Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 04:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Кравцова Нона Владимировна. Прощеное воскресенье

    Учитель. На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, узнаем что-то новое. Некоторые истины, ценности  лучше узнать как можно раньше, это значительно облегчит нашу жизнь  и тогда  наша жизнь  станет радостней.

    Послушайте историю, которая произошла с двумя мальчиками. (слайды электронного приложения к учебному пособию  ОРКСЭ)

    Побил меня Гуляев Колька:

    Зачем снежком я запустил?

    Но я реветь не стал нисколько,

    Я молча слезы проглотил.

    Пришел домой, захлопнул двери,

    Ничком свалился на кровать.

    А я-то в дружбу нашу верил!..

    Но больше дружбе не бывать!

    А собирались всем делиться,

    Как настоящие друзья!

    На теплоход один проситься:

    Матросом — ты, матросом — я!

    Хотели вместе мы по свету

    Поплавать вдоль и поперек...

    Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

    Такую дружбу не сберег!

    Ты не сберег мечты хорошей,

    И вот всему конец теперь!..

    Но чьи шаги у нас в прихожей?

    Кто приоткрыл тихонько дверь?

    Да это Колька — так несмело

    Вошел с поникшей толовой: —

    Прости уж! Сердишься?.. Задело!

    Беда, горячий я какой!

    Я подхожу к нему мириться

    И говорю ему: — Ну что ж!

    Я не сержусь: чего сердиться?

    Я так и знал, что ты придешь.

    Ребята, как вы считаете, останутся ли эти мальчики друзьями? (ответы детей) Почему вы так считаете? (Один нашел в себе мужество попросить прощение за плохой поступок, другой его простил)

    Как вы думаете,  о чем  у нас с вами  сегодня пойдет  разговор? (ответы детей)

    Тема  урока «Прощеное воскресенье»

    Учитель: Христиане   имеют благочестивый обычай -  просить  друг у друга прощения в последний воскресный  день перед началом Великого поста. Этот день называют Прощеным воскресеньем.

    Просить прощение - давняя традиция, которая родилась в монастырях Палестины, где монахи весь Великий пост проводили в пустыне в полном одиночестве и возвращались в свои обители только на Пасху. Они хорошо понимали, что за долгое время уединения может произойти всякое, и прежде чем удалиться, не желая уносить с собой ни вину перед близкими, ни чувство обиды, собирались вместе и просили друг у друга прощения. 

    В Прощеное воскресенье,  после вечернего богослужения в храмах совершается  особый чин прощения, когда священнослужители и все присутствующие в храме люди просят друг у друга прощения , чтобы вступить в Великий пост с чистой душой , примирившись со своими ближними. Совершается этот чин так: в храмах кладутся иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель (главный священник в храме) делает земные поклоны перед ними и целует их. Затем обратившись к присутствующим, он обычно произносит  небольшую проповедь, в конце которой  просит всех присутствующих простить его.

    После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят :

    «Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолись и о нас, грешных». Священник произносит «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас».

    В этот день вспоминается изгнание Адама из рая . Адам живший в Божией любви, которая давала ему состояние счастья , спокойствия, внутренней теплоты, через свой грех ушел от Бога и был изгнан из рая . в церковном песнопении поется как он сидел  у закрывшихся для него ворот рая и плакал.

    Работа по учебнику с. 77

    Возникает вопрос: всех ли можно простить?

     Вспомните, что вы испытывали, когда вас обидел кто- то? (злость, агрессию, желание отомстить)

    А когда вы обижали? (стыд, одиночество).Но ведь все это портит нам здоровье нарушает нормальное течение жизни, заставляет чувствовать себя несчастными, лишает радости жизни. Но  люди по-разному реагируют на жизненные неурядицы.  Кто-то может смахнуть негативное чувство, простить обидчика, а кто-то обижается на долгие годы, помнит малейшие подробности случившегося.

    .Что для вас труднее самому попросить прощения или простить?

    Многие из нас из собственного опыта хорошо знают, что простить гораздо труднее, Легко ли обидеть другого человека? Легко. Легко ли обидеться самому? Легко. Легко ли простить? Трудно. Неудобно. Не хочется. Но прощать все-таки надо.

