Мы в социальных сетях:
Категории раздела |
предметы начальной школы
[28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
|
предметы точных дисциплин
[5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
|
предметы естественного цикла
[6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
|
предметы гуманитарного цикла
[8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
|
предметы группы "иностранный язык"
[2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
|
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
[6]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
|
информатика и ИКТ
[2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
|
интегрированные уроки
[7]
интегрированные уроки
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 62 Гостей: 62 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 28 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Уровень образования:
начальное общее
образование
Класс(ы):
2 класс
Предмет(ы):
Основы
православной культуры
Тема урока : «Прощеное
воскресение»
Цель урока: познакомить учащихся с чином
прощения, проводящимся в Прощеное воскресение. Показать благотворность жизни в
мире со всеми.
Дидактическая цель:
создание условий для «открытия» нового знания;
Тип урока:
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25 человек
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебные пособие: В.Дорофеев, О.Л.Янушкявичене. Основы православной
культуры 2 класс- М.: ПРО-ПРЕСС,
2007.-104 с.: ил.
Рабочая тетрадь для
учащихся Учебные пособие: В.Дорофеев,
О.Л.Янушкявичене. Основы православной культуры
2 класс- М.: ПРО-ПРЕСС,2010
Методическое пособие для
учителя: В.Дорофеев, О.Л.Янушкявичене.
Основы православной культуры 2 класс-
М.: ПРО-ПРЕСС, 2009
Используемое оборудование:
ПК, проектор, экран;
электронное приложение к учебному пособию
ОРКСЭ; «кирпичики» - черты характера;
оборудование для опыта: пищевые красители, отбеливатель, два стакана с водой; |
Тип урока Открытие нового знания (ОНЗ). Цель Образовательные: формирование представлений учащихся о звуках [ч’], [щ’] как мягких шипящих согласных и об особенностях их написания с буквами а. Задачи Обучающие: научить находить орфограмму в словах с сочетаниями ча-ща; правильно писать слова с этими сочетаниями; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, память, мышление; пополнять словарный запас учащихся. Воспитывающие: прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение детей действовать согласно
словесной инструкции
Универсальные учебные
действия (УУД)
Личностные: сохранять мотивацию к
учебе, самоопределение, ориентироваться
на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному
материалу, развивать способность к самооценке.
Метапредметные
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные
учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый
контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат
действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в
действия.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тетради по письму, структурирование знаний для построения
речевого высказывания в устной форме. Осуществлять анализ, проводить сравнение,
сериацию, классификацию
изученных фактов языка по заданным основаниям. Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, владеть основами смыслового чтения
текста, подводить языковой факт
под понятия разного уровня
обобщения, проводить аналогии между
изучаемым материалом и
собственным опытом, знаково-символическое моделирование.Коммуникативные: принимать участие в работе парами, допускать
существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему
решению, развитие монологической
речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель
|
Тип
урока: обобщение и систематизация знаний
Тема: Умножение многозначного числа на
двузначное.
Цель:
Образовательные:
совершенствовать
вычислительные навыки, закреплять приемы умножения многозначного числа на
двузначное, развивать логическое мышление и творческие способности
учащихся.
Формирование
УУД:
Личностные – выражать
положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше
знать.
Регулятивные
– оценивать
(сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей, чужой).
Познавательные
–
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости объектов.
Коммуникативные
–
составлять монологические высказывания.
Оборудование. Презентация
учителя, карточки для дифференцированной работы, конверт с заданиями, карточки
для рефлексии. |
Литературное чтение.
Технология проблемно – диалогического обучения
3 класс
УМК «Школа ХХ1», учебник
Литературное чтение, Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова
Тема. А.С.Пушкин «Зимний вечер»
Тип урока – урок открытия новых знаний
Цель: расширение понятийной базы (познакомить с литературоведческими
понятиями: олицетворение, восьмистишье,
сравнение)
Задачи:
Познакомить с новым произведением АС Пушкина
Воспитывать нравственные качества, культуру
поведения при работе в парах;
Развивать умение делать выводы и обосновывать
свои ответы.
Форма организации работы на
уроке: фронтальная и
самостоятельная работа, работа в парах
Средства обучения: мультимедийная презентация |
Цель.
Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш], с его особенностями, с ролью звука и
буквы в русском языке
Задачи: формируем
умение выделять звук [ш] в речи
и записывать его соответствующей буквой;
формируем умение овладевать
начертаниями письменных букв, слов;
формируем умение писать
предложения;
формируем умение анализировать и
записывать текст;
развиваем фонематический слух;
воспитываем культуру поведения при работе в парах.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные
картинки, модели звуков, лента букв, образцы печатных букв «Ш» и «ш», конверты
с картинками для организации работы в группах. |
Предмет: русский язык (УМК «Начальная школа ХХI
века»)
Класс: 4
Тема: «Повторение изученного
материала. Синтаксический анализ предложения
и разбор по членам предложения».
