Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников

     

    Актуальность проекта

    В настоящее время жизнь общества зависит от уровня развития экономики. Стремительные изменения в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания компетентного человека, умеющего не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям.  Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Данное направление не совсем изучено и апробировано на детях дошкольного возраста. С детства ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые категории: деньги, покупка, магазин, банк, кредит и другие.  Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.

    Новизна проекта

    Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности со старшими дошкольниками.

    В практике МБДОУ Д/с «Теремок» вопросы формирования финансовой грамотности использовались эпизодически. В рамках данного проекта предполагается осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности. Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду

     

     

    Цели и задачи проекта

    Образовательная область, интеграция ОО: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель проекта – разработка в условиях конкретного дошкольного образовательного учреждения методических приемов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ Д/с «Теремок»

    Задачи проекта:

    • Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе.
    • Образовательные задачи: ознакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий.
    • Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
    • Воспитательные задачи: - воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

    Объект проекта – гармоничное развитие дошкольников старшего возраста, подготовка дошкольника к социально-экономическим отношениям.

    Предмет проекта – финансовая грамотность.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/20-06-2020_12-44-45.zip
    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 250 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 4
    3 Natalya  
    Здравствуйте, тема Вашей работы схожа с  моей темой Решение практико-ориентированных задач на ОГЭ\ЕГЭ, поэтому позвольте, я сделаю некоторые предложения. Я думаю, что совсем маленьких ребят уже в столь их юном возрасте можно через игры обучать азам потребления и расчетов за приобретенные товары. Все мы в своем советском детстве играли в "магазинчик" и понимали какой товар сколько может стоить, а какая цена для него (конкретного товара) сильно высока. Наблюдая нынешние товарно -расчетные отношения можно сделать вывод, что не все молодые люди понимают насколько завышены цена продажи какого либо продукта потребления по сравнению с его себестоимостью при производстве. А нечистые на руку продавцы только и ждут момента чтобы как говорится "загнуть цену". Так возможно с детками можно проводить игры такого плана, что бы дети уже сейчас учились различать "вес" товара по его "цене", т.е. значимость и необходимость покупки  с соразмерностью его ценовой политики.

    2 merkushovaolha  
    Проект интересный, увлекательный. Подскажите пожалуйста, какие методы и приемы наиболее эффективны при формировании у дошкольников основ финансовой грамотности? Как Вы считаете, можно ли использовать проект в работе с детьми с ОВЗ?

    4 tanyakarpilova  
    Самый эффективный метод при формиронии у дошкольников основ финансовой гоамотности игравой
    Проект можно использовать в работе с детьми с ОВЗ.

    1 Александра1431  
    Актуальная тема, очень подробно расписана работа и с детьми, и с родителями. В мире современных технологий с финансами знакомить детей необходимо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]