей  развития  познавательной  активности наших воспитанников. 27 Слайд 
    Благодарим присутствующих и коллег за внимание! 

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (14.06.2016)
    Просмотров: 547 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 Александра1431  
    Хочется  сказать  внедрение метода экспериментирования в практическую деятельность дошкольных учреждений очень актуальная проблема.
    Реализуя данную программу удаётся  решать  проблему
     развития познавательной  активности детей,   поэтому вам в
    дальнейшем следует продолжать поиск новых путей  развития
     познавательной  активности  воспитанников.

    2 ar749399  
    Маленький ребенок по своей сути - неутомимый исследователь.Он все хочет знать, ему все интересно.А от того, сколько разного и интересного малыш увидел , зависит то, какими знаниями он будет обладать. Очень интересно, обязательно воспользуюсь материалом. Спасибо большое за вашу работу!

    1 pionersosh  
    Спасибо большое за данный материал! Ведь действительно, пока ребенок не попробует, не потрогает, он не поймет свойства, качества и не запомнит. Обязательно в своей работе буду уделять большее время экспериментальной деятельности!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]