Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушать будем внимательно,
Работать – старательно!
Слайд 2,3
- Составьте слово из букв
с б о г л у
(глобус)
- Что такое глобус?
- Посмотрите на глобус и скажите, чего на Земле больше:
воды или суши.
- Кто живет в воде? Приведите примеры.
Слайд 4
- Чтобы узнать тему нашего урока, выполните следующее
задание: назовите кто здесь «лишний» и почему?
Слайд 5
Итак, тема нашего урока «Рыбы».
- Продолжите предложение «Я читаю тему урока и думаю, что…»
Слайд 6 (работа с учебником с.12-13)
- Рассмотрите изображения животных, жизнь которых связана с
водой. Выскажите свое предположение – кого из этих животных можно отнести к
рыбам?
- По каким признакам вы это определили?
Слайд 7 (строение рыб)
- Найдите
подтверждение своих ответов на странице учебника. Прочитайте вслух.
Работа с
иллюстрированным словариком «Растения и животные»
- Откройте иллюстрированный словарик. Познакомьтесь с
представленными в нем рыбами.
- Поиграем в игру «Угадай-ка». О ком идет речь?
- Это самая древняя рыба морей и океанов нашей планеты.
Длиной больше твоего класса. Хищница. Острые, как пила зубы расположены в ее
пасти в шесть рядов. (акула)
- Это хищная рыба. Длиной почти 3 м. способен ударить
электрическим током. Так добывает себе пищу и спасается от врагов. Живет в
реках Америки.(электрический угорь)
- Молодцы!
- Выскажите свое предположение – почему рыбы могут жить
только в воде, а на суше погибают?
- Найдите подтверждение своих ответов на с.13 учебника.
- Как долго может прожить рыба в своей обычной среде
обитания?
Слайд 8
Карп- 12-15 часов
Лещ – 3-5 часов
Щука – 7-12
Часов
Караси – 30 – 40 часов
Минога – около 300 часов.
Работа с хрестоматией
- А вот как узнать возраст каждой отдельной рыбы, вы сможете
узнать, прочитав рассказ «Записи на чешуе» в хрестоматии. На какой странице
находится этот текст?
Практическая работа в
парах
У каждого из вас на столе лежит лупа и чешуя рыбы. С помощью
лупы рассмотрите её и определите возраст рыбы.
ДМ
- Сейчас я буду перечислять названия животных, а вы, услышав
название рыбы или птицы, будете показывать это движениями («плавание» или «полет»).
- Карась, сельдь, утка, щука, чайка, окунь, лебедь.
Слайд 9
- Подумайте и скажите, что едят рыбы? Все ли рыбы питаются
одинаковой пищей?
- Прочитайте текст в учебнике на с.13-14.
- Итак, вопрос. Можно ли всех рыб содержать в одном
аквариуме?
- Вернемся к началу урока. Вспомните, что из жизни рыб вы уже знали в начале урока, а
что узнали нового?
- Оцените свою работу на уроке: активность, интерес, новизна
материала.
- Я думаю, что эта тема станет для вас еще интереснее, если
вы посмотрите рубрику «Это интересно»
Слайды 10 - 14
- Надеюсь, вас заинтересовала тема урока. Дома в
энциклопедиях найдите интересный, познавательный материал про рыб и расскажите
его нам на следующем уроке.
Источник: http://depositfiles.com/files/iguxd3e9f |