Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 02:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Суслукина Елена Дмитриевна. Рыбы

    Мы сюда пришли учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Слушать будем внимательно,

    Работать – старательно!

    Слайд 2,3

    - Составьте слово из букв

    с б о г л у (глобус)

    - Что такое глобус?

    - Посмотрите на глобус и скажите, чего на Земле больше: воды  или суши.

    - Кто живет в воде? Приведите примеры.

    Слайд 4

    - Чтобы узнать тему нашего урока, выполните следующее задание: назовите кто здесь «лишний» и почему?

    Слайд 5

    Итак, тема нашего урока «Рыбы».

    - Продолжите предложение «Я читаю тему урока и думаю, что…»

    Слайд 6 (работа с учебником с.12-13)

    - Рассмотрите изображения животных, жизнь которых связана с водой. Выскажите свое предположение – кого из этих животных можно отнести к рыбам?

    - По каким признакам вы это определили?

    Слайд 7 (строение рыб)

    -  Найдите подтверждение своих ответов на странице учебника. Прочитайте вслух.

    Работа с иллюстрированным словариком «Растения и животные»

    - Откройте иллюстрированный словарик. Познакомьтесь с представленными в нем рыбами.

    - Поиграем в игру «Угадай-ка». О ком идет речь?

    - Это самая древняя рыба морей и океанов нашей планеты. Длиной больше твоего класса. Хищница. Острые, как пила зубы расположены в ее пасти в шесть рядов. (акула)

    - Это хищная рыба. Длиной почти 3 м. способен ударить электрическим током. Так добывает себе пищу и спасается от врагов. Живет в реках Америки.(электрический угорь)

    - Молодцы!

    - Выскажите свое предположение – почему рыбы могут жить только в воде, а на суше погибают?

    - Найдите подтверждение своих ответов на с.13 учебника.

    - Как долго может прожить рыба в своей обычной среде обитания?

    Слайд 8

    Карп- 12-15 часов

    Лещ – 3-5 часов

    Щука – 7-12

    Часов

    Караси – 30 – 40 часов

    Минога – около 300 часов.

    Работа с хрестоматией

    - А вот как узнать возраст каждой отдельной рыбы, вы сможете узнать, прочитав рассказ «Записи на чешуе» в хрестоматии. На какой странице находится этот текст?

    Практическая работа в парах

    У каждого из вас на столе лежит лупа и чешуя рыбы. С помощью лупы рассмотрите её и определите возраст рыбы.

    ДМ

    - Сейчас я буду перечислять названия животных, а вы, услышав название рыбы или птицы, будете показывать это движениями («плавание» или  «полет»).

    - Карась, сельдь, утка, щука, чайка, окунь, лебедь.

    Слайд 9

    - Подумайте и скажите, что едят рыбы? Все ли рыбы питаются одинаковой пищей?

    - Прочитайте текст в учебнике на с.13-14.

    - Итак, вопрос. Можно ли всех рыб содержать в одном аквариуме?

    - Вернемся к началу урока. Вспомните, что  из жизни рыб вы уже знали в начале урока, а что узнали нового?

    - Оцените свою работу на уроке: активность, интерес, новизна материала.

    - Я думаю, что эта тема станет для вас еще интереснее, если вы посмотрите рубрику «Это интересно»

    Слайды 10 - 14

    - Надеюсь, вас заинтересовала тема урока. Дома в энциклопедиях найдите интересный, познавательный материал про рыб и расскажите его нам на следующем уроке.



    Источник: http://depositfiles.com/files/iguxd3e9f
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 719 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.2/5
    Всего комментариев: 5
    5 elen110978  
    Уважаемые коллеги, спасибо вам за Ваши отзывы и пожелания. Не всегда получается делать все сразу по - новому. Стараюсь постепенно перестраивать свою работу, работу ребят. Думаю, что все, кто принял участие в конференции, это заинтересованные педагоги. Удачи вам!

    4 Tatiana1956  
    Елена Дмитриевна, присоединяюсь к предыдущим комментариям. Урок продуман до мельчайших подробностей, ВЫ профессионал.

    3 Косяк  
    Уважаемая коллега! На уроке дети добывают много знаний. Мне понравилась практическая работа с чешуей рыб и лупой. Такие задания развивают интерес детей к изучаемой теме. Удачи Вам. Наталья Викторовна.

    2 alisa  
    Хороший КОНСПЕКТ урока.Это не технологическая карта и оформлен он далеко не по новым ФГОС. Но Вы постарались следовать требованиям нового образовательного стандарта. Задания ставят перед детьми проблемы, они постоянно делают предположения, выводы, опытным путём добывают знания. Я уверена - у Вас хороший потенциал! Удачи! hello

    1 Мадам  
    Елена Дмитриевна, мне очень понравился ваш урок.Урок спланирован и оформлен по новым ФГОС, с использованием технологической карты урока.Прослеживается реализация поставленных целей учителем.Урок соответствует требованиям ФГОС.Урок содержит научную правильность освещения материала.На уроке дети сами учатся добывать новые знания и сознательно усваивают новое.Урок просто чудесный.На протяжении всего урока Вы создаёте проблемные ситуации.Дети играют в "Угадайку",ищут ответы на вопросы.Очень понравилась презентация.На уроке используеся самостоятельная работа, индивидуальная работа и работа в парах.Елена Дмитриевна спасибо за урок!!!Удачи Вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]