Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Поддержка семей, имеющих детей

    Ежегодно в начале учебного года в детском саду проходят родительские собрания, на которых я проводила анкетирование с целью выяснения у родителей, в оказание какой помощи они нуждаются. В результате данного анкетирования я выяснила о необходимости разъяснительной работы по вопросам подготовки детей к школе.

    Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. И в данный период родители не всегда знают как себя вести, как помочь ребенку.  В этот период каждому ребенку необходимо особое внимание, поддержка, помощь со стороны родителей.

    Наше исследование показало, что для родителей будущих первоклассников характерно следующее:

    • Недостаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе.
    • Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению.
    • Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.

    Так же не мало важным периодом является и адаптация ребенка к детскому саду. Это важный период, как в жизни взрослого, так и в жизни ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла, как можно спокойнее и быстрее, родители  должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

    С целью повышения компетентности родителей в данных вопросах на базе МБДОУ –д/с «Ромашка» в течение 2019-2020 года функционировала инновационная площадка на тему: «Помощь семьям имеющих детей». В рамках данной площадки был разработан и внедрен проект: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников и будущих воспитанников детского сада». Руководителем проекта является: педагог-психолог Попова Е.Б. Целью данной площадки и проекта является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе и к адаптации в детском саду. Задачи проекта:

    1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме: «Готовность детей к школе и адаптация в детском саду».

    2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи.

    3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

    В рамках проекта разработаны формы работы с родителями, подобран теоретический материал и практические упражнения, способствующий формированию «родительской готовности к школе и детскому саду».

    В декабре 2019 года состоялось первое заседание в рамках инновационной площадки на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников».

    С родителями была проведена беседа о том,  как же лучше подготовить детей к школе. Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Поэтому многие уже начали готовить своих детей к поступлению в школу: записали их на подготовительные курсы. Но не каждый родитель знает, что для успешного обучения первоклассника важен и психологический настрой родителей? Как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно сказываются на готовности ребенка к школе.

             Что же понимается под понятием «готовность детей к обучению в школе»?

     Прежде всего понимаются не отдельные знания и умения,  их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.

    В начале нашего заседания мы с родителями поиграли в игру, с каким словом у них ассоциируется слово – школа, в результате которой услышали разнообразные ответы.

    На следующем этапе мы раскрыли понятие «Что такое – готовность ребенка к школе».

    Чтобы показать родителям, как детям: старшим дошкольникам и младшим школьникам трудно воспринимать словесные инструкции, что является неотъемлемой частью обучения в школе, родителям было предложено игровое упражнение, которое они с удовольствием выполнили: «Инструкция»- данное упражнение помогло понять родителям, как тяжело детям воспринимать инструкцию и выполнить все правильно. Упражнение с каждым последующим заданием усложнялось.

    Следующее упражнение: «100 способов похвалы». Родители проигрывали ситуации с похвалой в паре: один в роли взрослого, другой в роли ребенка. По окончании данной игры родители согласись с тем, что не стоит скупиться на похвалу, необходимо хвалить ребенка. В конце заседания родителям были даны рекомендации.

    В феврале 2020 года прошел круглый стол для родителей, будущих первоклассников. За чашечкой чая родители, которые имеют старших детей делились опытом по воспитанию и подготовки детей к школе. Данное заседание прошло в дружеской и комфортной обстановке.

    Следующее заседание планировалось провести в апреле 2020 года на тему: «Адаптация ребенка в детском саду», но в связи с эпидемиологической ситуацией заседание не состоялось. Педагогом- психологом в https://www.instagram.com/romashka_sad/ выставлялись рекомендации для родителей будущих воспитанников детского сада, а так же рекомендации  для будущих первоклассников.

    Данный проект был реализован полностью. В следующем учебном году мы планируем продолжить работу по данному направлению.

    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (11.06.2020)
    Просмотров: 261 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/15
    Всего комментариев: 4
    3 marina15k  
    Спасибо за опыт, работа с родителями необходима, ведь некоторым родителям не всегда понятна работа педагога и конкретно собственная роль как родителя. Вам пять с плюсом.

    4 popovaeb76  
    Спасибо большое! Я тоже считаю, что работа с родителями необходима и очень важна. Планирую продолжить работу в данном направлении.

    1 kramnay77  
    Добрый день, Елена Борисовна. Полностью согласна с Вашим мнением, что взаимодействие с родителями воспитанников одна из важнейших задач в дошкольном учреждении. За время работы сталкиваешься с тем, что многие родители понимают под "подготовкой к школе" умение читать - писать - считать, в подготовке к детскому саду - "он же общительный (ребенок), со всеми играет, но это пока мама рядом. Поэтому, использование разных форм взаимодействия с родителями - необходимость, чтобы тебя услышали и поняли. Спасибо за представленный опыт.
    С уважением Людмила Соловьева.

    2 popovaeb76  
    Спасибо большое!С Вами полностью согласна.Буду продолжать работать в данном направлении.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]