Секция Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения была сомой востребованной: в ней приняли участие 44 педагога из 18 районов Саратовской области, среди которых были учителя предметники, воспитатели детских садов, руководители школ и садов. На суд была представлена 31 методическая работа.
В данной секции прослеживалось три направления:
- инновационные находки учителей-предметников;
- методические изюминки воспитателей детских садов;
- анализ работы инновационных площадок.
Самыми изучаемыми стали работы:
Эти же работы стали и самыми обсуждаемыми.
Участники секци отметили, что инновационные технологии в образовании способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.
Подводя итоги, участники секции отметили важность и необходимость данной темы. Ведь понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем «инновационном поле»: поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества. |