ДЕЛОВАЯ ИГРА "МЕТОДИКА АНАЛИЗА УРОКА" .
ЗАДАЧИ: -совершенствование профессиональных умений анализа и самоанализа урока, -демонстрация различных позиций при восприятии новых форм и методов обучения, -формирование культуры общения, -формирование умения работать в дефиците времени.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Посещение уроков, их анализ, обсуждение в подгруппах. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: 1. Формирование совета экспертов одним из следующих способов: а) по предложению слушателей путем выборов, б) путем выдвижения каждой подгруппой своего представителя, в) по предложению администрации школы путем назначения. 2. Объяснение правил игры. ХОД ИГРЫ: I.Подготовка к разыгрыванию ролей. II. Имитируется семинар-практикум по теме: «Деятельность учителя на уроке". Три ШМО (в зависимости от посещенных уроков) проводят обсуждение уроков своих коллег. Обсуждение проводится в форме разыгрывания ролей.
КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ: - Учитель, дававший урок. - Сподвижник учителя. - Новатор. - Консерватор. - Критик. - Конформист. СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕЙ: 1. Руководитель ШМО - руководит деятельностью игровой группы, т.е. своего МО, распределяет роли, организует взаимопомощь в группе при подготовке ролей, следит за соблюдением регламента и схемы разыгрывания ролей в группе. 2. Учитель – анализирует проведенный им открытый урок подробно по пунктам самоанализа. 3. Новатор – выступает за новые формы, методы, доказывает их эффективность, ратует за творчество, новаторство, вступает в конфликт с учителем, давшим урок, или поддерживает его, в зависимости от урока. 4. Консерватор – выступает за старые, традиционные методы, утверждает их большую эффективность в данной ситуации, находит слабые стороны нового и сильные старого. Он проявляет нетерпимость к новому, подвергает все сомнению, вступает в конфликт с учителем или поддерживает его, в зависимости от урока. 5. Критик- выявляет сильные и слабые стороны урока, предсказывает положительные и отрицательные последствия методов и приемов, используемых учителем, вносит конструктивные предложения. 6. Сподвижник – помогает защищать урок, если в этом есть необходимость, помогает отстаивать его взгляды, ссылаясь при этом на личный опыт или примеры, известные ему. 7. Конформист – не имеет твердой собственной позиции, легко меняет свое мнение, выражает свое согласие с точкой зрения каждого выступающего, аргументируя изменение своего мнения. СХЕМА РАЗЫГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ Учитель – конформист – новатор – конформист – консерватор – конформист – критик – конформист – сподвижник – конформист – учитель
III. Заседание совета экспертов по подведению итогов игры: определение группы- победительницы и лучших исполнителей ролей. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: - вживаемость в роль, естественность - аргументация позиции - глубина анализа - соблюдение анализа IV. Подведение итогов игры. V. Разбор и анализ игры.
Источник: http://www.sc21-lipetsk.ru/index_p_9_p_1.htm1 |