Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Иванова Татьяна Анатольевна. А.С. Пушкин "Зимний вечер"

    Включение в деловой ритм

    1.Побуждающий диалог - постановка проблемы

    На слайде неоформленная модель обложки

    2 слайд

    -Как вы думаете, с каким литературным жанром мы будем знакомиться сегодня на уроке?

    2.Выявление уровня знаний

    –Можете ли вы по модели обложки определить тему стихотворения?

    -О чем оно может быть?

    -Что нам предстоит узнать о стихотворении?

    3.Эмоциональный настрой

    Перед учениками разыгрывается сцена: бабушка рассказывает мальчику сказку. Звучит музыка.            

    3 слайд

    4.Активизация знаний учащихся

    -Вы узнали героев сцены?

    -Зная автора, можем определить тему стихотворения?

    -А предположить кому, оно будет посвящено?

    -Что вы знаете о няне поэта?

    (Героиня сцены дополняет рассказ учеников о рождении и жизни няни, об истории создания стихотворения)                                          

    4 слайд

    1. Первичное восприятие

    Стихотворение читает  артиста  театра М. Царев

    5 слайд

    -Подтвердились ваши предположения о няне?

    -Это стихотворение сюжетное или лирическое?

    -Можем дополнить модель обложки?    6 слайд

    - Какое настроение звучит в стихотворении?

    -Что такое тоска?

    2.словарная работа

    7 слайд

    3. Проверка первичного восприятия

    -Как построена композиция стихотворения?

    -Делит ли автор стихотворение на части?

    -Что мы можем определить в каждой строфе?

    4.Чтение текста по смысловым частям и их анализ

    -Какой мотив первой строфы?

    -Назовите мотив второй и  третьей строф.

    -Что делает  Пушкин с последней строфой?

    -Что вы можете сказать о строфах?

    1.повторное чтение

    -Какое впечатление о буре? Представьте себя в то время. (звучит завывание вьюги)         8 слайд

    2.Концептуальная беседа по тексту

    -Какими литературными приемами пользуется Пушкин? Найдите подтверждения.

    -Есть ли в первой строфе упоминание о лачуге?

    -Что такое кровля?

    -Что хочет сделать буря?

    -Кто в доме?

    -Куда хочет ворваться буря?

    -Как понимаете, смысл слова ветхая?

    -Но ведь дом на экране не ветхий?

    -Какое настроение у героев?

    -В чем герой ищет поддержку?

    -В какой строке поэт вспоминает общение с няней в детстве?

    -Почему за морем жила тихо? Какое оно? Чему противопоставляется?

    -Каково автору?

    -Какой глубокий мотив скрыт в произведении?

    -Почему автор взял четыре строки из первой строфы?

    -Кто победит, буря или человек?

    -Какие качества помогут ему победить?

    3.Расстановка логического ударения, пауз

    -Подчеркните слова поэта, с помощью которых он создает картину одиночества, описывает свое жилище.

    -Как нужно читать обращение поэта к няне?

    -Над какими словами поставим логическое ударение? Обозначьте паузы.

    -Как надо читать стихотворение?

    4.Выразительное чтение

    9 слайд

    5.Словесное рисование

    -Какие картины вам представляются после чтения стихотворения?

    6.Эмоциональная пауза

    -Послушайте романс на стихи Пушкина. Его написал лицейский друг поэта А. Яковлев

    -Удалось ли композитору передать тоскливое настроение поэта?                                

    10 слайд

    Организация деятельности по применению новых знаний. Работа  в тетрадях.

    11 слайд

    1.Организация рефлексии по лучу «успешности»

    -Какой была цель урока?

    -Что нам осталось дополнить в модели обложки?

    - С какими понятиями познакомились?    12 слайд

    -В чем испытывали затруднения? Почему?

    -За что вы можете похвалить своего соседа?

