Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 05:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Барабанщикова Наталья Михайловна. Умножение многозначного числа на двузначное

    1.Организационный момент.

    Учебник  на столе у вас?                                                                                                                          А ручка и тетрадка?                                                                                                                           Тогда урок начнем сейчас,                                                                                                                Раз  все у вас в порядке.                                                                                                             Будьте очень внимательны,                                                                                                              Послушны, наблюдательны.                                                                                                                          Чтоб математику познать,                                                                                                                  Нужно серьезно ее изучать!                                                                                                              (Слайд 1)Здравствуйте! Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к Винни-Пуху. Для того, чтобы быстро доехать до Винни-Пуха и его друзей, нам нужно будет выполнить разнообразные задания.   А отправимся к ним в гости на автобусе (по щелчку), и для этого вы должны купить билет. (Учитель предлагает составить каждому ученику по одному примеру на умножение круглого числа . Дети отвечают, берут билет, занимают места за партой.)

    2.Актуализация знаний.

    Итак, все на своих местах, отправляемся в путь. Вот домик Вини-Пуха. Дверь в домик откроется лишь в том случае, если вы выполните задание. (Слайд 2)

    1) По схеме составь и реши задачу:

    I  д.                    23            ? в 3 р. б.                                                                                                              II д.

    -Составь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.                                                          2) Смотрите, дверь открылась! Вини-Пух встречает нас. (Слайд 3)

    Винни, ты почему такой грустный? Оказывается, он хочет взять подарок для своих друзей -   горшочек мёда, а в каком горшочке есть мёд, не знает.

    Ребята, поможем Винни-Пуху! Перед вами горшочки с мёдом, на каждом из них написано слово. Решите примеры и вы поймёте, в каком горшочке находится мёд.

    Вычисли. Результаты запиши в числовой ряд в порядке возрастания и узнай какое слово получится:                                                                                                                         42*2=86  М                 76*3=228  Е                                   64*5=320  Е                      17*4=68  У                  33*4=132  Н                                  27*8=216  Ж                   29*5=145  О                51*6=306  И                                  84*3=252  Н                                        68      86     132     145      216     228      252       306      320 (по щелчку)

    У      М      Н         О        Ж       Е         Н           И          Е   (по щелчку)

    -Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Умножение чисел)  Мы повторим умножение многозначных чисел.                                                                                                                    Как будем умножать многозначное число на двузначное? ( Поразрядно)                             3.     Обобщение  и систематизация знаний.

    а)Теперь вместе с Винни-Пухом доедем до домика Пятачка (переместить «автобус» по карте). Пятачок уже пригласил Кролика, Иа и  приготовил для нас торт. Каждому достанется по кусочку торта, если вы правильно выполните задание.

    - Я предлагаю вам поработать в группах.  Перед началом урока вам раздали на парту кружочки: желтые, красные, зеленые. Те ребята у кого желтые кружочки будут работать в 1 группе, у кого красные - во 2 группе, и, наконец, у кого синие - в 3 группе.  (Слайд 4)

    1 группа:                                                                                                                                   Задание: вычислите.

    2 группа:                                                                                                                                   Задание: заполните пропуски.

    3 группа:                                                                                                              

    Задание: заполните пропуски, составьте два примера  на  умножение многозначного числа на двузначное

                                                                                                                                .                                                                                                                                         – А сейчас проверим результаты (самопроверка: сравнить  с готовым образцом на доске).

    Ребята, кто все правильно сделал, можете на полях тетради поставить себе плюс, ну а у кого что-то не получилось, не расстраивайтесь, у вас обязательно получится в следующий раз.   Проверка показала, как вы умеете решать числовые ребусы и контролировать своё решение.  Вини-Пух, Кролик, Пятачок, Иа очень довольны вашими ответами и вручают вам сладкий приз.   (по щелчку)                                                                                                                              б)Работа по учебнику.

    Ребята, у меня в руках конверт от Винни-Пуха и его друзей. Интересно, что в нём? (Раскрывает, читает.)   (Слайд 5) Винни-Пух просит нас выполнить задания, после успешного выполнения  которых, мы узнаем очень важное сообщение. Будем работать по учебнику.

    Задача №21 с.8. (ученик читает задачу вслух, затем идет анализ задачи)                                                   В магазине было 430 пачек тетрадей по 50 штук в каждой пачке. Сколько тетрадей осталось в магазине, если продали 7.494 штуки?

    Итак, о чем говорится в задаче? (о тетрадях) Сколько пачек тетрадей было в магазине?     (430 пачек). Что еще известно (в каждой пачке  по 50 тетрадей). Сколько тетрадей продали?  Какой главный вопрос задачи?  Теперь кратко записываем условие,  выбирая опорные слова из текста задачи.                                                                                                                                                          Было- 430п. по 50 шт.                                                                                                              Продали-7 494 шт.                                                                                                                          Осталось - ?

    Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи,  т.е. узнать, сколько тетрадей осталось (нет). Почему? (Потому что не знаем, сколько тетрадей было). А можем ли мы найти, сколько тетрадей было? (Можем). Как? Каким действием? Зная сколько тетрадей, было и продали, что можно найти по этим данным? (Сколько осталось). Как?  Каким действием?                                                                                                                                 Решение: 1) 430 · 50=21.500 (т.) – было.                                                                                                                   2) 21 500 – 7 494=14 006 (т.) – осталось.                                                                                            Ответ:  14 006 тетрадей осталось в магазине.

    Винни-Пух и его друзья предлагают вам отдохнуть и выполнить весёлую зарядку.

    в)Физминутка.  (Музыкальное сопровождение)                                                                                                                                                   Мы шагаем, мы шагаем.                                                                                                                                      Руки выше поднимаем,                                                                                                                                    Голову не опускаем,                                                                                                                                       Дышим ровно, глубоко. ( Ходьба на месте с подниманием рук)                                                                 Руки в стороны мы разведем.                                                                                                               И покажем, как плывем, (Имитация плавательных движений)                                                               Лодка по морю плывет,                                                                                                                            Покажи, кто как гребет.                                                                                                                     Отдохнули? Не устали?                                                                                                                     Подышали, ровно встали.                                                                                                                                 Что ж, продолжим наш урок,                                                                                                                      Все должны успеть мы в срок.                                                                                                               г) Повторение пройденного материала.                                                                                                          № 27 с.9.  Выполните действия, используя распределительные свойства умножения. Ребята, давайте вспомним,  какие свойства умножения, мы знаем? (переместительное, сочетательное, распределительное). Назовите мне распределительное свойство умножения.

    Чтобы сумму двух чисел умножить на какое-нибудь число, можно каждое из них умножить на это число и результаты сложить. ( Правильно.)

    (362+458) · 7 = 362· 7+458· 7=5.740                                                                                                 ( 2.864+936) · 5 =  2.864 · 5+ 936 · 5=19.000

    (Перед тем, как  начать работу, параллельно проводится индивидуальная работа по карточкам, учитель координирует работу на доске и помогает учащимся, которые работают по карточкам)

    Задания на карточках  

    Что же, задание Винни-Пуха выполнено. И сейчас мы узнаем, какое важное сообщение прислал Винни-Пух. (по щелчку)

    4.Итог урока.

    Прочитайте.  (Помните, в знании – сила. Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, Пятачок.)

    Вот какой сюрприз был приготовлен для вас.

    Что это за предложение? (Пословица.)

    Вы согласны с ней? (Да.)

    Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили задания, то не получилось наше путешествие. 5. Рефлексия.

    Что мы делали на уроке? Что вам особенно понравилось? Какое задание показалось вам наиболее трудным?

    Какое настроение у вас после урока?  Выразите его на мордочке Винни-Пуха:

    Чем мы сегодня занимались на уроке?  Какое задание вам больше всего понравилось?  Какое настроение у вас после урока?  Нарисуйте своё настроение на ваших кружочках. Оценки за урок. Всем спасибо.

    Скажем Винни-пуху «спасибо» и попрощаемся с ним.

    (Слайд 6)



    Источник: http://depositfiles.com/files/ax721i5rd
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 1834 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/2
    Всего комментариев: 4
    4 Ольга6027  
    Урок соответствует заявленному типу урока: обобщения и систематизации знаний. Учитель не подводит детей к теме, целям и задачам урока, поэтому трудно определить достиг ли урок цели, все ли задачи выполнены. Уровень знаний учитель организует через разнообразную деятельность учащихся, но итог каждого этапа урока не подводится. Что имелось ввиду: "А отправимся к ним в гости на автобусе (по щелчку)..."? Смена слайдов или что-то иное? Не понятна рефлексия урока: нарисуйте настроение на мордочке у Винни-Пуха (это как?) и следом нарисуйте свое настроение на своих кружочках? Это упущенное время... Возможно, "в живую", урок был гораздо интереснее, но конспект впечатления не произвел. Оценка урока "удовлетворительно".

    3 Оптимистка  
    Уважаемая Наталья Михайловна! Подробно прочитала Ваш конспект урока, и у меня возникло много вопросов. По поводу Винни-Пуха Вам уже высказались коллеги. Думаю, он в 4 классе не актуален. Еще не поняла, в конце урока, когда решали дифференцированные задания по группам, Вы предлагаете им свериться с эталоном на доске, а такого слайда в презентации нет. Да и сама презентация для 4 класса , да еще урока математики - простовата. С ув., Ваша коллега.

    2 Косяк  
    На уроке выполнен большой объем,видны межпредметные связи, используются разные виды работ(индивидуальная, групповая). Это хорошо. Но не считаете ли Вы,что урок-путешествие для детей этого возраста неактуален? С уважением, Наталья Викторовна.

    1 alisa  
    Урок построен грамотно, но не слишком ли просто для 4-го класса?! Да ещё и Винни-Пух... Не все задания понятны, как их реализовать: "дети решают пример, берут билет, садятся на место" - все 25 человек в 4-м -то классе?!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]