Тип урока: комбинированный.
Цели:
Первая часть урока:
-проверить уровень
начитанности учеников (знание фамилий писателей из круга программного чтения);
-проверить знание жанров и
авторской принадлежности изученных произведений;
-проверить уровень
интереса к читательской деятельности;
-проверить умения
правильно называть произведение (соотносить фамилию автора с заголовком),
определять жанр и тему.
Вторая часть урока:
создать условия
для:
-раскрытия
смысла художественного произведения.
-формирования
представления об особенностях жанра.
-формирования
художественно - эстетического восприятия учащихся.
-воспитания
грамотного, думающего ученика.
Учебные задачи:
-выявить
читательский опыт (знание волшебных сказок):
-учить
сравнивать сказки о животных и волшебстве;
-закреплять
литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка»;
-учить
вслушиваться в стихотворные строки сказки А. Пушкина.
Учебные умения:
-определять
вид сказок (волшебные и о животных);
-
слышать «волшебное» слово сказки А. Пушкина;
-
высказывать своё мнение о ритме сказки.
Методы обучения: проблемные,
частично-поисковые.
Формы организации
познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.
Учебный
материал: отрывок из «Сказки о царе
Салтане…» (аудиозапись), портрет А.С. Пушкина, модели обложек книг, индивидуальные наборы
для моделирования, карточки с фамилиями писателей, цветные магниты,
мультимедийный проектор, презентация, отрывки из оперы Римского-Корсакова,
карточки с изображениями орешков, белочки, богатырского шлема, иллюстрации к
произведениям.