Организационный
момент
Долгожданный дан
звонок,
Начинается урок!
2. Повторение
изученных букв. Работа со схемами-«человечками»
– Посмотрите на
знакомые нам схемы-«человечки».
-На какие группы
их можно разделить.
1.Побуждающий диалог
- постановка проблемы
– А почему один
«человечек» стоит в стороне и держит восклицательный знак?
Учитель
вывешивает на доску неоформленную схему-«человечка"
-
Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок
«открытия» новых знаний? Почему?
- Что же мы
сегодня будем «открывать»?
- Что необычного
заметили у схемы-человечка?
-Ребята, этим
знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный,
необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас
возникает вопрос?
Кто знает, чем
отличается новый звук от других изученных нами звуков?
Вот это нам
предстоит сегодня открыть.
1.Подведение к
формулированию темы, составление плана работы на уроке
- Учитель
вывешивает на доску картинки, аналогичные картинкам на стр.80 Букваря
(Уши, шуруп,
шалаш, шляпа.)
- Рассмотрите
рисунки. Давайте их озвучим. (Уши, шуруп, шалаш, шляпа.)
– Что общего в
произношении этих слов?
- Сформулируйте
тему нашего урока
- Чему должны научиться?
-Может быть,
кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается
от других звуков?
- Тогда давайте
решать эту проблему
побуждающий
диалог
- Нам нужно всё
узнать про этот звук.
Какой это звук
гласный или согласный? Почему?
Раз он
согласный, что мы можем про него узнать?
-Давайте узнаем,
какой он, звонкий или глухой? Почему?
Надевает
чёрную шляпу на схему-человечка
-Как узнать,
бывает ли он твёрдым или мягким?
2. Определение
места звука в словах.
Учитель
раздаёт по группам одинаковый набор
картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук [ш]
руководство
групповой работой
- Составьте
звуковые схемы этих слов
-Дайте
характеристику нового звука.
- Какое слово
повторялось в характеристике нового звука?
Закрашивает
башмачок схемы-«человечка» синим цветом
Побуждающий
диалог
- Может
быть, в других словах этот звук
произносится мягко?
Попробуйте
подобрать такие слова.
Почему не
получилось выполнить задание?
3. Подведение к
формулированию вывода
- Сделайте
вывод: может ли звук [ш] быть мягким?
Закрашивает
второй башмачок синим цветом
- Посмотрите на
схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем же отличается
новый звук от других звуков?
4.Знакомство с
буквой ш
- А какой буквой
обозначим [ш]?
- На что похожа
буква ш?
Показывает
рисунки.
– Какие новые
знания мы открыли?
– Какой пункт
плана выполнили?
– Отметьте
знаком на доске.
5.Анализ с
учащимися написания строчной буквы ш
- Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?
- Чем похожи
буквы? Чем отличаются?
Из каких
элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?
6. Показ
написания буквы учителем.
Организация
взаимопроверки
-Красивые
получились буквы? Отметьте самую красивую букву точкой. Посмотрите, за что вы
можете похвалить своего соседа?
7.Обучение
самооцениванию
-Вы научились
писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам
нужна была помощь? Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак.
1. Организация
работы по составлению, чтению, написанию слогов с буквой ш.
-Какая теперь
перед нами задача?
-Прочитайте
слоги, которые начинаются с гласного звука.
-Прочитайте
слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука.
-Прочитайте
слоги хором.
Проводит игру «Доскажи
словечко».
– Дополните
слоги так, чтобы получились слова.
-Теперь чему
предстоит научиться?
2.Организация
чтения, анализа, написания слов с буквой
ш.
- Что общего в
словах 1-го столбика?
- Чем интересны
пары слов 2-го столбика
3 столбик слов
- Прочитайте
слово,
называющее фрукт
называющее
насекомое
хлебобулочное
изделие
Слова, с двумя
гласными
Слово-перевертыш
-Что можно
сказать про слова 5-го столбика?
Организует
проверку выполнения задания.
Организует
работу по нахождению ши в словах.
3. Организует
работу над предложением. У клоуна Паши шары.
– Укажите цифрой
количество слогов в каждом слове предложения.
– Какой пункт
плана выполнили?
- Что нового
узнали?
– Нам предстоит
ещё что-то интересное узнать о клоуне Паше. Посмотрим в «Букваре».
4. Организует
работу над текстом «Паша-шутник» (Букварь стр. 80)
1. Работа с
текстом до чтения
Открывает
доску, на которой записаны ключевые
слова текста.
Организует
работу по прогнозированию содержания текста по иллюстрации и заглавию.
- О ком будем
читать?
-Что вы уже
можете рассказать?
- Давайте
проверим наши предположения.
Учитель
организует работу с детьми, испытывающими трудности в чтении.
Работа с текстом
во время чтения.
- Кто Паша?
-Кто такой клоун?
Какой Паша, раз
про него говорят, что он шутник?
-Можно ли
сварить суп-окрошку из ромашек?
Организует
повторное чтение?
- Что же мы
узнали про Пашу?
Работа с текстом
после повторного чтения?
- Что узнали про
Пашу?
- К какой части
текста нарисована иллюстрация? Прочитайте.
- Почему так
смешно одет Паша?
-Как вы думаете,
для чего Паше шишки?
– А почему
окрошка из ромашек, а не из других цветов?
– Подсчитайте,
сколько слов с буквой Ш встретилось в тексте.
Прочитайте их.
– Отметьте
точкой звук, который обозначен этой буквой.
– Какого цвета
точка? Почему?
-Какой пункт
плана выполнили?
Почему же этот
звук [ш]особенный, чем он отличается от других звуков?
-Чему сегодня
научились?
– Что нового для
себя открыли?
– Что больше
всего понравилось на уроке?
– Все ли пункты
плана выполнили?
– Как бы оценили
своё настроение после урока?
– Отметим в еженедельниках
ваше настроение после сегодняшнего урока.