    Вторая заповедь говорит о том, как нам относиться друг  к другу: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

    Стоит задуматься «Как я себя люблю?» Ответьте себе мысленно на вопросы:

    Я обманываю? ДА

    Я кричу на других? Да

    Я беру чужие вещи без разрешения? Да

    Я не выполняю обещания? Да

    Я обижаю других словом, делом? Да

    Я в мыслях осуждаю других? Да

    Но я себе все это прощаю? Да

    Значит, и других я должен прощать? Да Ев. От Матфея, гл.22, ст. 37-39

    Научишься прощать и сам будешь прощен.

     Что значит простить?

    -       не таить обиду;

    -       не сердиться;

    -       не упрекать, первым помириться.

    Как избавиться от обиды? Научиться прощать.

    Сегодня мы продолжим учиться строить свой характер. 

    -       Как вы думаете, человек сразу рождается со своим характером?

    -        Меняется  ли характер человека в течении жизни  или нет? (Ответы детей). Характер человека зависит от того какими качествами мы обладаем.

     У вас на столе «кирпичики» - черты характера. Сейчас мы начнем  строить свой характер. Что мы положим в его основу, чтобы фундамент был прочным? (Любовь).

    Почему любовь? Потому, что любовь  нужна всем: и людям, и животным и природе. Только любовь может сохранить жизнь на нашей планете.

    Какие «кирпичики»- черты характера у вас уже есть? (ответы детей)

    (Аккуратность, доброта, дисциплинированность, усидчивость.)

    У одних из вас эти черты хорошо видны, у других они только рождаются. Так и должно быть, не огорчайтесь.

    А какие «кирпичики» остались? (Злость, зависть , обидчивость)

    -Почему? (ответы детей)

    - Какая черта характера поможет вам простить обиду:
    смелость                  любовь            сострадание            уважение

    великодушие           чувство ответственности

     

    - А сейчас назовите  то ощущение, которые вы испытываете, если сумели простить обиду: удивление, облегчение, радость, счастье, желание начать новую жизнь и др.

            Демонстрация опыта.

    Сейчас я вам покажу волшебную силу ПРОЩЕНИЯ.  В стакан с водой закапать по 1 -2 капли пищевых красителей: желтый - обида; зеленый - зависть; синий - злоба. Понаблюдаем, как все это проникает в наше «сердечко», огорчает его. Затем туда же добавляю 1 чайную ложку отбеливателя (можно больше). Отбеливатель разъедает красители. Вывод: Так же ПРОЩЕНИЕ начисто смывает обиду, зло, укрепляет дружбу, очищает душу.

    Давайте положим еще одну недостающую часть в наше «строение»- характер - умение прощать. Умение прощать сохраняет, сберегает любовь, дружбу, родственные отношения.

    Не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг. Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться. Прощайте любые обиды, не осуждайте других, не гордитесь, не хвастайтесь ни тем, что у вас есть, ни тем, что вы делаете; помогайте друг другу, будьте добрыми сердцем, берегитесь от злых дел и от нехороших мыслей, не завидуйте, учитесь послушанию.  Тогда вы сами заметите, как будут меняться ваши отношения с людьми. Будьте внимательны к своим друзьям, одноклассникам, учителям и родителям. Не забывайте, золотое правило: как вы хотите, чтобы поступали с вами, так и вы поступайте с другими.

    Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.

    Послушайте притчу

    Один древний философ проводил занятие с учениками. Неожиданно в это помещение стремительно вошел мужчина и начал оскорблять философа...Тот молчал и никак не реагировал, терпеливо ожидая, когда мужчина закончит свою тираду и уйдет. Не получив в ответ ни слова, мужчина ушел. Ученики стали спрашивать своего учителя, почему он ничего не ответил на оскорбления? На что философ сказал: «А зачем?»

    -Ну как же? Он вас оскорблял!

    Тогда философ обратился к одному из учеников: «Представь себе, что ты пришел ко мне в гости и принес в подарок яблоко, а я его не взял. У кого оно осталось?»