Тип урока: урок повторения,
систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: повторительно-обобщающий.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и
умениям, полученными на предыдущих уроках по теме «Синтаксический анализ
предложения и разбор по членам предложения»; обобщить материал, как систему
знаний.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое
восприятие произведений; создать условия для самооценки учащихся, реализации
его как личности;
развивающие: развивать пространственное
мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы,
развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный
интерес, развивать умение объяснять особенности, закономерности; умение
анализировать, сопоставлять и сравнивать.
Цели:
- активизировать словарный запас учащихся;
- вырабатывать навык синтаксического анализа
предложения;
- развивать речь и эстетический вкус детей
через содержание произведений Н. А. Некрасова.
Оборудование и
материалы:
-кленовые листья из цветной бумаги со словарными
словами;
- карточки с заданиями и текстами для каждого
ученика;
- выставка книг Н. А. Некрасова;
- выставка детских рисунков к произведениям Н.
А. Некрасова;
- мультимедийное оборудование, электронная
презентация;
- портрет Н. А. Некрасова. |
Предмет: русский язык.
Класс: 3 класс.
Авторы учебника: С.В.Иванов,
А.О.Евдокимова и др. Программа «Начальная школа 21 века».
Тема урока: «Однородные члены
предложения»
Дидактическая цель: создать
условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и
первичное запоминание знаний.
Тип урока: урок усвоение новых
знаний.
Задачи урока:
1) образовательная: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с
однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в
нахождении однородных членов;
2) развивающая: развивать речь,
память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
3) воспитательная: воспитание
сознательного отношения к учебе,
интереса к изучению русского языка и литературного чтения.
Методы обучения: деятельностный,
наглядно-словесный.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Средства обучения для учителя:
мультимедийная установка, карточки, учебник.
Средства обучения для учащихся:
учебник, карточки. |
Цель урока: знакомство с рыбами как
представителями животного мира
Задачи урока:
Предметные: сформировать у детей
понятие о рыбах как о части животного
мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширить кругозор
учащихся; познакомить с разнообразием рыб.
Надпредметные: учить добывать
информацию из текста, иллюстраций, дополнительной литературы; формировать
умение извлекать из текста необходимую информацию; учить делать выводы,
обобщать.
Личностные: воспитывать у детей
бережное отношение к природе, развивать внимание, память, речь, мышление; формировать умение работать в паре; учить
оценивать свою работу.
Оборудование: глобус, лупы и чешуя рыб на каждой парте, учебник,
хрестоматия. |
Тип урока:
контроль знаний и умений.
Цели урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний,
выявить уровень усвоения материала и
сформированности УУД.
Образовательные: применение правил на определение постоянных
и непостоянных грамматических признаков частей речи, окончаний имён существительных и прилагательных,
глаголов; их синтаксическую роль в предложении.
Деятельностные:
1)Формирование личностных
УУД : адекватной позитивной осознанной самооценки
и самопринятия.
2)Формирование регулятивных УУД :
целеполагание -
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
ещё неизвестно;
планирование –
составление плана действий;
самоконтроль
- сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий; оценка (самооценка) - осознание учащимся качества и уровня усвоения,
позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на
улучшение уровня усвоения материала;
3)Формирование познавательных УУД: выполнение
знаково-символических действий (моделирование)
для выделения существенного и структурирование знаний для
построения речевого высказывания в устной форме;
выполнение
логических действий - построение логической цепи рассуждений с опорой на
план; обоснование/опровержение своих
действий.
4)Формирование коммуникативных УУД: развитие
монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на
модель; умений работать в группе.
5) Дать представление о работе банка; используя
ролевую игру, помочь учащимся освоить
социальные роли.
Оборудование. У учителя:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация учителя, учебник
«Русский язык» 4 класс, С.В.Иванов и др. в двух частях – Москва, издательский
центр «Вентана – Граф», 2010г., карточки для индивидуальной работы, словарь:
банк, компаньон, вкладчик, клиент; ячейки клиентов,
Значки: «Компаньон Банка», «Агент Банка», вывеска
«БАНК». ДУЗы –
Подготовительная работа. В ходе подготовки к уроку класс был разделён
на три группы, каждая из которых готовила сообщение по теме, используя
схемы-опоры и т.п.
На уроке присутствуют
независимые эксперты (родители), они
предварительно получили рекомендации по проверке контрольных заданий, а
также ключи к их решению. |
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: Знакомство с буквой Т, овладение умением давать характеристику звукам; формирование
навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развитие речи, фонематического слуха, творческого
воображения.
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Оборудование: цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и
мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Т, т»; наглядный материал
– тигр, крот, пруд, лягушка, заяц, Буратино, ёжик, сова, лесная школа; тетрадь с печатной основой « Я учусь писать и
читать»,
компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Букварь»
(с. 102 – 104)Журова Л.Е., Евдокимова А.О. |
|