Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы гуманитарного цикла

    Борисенкова Мария Александровна. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

    1.       Оргмомент. 

    Доброе утро, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение сложных бессоюзных предложений. Нам предстоит вспомнить и повторить правила постановки запятой, точки с запятой  в сложном бессоюзном предложении, а также изучить правила употребления двоеточия в таких предложениях.  Но для начала обратите внимание на ваши столы.   У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета).     

    Тех, кто выбрал красный  лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

     Желтый — проявят активность.

    Синий — будут настойчивы.

    Но помните, что успех сегодняшнего урока не зависит от выбранного вами цвета, а зависит именно от вас,  ваших стремлений и ожиданий.

    Открываем тетради, пишем число, классная работа.  

    2.       Проверка домашнего задания.

    На предыдущем занятии мы с вами писали словарный диктант и многие из вас допустили ошибки на орфограмму «Буквы з и с на конце приставки»

    Бе..печный, бе..вкусный, бе..платный, бе..корыстный, бе..пощадный, бе..голосый, бе..церемонный, бе..дорожный, бе..мятежный, бе..характерный, бе..нравственный, бе..толковый, бе..фабульный, бе..грешный, бе..жизненный, бе..численный, бе..ропотный, бе..шумный, бе..лиственный, бе..предельный.

    ( Раздаются  карточки с индивидуальным заданием. )

     А пока ребята выполняют работу над ошибками, мы с вами поиграем в деловую игру, которая называется «Общий конспект».  Итак, я начинаю , а вы продолжаете.  Предложение это одна из основных грамматических категорий синтаксиса.  Учащиеся продолжают. ( Предложения бывают простые и сложные. Сложные предложения –союзные и бессоюзные.  Союзные – сложносочиненные и сложноподчиненные.  Сложноподчиненные предложения с тремя типами придаточных).

     

    Отлично, а теперь давайте с вами все , что вспомнили , закрепим и проведем цифровой диктант.  Я читаю утверждение, вы должны решить, права я или нет. Да – 1, нет – 0.

    1)      Сложное предложение состоит из двух и более грамматических основ. 1

    2)      В сложноподчинённом предложении одно предложение зависит от другого по смыслу и грамматически. 1

    3)      В сложном бессоюзном предложении простые предложение связываются при помощи союзов и интонации. 0

    4)      В сложном бессоюзном предложении могут  ставиться только запятая и точка с запятой. 0

    5)      Точка с запятой ставится в сложном бессоюзном предложении, когда простые предложения осложнены. 1

    6)      Постановку запятой в сложном бессоюзном предложении проверяю по смыслу. 1

     

    Ответы: 110011

    После проведения диктанта учащиеся(кто выполнял индивидуальные работы) сдают листочки и класс переходит к изучению новой темы. 

    3.       Изучение новой темы.

    Итак, на предыдущих уроках мы с вами говорили о бессоюзных сложных предложениях.  

    Разминка.

    –  Дать определение бессоюзному предложению. Сказать, какие пунктуационные знаки мы используем при записи сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.

    –  Какие пунктуационные знаки используем при записи бессоюзного сложного предложения? (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире).

    –  Сформулируйте проблему, которая появляется при выборе нужного знака препинания в БСП.(при каких условиях ставится тот или иной знак препинания).

    Отлично, так давайте сформулируем проблему, решением которой мы займемся на сегодняшнем уроке?

    Проблема: при каких условиях ставится двоеточие в БСП?

    А значит и тема нашего сегодняшнего урока «Двоеточие в БСП»

    Я предлагаю вам объединиться в группы и провести исследование Когда же ставится двоеточие в БСП. Учащиеся объединяются в группы. Отводится 3 минуты ,звучит музыка. 

    Исследование в группах.

    Работа с таблицей по алгоритму

    а) Сколько простых предложений в составе БСП?

    б) Какую смысловую нагрузку несет в себе второе предложение?

    в) Прочитать предложение, подставляя союзы, указанные в таблице.

    г) Посмотреть, как изменилось данное предложение. Обратить внимание на придаточную часть, назвать вид придаточного.

    А сейчас один представитель от группы сформулирует нам правило.

    Из каждой группы по одному представителю формулируют правило и доказывают на примерах.

    Физ.минутка. 

    Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения

    1.     «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.

    Закрепление материала:

    Работа у доски:

    Однако спать пора: уже без четверти шесть.

    День выдался на редкость хороший: было тихо, светло и в меру холодно.

      ( 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части и можно поставить союз потому что)

     Я внимательно поглядел кругом: все лица отражали  напряженное ожидание.

    Мне снилось: я шел по широкой степи ( вторая часть дополняет первую, союз что).

    Погода бала ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

    Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана.

    ( 2 часть раскрывает и поясняет содержание того, о чем говорится в первой. Союз а именно).

    Отлично, а теперь вернемся непосредственно к наболевшей нашей теме.  Сдача Г(и)А.  во второй части экзаменационной работы есть задания, связанные с изучением БСП.  Давайте посмотрим на эти задания и постараемся ответить.

    ( слайды на презентации 3 шт.).

    Отлично. Так давайте закрепим полученные знания на уроке. Внимание на экран. ( тренажер).

    Подведение итогов: При каких условиях будем ставить двоеточие в БСП?

    –  Какие союзы можно поставить межу частями БСП?

    Рефлексия: и снова возвращаемся к нашим теперь уже сигнальным карточкам.  Перед вами три цвета. 

    Итак . красный цвет – тема мною понятна.

            Желтый цвет – тема понятна, но есть некоторые вопросы

    Синий цвет – не понял тему сегодняшнего урока.

    Домашнее задание:

    Я вам предлагаю 2 варианта выполнения домашнего задания.  Написать сочинение на лингвистическую тему «Для чего нам нужно двоеточие?». И упр.  №        .  но параграф ____ и правило учим все.

    Оценки за урок. 

    Спасибо за активную работу на уроке!



    Источник: http://depositfiles.com/files/ogmubbaj0
    Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: rrr0901 (04.02.2012)
    Просмотров: 1392 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]