    -У меня- сказал ученик. «Так вот и я не взял  у этого человека то, с чем он пришел. Свое зло он унес с собой».

    Работа в тетради. Если ты поссорился с человеком и хочешь с ним помириться , как это лучше сделать? Подчеркни на твой взгляд правильный ответ:

    - указать на то, какую обиду тебе причинил обидчик и потом предложить помириться ;

    -постараться выяснить кто кого больше обидел, потом уже мириться ;

    Не вспоминать никаких обид, попросить прощения за обиду, которую ты причинил другому человеку, и предложить помириться.

     Рефлексия . Сейчас вы услышите  музыку П. И.Чайковского из «Детского альбома»-

      «В церкви», в которой выражен смысл покаяния - верующие люди просят у Бога прощения за плохие поступки и мысли. Подумайте, еще раз о чем мы говорили сегодня.

    Готовы ли вы  простить своих обидчиков? (Да).



    Источник: http://depositfiles.com/files/pspzjp827
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (08.02.2012)
    Просмотров: 2615 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 3.9/11
    Всего комментариев: 11
    11 svetlbor25  
    Уважаемая Нонна Владимировна! Спасибо большое за такую прекрасную разработку внеклассного занятия! Я как раз искала что-то ао этой теме для внеурочки по ФГОС. Только не вижу презентации. Где же она? Ещё раз - большое спасибо! Успехов Вам!

    9 Ольга6027  
    Нона Владимировна, спасибо за интересный материал и познавательный урок по православной культуре. Очень важно учить детей умению прощения. А у нас ОПК вводятся с 4 класса. Я правильно поняла, что вы не работаете по ФГОС? Презентация, действительно , мрачноватая.

    8 Улена  
    Понравился урок. Элементы можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Успехов Вам!

    7 елена2593  
    Нона Владимировна!Ваш урок , действительно, затронул очень важную тему.Духовно- нравственное воспитание является актуальным в системе образования. Содержание урока заставляет задуматься и понять саму суть "прощения".Смена видов деятельности позволяет детям с разных сторон проникнуться идеей. Интересно узнать, данный предмет ОПК вы преподаёте как урок или курс внеурочной деятельности? С уважением Пичугина Е.С..

    6 Tatiana1956  
    С первых минут чтения Вашего урока возникло желание взять в свою методическую копилку его содержание. Спасибо. Очень актуально.

    5 Косяк  
    Уважаемая коллега! Тема занятия очень актуальна для нашего времени, так как дети растут озлобленными. Они не только не умеют прощать, они даже не хотят просить прощения за какой- либо проступок. Вы собрали очень богатый для размышления материал. Но мне хотелось бы знать-Вы проводите эти уроки как внеклассное занятие ? Наталья Викторовна.

    4 mmm79  
    Такие уроки, как ваш, "строят характеры" современных учеников. Поэтому с удовольствием беру в свою методическую копилку.

    3 Иринушка  
    В моём классе нет уроков православной культуры, но тему обиды и прощения мы затрагивали с детьми, когда говорили о толерантности. Мне Ваше занятие понравилось очень, и по содержанию, и по чередованию видов деятельности. Обязательно использую Ваш материал для работы с детьми. А тема актуальна и для нас, уже взрослых людей. " Человек никогда не бывает так красив. как когда молит о прощении. или ещё - когда прощает другого". Спасибо! С уважением Ирина Викторовна.

    2 mimio  
    Тема урока очень интересна. Но, извините, на мой взгляд , несколько мрачноватен фон презентации. Сама презентация просто замечательная. Но, серый фон как-то приглушает краски. Духовность - это что-то светлое, возвышенное. С ув., Ваша коллега.

    1 alisa  
    Спасибо, что подняли такую непростую, но очень важную тему! Очень понравился "опыт" с красителями. Но почему-то поленились оформить урок в соответствии с требованиями ФГОС (или это только нас муштруют технологическими картами?!)

    10 Ольга6027  
    Ольга Анатольевна, мне думается, что Нона Владимировна не работает по ФГОС.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]