    -Отметьте где, по вашему мнению, вы находитесь на луче «успешности»                                   

    13 слайд

    14 слайд

    2.Организация дифференцированного домашнего задания в соответствии с результатами урока и с учетом эмоционального состояния учеников



    Источник: http://depositfiles.com/files/kwjfsg7el
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 982 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 2.2/8
    Всего комментариев: 8
    8 Лора  
    Учитель применяет на уроке образовательную технологию проблемного обучения, а именно метод подводящего и побуждающего диалога на каждом этапе урока. Поэтому уровень познавательной активности обучающихся на таком уроке возрастает.
    По моему мнению, при первичном прослушивании произведения не следует применять метод побуждающего диалога, т. к. обучающиеся должны воспринимать чтение стихотворения без предварительной подготовки, самостоятельно определить эмоциональное состояние чтеца, автора, представить картины природы, описываемые автором. Высказать свое мнение.

    7 Ольга6027  
    Урок соответствует заявленному типу урока - открытие новых знаний. Технология проблемно – диалогического обучения проходит через весь урок. Учитель не дает забыть об исследовании стихотворения до конца урока. Этапы урока тесно связаны с презентацией, которая не только иллюстрирует, но и дополняет материал. Методически верно организована работа по анализу стихотворения. Понравилась организация работы по моделированию обложки с помощью соответствующих символов, это мы делаем практически на каждом уроке. Хотелось бы включить сравнение двух произведений, двух образов: следом идет стихотворение "Няне" (всего-то 13 строк) - вот уж поистине была бы проблема: два разных образа няни, почему? Кстати, это предусмотрено программой. В рефлексии стало обидно за индивидуальность учеников: "За что вы можете похвалить своего соседа?" Почему соседа, а себя? Очень обидно, что вы сформировали материал, представленный на конференцию, не в соответствии с требованиями Положения (см. Положение, 8.3). В описание проекта вы могли бы указать на "подводные камни" урока, сделать пояснения (я про моделирование обложки). А так, действительно, педагогам, незнакомым с нашей программой, трудно понять, о чем идет речь... Оценка урока "хорошо". С уважением, Ольга Владимировна.

    5 Косяк  
    Татьяна Николаевна! К сожалению, современные дети очень мало читают, а значит и мало знают. Поэтому учитель должен привлечь внимание детей к книгам. Я думаю, Вам это удалось сделать в полной мере. Наталья Викторовна.

    6 Ольга6027  
    Наталья Викторовна, согласна с вами, что дети стали очень мало читать, отсюда многие беды... Действительно, необходимо хотя бы на уроке привлекать детей к работе с книгой.Было бы неплохо организовать выставку книг А. С. Пушкина, поработать с детской книгой отобрать книги с произведениями близко по жанру, рассмотреть их обложки (ведь было моделирование!)

    3 Tatiana1956  
    Урок замечательный. Как методически верно ВЫ подводите детей к изучению нового материала! Вы мотивируете детей к вдумчивой работе с текстом, грамотно проводите рефлексию. Даю не замечание, а пожелание -после прослушивания стихотворения предложите детям ответить на такие вопросы: "Какое чувство вы испытали, слушая это стихотворение? или В какой момент вам стало тревожно? В какой момент чтения вы улыбнулись?" Это позволит каждому ребёнку "зафиксировать" свои впечатления о прочитанном. Ещё раз спасибо за урок! А 2 alisa, сообщите, что в системе учебников "Начальная школа 21 века" предусматривается оформление модели обложки с помощью соответствующих символов.

    4 alisa  
    Именно это я и хотела узнать, спасибо что просветили

    2 alisa  
    Казалось бы, опять Пушкин! Ну что ещё можно сказать?! А вам удалось внести свою нотку. Восприятие произведения даётся на разном материале: оно звучит в исполнении артиста, дети слушают романс, а потом и сами читают после очень содержательной , подробной беседы и работы по растановке логического ударения, пауз. Здорово! Вот только начало не совсем понятно: как по листу и треугольнику можно определить литературный жанр?! Наверное, есть какая-то система в вашей работе, с которой знакомы дети, а коллеги должны были узнать из описания урока? К сожалению, там ничего об этом не сказано.А ещё в описании заявлена работа со словарём, но в конспекте ничего подобного нет. Будьте внимательней и удачи Вам.

    1 Оптимистка  
    Татьяна Анатольевна! Урок замечательный! Такая подготовительная работа к изучению нового материала, точнее к открытию нового знания, прекрасный анализ текста, словарная работа. А как мастерски вы построили закрепление нового знания. Урок на "5 +". Творческих Вам успехов!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]