1.Организационный момент.
Учебник на столе у вас?
А ручка и тетрадка?
Тогда урок начнем
сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте
очень внимательны,
Послушны, наблюдательны.
Чтоб
математику познать,
Нужно серьезно ее изучать! (Слайд
1)Здравствуйте! Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к Винни-Пуху. Для
того, чтобы быстро доехать до Винни-Пуха и его друзей, нам нужно будет
выполнить разнообразные задания. А
отправимся к ним в гости на автобусе (по щелчку), и для этого вы должны купить
билет. (Учитель предлагает составить каждому ученику по одному примеру на
умножение круглого числа . Дети отвечают, берут билет, занимают места за
партой.)
2.Актуализация знаний.
Итак, все на своих местах, отправляемся в путь. Вот домик
Вини-Пуха. Дверь в домик откроется лишь в том случае, если вы выполните
задание. (Слайд 2)
1) По схеме составь и реши задачу:
      I
д. 23 ? в 3 р. б.
II д.
-Составь вопрос так, чтобы задача решалась двумя
действиями.
2) Смотрите, дверь открылась! Вини-Пух встречает нас. (Слайд 3)
Винни, ты почему такой грустный? Оказывается, он хочет взять
подарок для своих друзей - горшочек
мёда, а в каком горшочке есть мёд, не знает.
Ребята, поможем Винни-Пуху! Перед вами горшочки с мёдом, на
каждом из них написано слово. Решите примеры и вы поймёте, в каком горшочке
находится мёд.
Вычисли. Результаты запиши в числовой ряд в порядке
возрастания и узнай какое слово получится:
42*2=86 М 76*3=228 Е 64*5=320
Е
17*4=68 У 33*4=132 Н 27*8=216 Ж 29*5=145 О 51*6=306 И 84*3=252 Н 68
86 132 145
216 228 252
306 320 (по щелчку)
У М Н
О Ж Е
Н И Е
(по щелчку)
-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
(Умножение чисел) Мы повторим умножение
многозначных чисел.
Как будем умножать многозначное число на двузначное? ( Поразрядно) 3. Обобщение
и систематизация знаний.
а)Теперь вместе с Винни-Пухом доедем до домика Пятачка
(переместить «автобус» по карте). Пятачок уже пригласил Кролика, Иа и приготовил для нас торт. Каждому достанется
по кусочку торта, если вы правильно выполните задание.
- Я предлагаю вам поработать в группах. Перед началом урока вам раздали на парту
кружочки: желтые, красные, зеленые. Те ребята у кого желтые кружочки будут
работать в 1 группе, у кого красные - во 2 группе, и, наконец, у кого синие - в
3 группе. (Слайд 4)
1 группа:
Задание: вычислите.
2 группа:
Задание: заполните пропуски.
3 группа: Задание: заполните пропуски, составьте два примера на
умножение многозначного числа на двузначное
.
–
А сейчас проверим результаты (самопроверка: сравнить с готовым образцом на доске).
Ребята, кто все правильно сделал, можете на полях тетради
поставить себе плюс, ну а у кого что-то не получилось, не расстраивайтесь, у
вас обязательно получится в следующий раз.
Проверка показала, как вы умеете решать числовые ребусы и контролировать
своё решение. Вини-Пух, Кролик, Пятачок,
Иа очень довольны вашими ответами и вручают вам сладкий приз. (по щелчку)
б)Работа по учебнику.
Ребята, у меня в руках конверт от Винни-Пуха и его друзей.
Интересно, что в нём? (Раскрывает, читает.)
(Слайд 5) Винни-Пух просит нас выполнить задания, после успешного
выполнения которых, мы узнаем очень
важное сообщение. Будем работать по учебнику.
Задача №21 с.8. (ученик читает задачу вслух, затем идет
анализ задачи)
В магазине было 430 пачек тетрадей по 50 штук в каждой пачке. Сколько
тетрадей осталось в магазине, если продали 7.494 штуки?
Итак, о чем говорится в задаче? (о тетрадях) Сколько пачек
тетрадей было в магазине? (430
пачек). Что еще известно (в каждой пачке
по 50 тетрадей). Сколько тетрадей продали? Какой главный вопрос задачи? Теперь кратко записываем условие, выбирая опорные слова из текста задачи.
Было- 430п. по
50 шт.
Продали-7 494 шт.
Осталось - ?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, т.е. узнать, сколько тетрадей осталось (нет).
Почему? (Потому что не знаем, сколько тетрадей было). А можем ли мы найти,
сколько тетрадей было? (Можем). Как? Каким действием? Зная сколько тетрадей,
было и продали, что можно найти по этим данным? (Сколько осталось). Как? Каким действием?
Решение: 1) 430 · 50=21.500
(т.) – было.
2) 21 500 – 7 494=14 006 (т.) – осталось.
Ответ: 14 006 тетрадей осталось в магазине.
Винни-Пух и его друзья предлагают вам отдохнуть и выполнить
весёлую зарядку.
в)Физминутка. (Музыкальное
сопровождение)
Мы
шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим
ровно, глубоко. ( Ходьба на месте с подниманием рук)
Руки в стороны мы разведем.
И
покажем, как плывем, (Имитация плавательных движений)
Лодка по морю плывет,
Покажи,
кто как гребет.
Отдохнули? Не устали? Подышали,
ровно встали.
Что ж, продолжим наш урок, Все
должны успеть мы в срок.
г) Повторение пройденного материала.
№ 27 с.9. Выполните действия,
используя распределительные свойства умножения. Ребята, давайте вспомним, какие свойства умножения, мы знаем?
(переместительное, сочетательное, распределительное). Назовите мне
распределительное свойство умножения.
Чтобы сумму двух чисел умножить на какое-нибудь число, можно
каждое из них умножить на это число и результаты сложить. ( Правильно.)
(362+458) · 7 = 362· 7+458· 7=5.740
( 2.864+936) · 5 = 2.864 · 5+ 936
· 5=19.000
(Перед тем, как
начать работу, параллельно проводится индивидуальная работа по
карточкам, учитель координирует работу на доске и помогает учащимся, которые
работают по карточкам)
Задания на карточках
Что же, задание Винни-Пуха выполнено. И сейчас мы узнаем,
какое важное сообщение прислал Винни-Пух. (по щелчку)
4.Итог урока.
Прочитайте. (Помните,
в знании – сила. Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, Пятачок.)
Вот какой сюрприз был приготовлен для вас.
Что это за предложение? (Пословица.)
Вы согласны с ней? (Да.)
Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили задания, то не
получилось наше путешествие. 5. Рефлексия.
Что мы делали на уроке? Что вам особенно понравилось? Какое
задание показалось вам наиболее трудным?
Какое настроение у вас после урока? Выразите его на мордочке Винни-Пуха:
Чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание вам больше всего
понравилось? Какое настроение у вас
после урока? Нарисуйте своё настроение
на ваших кружочках. Оценки за урок. Всем спасибо.
Скажем Винни-пуху «спасибо» и попрощаемся с ним.
(Слайд 6)
Источник: http://depositfiles.com/files/ax721i5rd |