Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 00:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Детский сад- территория здоровья

     

    Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является важным этапом формирования здоровой личности. Сохранение здоровья детей является одной из наиболее весомых задач в нашем детском саду.

    В последние годы число полностью здоровых дошкольников сократилось. Из этого можно сделать  вывод - формированию навыков здорового образа жизни дошкольников следует уделять особенное внимание, внедряя в этот процесс все формы работ по оздоровлению детей как в ДОУ, так и дома.

    В нашем детском саду с 2019 учебного года ведется инновационная площадка «Детский сад – территория здоровья». Разработан комплексный подход к организации здоровьесберегающего  пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Педагоги целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства. В ДОУ постоянно осваивается комплекс мер, направленный на сохранения здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, ищут новые современные методы и приемы, используют в работе передовой опыт.

    Приоритетные задачи, которые решает наш детский сад для формирования здорового образа жизни детей являются:

    - забота о здоровье, эмоциональное благополучие, своевременное всестороннее развитие каждого ребенка.

    - построение и введение инновационных мероприятий, направленных на охрану здоровья и укрепление здорового образа жизни детей;

    - формирование системы совокупной деятельности дошкольного учреждения и родителей для создания культуры здорового образа жизни не только дошкольников и их родителей, но и педагогов.

    В нашем дошкольном учреждении проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

    - Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

    Ежедневная утренняя гимнастика – один из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

    Физкультурные занятия развивают физические качества, формируют двигательные умения и навыки, обеспечивают развитие и тренировку всех систем и функций организма, дают возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них.

    Физкультминутка проводится с целью предупреждения утомления на занятиях, режимных моментах, связанных с длительным пребыванием в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

    Прогулки и экскурсии – совершенствует двигательные навыки и физическое качество детей, удовлетворяет их познавательные потребности, носит закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях.

    Рациональное питание полностью удовлетворяет потребности развивающегося организма ребенка. В рационе ребенка содержаться все продукты здорового питания.

    Профилактические мероприятия, способствующих снижению заболеваемости детей, осуществляется через использование здоровьесберегающих педагогических технологий педагогами  ДОУ (босохождение, дыхательная гимнастика, самомассаж, специальные корригирующие упражнения)

    Дневной сон. Проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года используются различные варианты гимнастики (разминка в постели, гимнастика игрового характера, пробежки по массажным дорожкам)

    Закаливание, умывание прохладной водой, обтирание приводят организм в комфортное состояние и является отличной профилактикой заболеваний.

    Организация музыкально - оздоровительной работы в ДОУ обеспечивает каждому ребенку укрепление физического и психического здоровья, выявляет и развивает музыкальные и творческие способности, формирует привычки к здоровому образу жизни.

    Особую роль в программе играет музыка, которая является интегральной основой всей программы. В основу каждого оздоровительного занятия положен вокально-речевой тренинг, сопровождаемый нагрузкой на одну или несколько функциональных сфер (дыхательную, двигательную, психоэмоциональную). Дополнительно на занятиях музыкальный руководитель применяет такие упражнения, как: гимнастика для глаз, общеразвивающие упражнения, массаж или самомассаж (спины, рук, ног, фонопедические упражнения, коммуникативные игры, упражнения для коррекции осанки, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры с музыкальными инструментами, психогимнастические этюды, физкультминутки, психологические, дыхательные упражнения, музыкатерапия, ритмопластика.

    Вся работа направлена на укрепление здоровья, повышение общего жизненного тонуса ребенка, устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы, развитие певческого дыхания посредством оздоровительных упражнений, используемых на музыкальных занятиях. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкально-ритмические упражнения мобилизуют физические силы, вырабатывают координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

    Все усилия педагогов, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Совместную работу с семьёй строим на следующих принципах: единство, систематичность, индивидуальный подход, взаимное доверие. В детском саду совместно с родителями выбираем оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и пропаганду здорового образа жизни.

    В нашем детском саду проводятся каждый год музыкально-спортивные праздники

    Для совершенствования навыков основных видов движений, точности воспроизведения движений во времени и пространстве, был проведен мини-футбол между воспитанниками старшей и средней группы. После игры  участники были награждены грамотами по номинациям и сладкими призами. На таких мероприятиях дети становятся непосредственными участниками спортивных соревнований. Турнир по мини-футболу станет ежегодным мероприятием по пропаганде ЗОЖ.

    Совместная работа детского сада с родителями, окружающих дошкольника, через разные методы, средства и формы обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ. У детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит осознание ими ответственности за своё здоровье, даёт результаты по снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей.

    Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Семейный Олимп». Победителями в номинации «Молодая семья!» стала семья Шониных, ведущая здоровый образ жизни, уделяющая большое внимание занятиям физической культуры и спорту.

    Таким образом, оздоровительно- профилактическая работа способствовала тому, что уровень заболеваемости в ДОУ по сравнению с 2018-2019 учебным годом уменьшился, а посещаемость детей возросла.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (19.06.2020)
    Просмотров: 229 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 4
    3 merkushovaolha  
    Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие методы, средства и приемы наиболее эффективны при работе с родителями, направленные на закрепление у детей знаний о ЗОЖ?

    4 kristik)  
    Здравствуйте, наиболее эффективными методами и формами при работе с родителями являются: общее родительское собрание ДОУ, тематические консультации, групповые собрания, "Круглый стол" в нетрадиционной обстановке с участием специалистов, открытые занятия с детьми в ДОУ, "Дни открытых дверей", досуговые формы, семейный клуб "Мир на ладошке".

    2 aslek2012  
    Здравствуйте, в нашем детском саду в зимний период утренняя гимнастика проводится в хорошо проветренном групповом помещении.

    1 marina15k  
    Здравствуйте, можно узнать как в вашем детском саду проводится утренняя гимнастика в зимний период, в помещении или на улице?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]