Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Иванова Татьяна Николаевна. Звук [ш], буква ш

    Организационный момент

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    2. Повторение изученных букв. Работа со схемами-«человечками»

    – Посмотрите на знакомые нам схемы-«человечки».

    -На какие группы их можно разделить.

    1.Побуждающий диалог - постановка проблемы

    – А почему один «человечек» стоит в стороне и держит восклицательный знак?

    Учитель вывешивает на доску неоформленную схему-«человечка"                                                   - Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

    - Что же мы сегодня будем «открывать»?

    - Что необычного заметили у схемы-человечка?

    -Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает  вопрос?

    Кто знает, чем отличается новый звук от других изученных нами звуков?

    Вот это нам предстоит сегодня открыть.

    1.Подведение к формулированию темы, составление плана работы на уроке

    - Учитель вывешивает на доску картинки, аналогичные картинкам на стр.80 Букваря

    (Уши, шуруп, шалаш, шляпа.)

    - Рассмотрите рисунки. Давайте их озвучим. (Уши, шуруп, шалаш, шляпа.)

    – Что общего в произношении этих слов?

    - Сформулируйте тему нашего урока

    - Чему  должны научиться?

    -Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?

    - Тогда давайте решать эту проблему

    побуждающий диалог

    - Нам нужно всё узнать про этот звук.

    Какой это звук гласный или согласный?  Почему?

    Раз он согласный, что мы можем про него узнать?

    -Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему?

    Надевает чёрную  шляпу на схему-человечка

    -Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?

    2. Определение места звука в словах.

    Учитель раздаёт  по группам одинаковый набор картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук [ш]

    руководство групповой работой

    - Составьте звуковые схемы этих слов

    -Дайте характеристику нового звука.

    - Какое слово повторялось в характеристике нового звука?

    Закрашивает башмачок схемы-«человечка» синим цветом

    Побуждающий диалог

    - Может быть,  в других словах этот звук произносится мягко?

    Попробуйте подобрать такие слова.

    Почему не получилось выполнить задание?

    3. Подведение к формулированию вывода

    - Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?

    Закрашивает второй башмачок  синим  цветом

    - Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем же отличается новый звук от других звуков?

    4.Знакомство с буквой ш

    - А какой буквой обозначим [ш]?

    - На что похожа буква ш?

    Показывает рисунки.

    – Какие новые знания мы открыли?

    – Какой пункт плана выполнили?

    – Отметьте знаком на доске.

    5.Анализ с учащимися написания  строчной буквы ш

    - Почему в  букваре в левом уголке написано две буквы ш?

    - Чем похожи буквы? Чем отличаются?

    Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

    6. Показ написания буквы учителем.

    Организация взаимопроверки

    -Красивые получились буквы? Отметьте самую красивую букву точкой. Посмотрите, за что вы можете похвалить своего соседа?

    7.Обучение самооцениванию

    -Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак.

    1. Организация работы по составлению, чтению, написанию слогов с буквой ш.

    -Какая теперь перед нами задача?

    -Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука.

    -Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука.

    -Прочитайте слоги хором.

    Проводит игру «Доскажи словечко».

    – Дополните слоги так, чтобы получились слова.

    -Теперь чему предстоит научиться?

    2.Организация чтения, анализа, написания  слов с буквой ш.

    - Что общего в словах 1-го столбика?

    - Чем интересны пары слов 2-го столбика

    3 столбик слов

    - Прочитайте слово,

    называющее фрукт

    называющее насекомое

    хлебобулочное изделие

    Слова, с двумя гласными

    Слово-перевертыш

    -Что можно сказать про слова 5-го столбика?

    Организует проверку выполнения задания.

    Организует работу по нахождению ши в словах.

    3. Организует работу над предложением. У клоуна Паши шары.

    – Укажите цифрой количество слогов в каждом слове предложения.

    – Какой пункт плана выполнили?

    - Что нового узнали?

    – Нам предстоит ещё что-то интересное узнать о клоуне Паше. Посмотрим в «Букваре».

    4. Организует работу над текстом «Паша-шутник» (Букварь стр. 80)

    1. Работа с текстом до чтения

    Открывает доску,  на которой записаны ключевые слова текста.

    Организует работу по прогнозированию содержания текста по иллюстрации и заглавию.

    - О ком будем читать?

    -Что вы уже можете рассказать?

    - Давайте проверим наши предположения.

    Учитель организует работу с детьми, испытывающими трудности в чтении.

    Работа с текстом во время чтения.

    - Кто Паша?

    -Кто такой клоун?

    Какой Паша, раз про него говорят, что он шутник?

    -Можно ли сварить суп-окрошку из ромашек?

    Организует повторное чтение?

    - Что же мы узнали про Пашу?

    Работа с текстом после повторного чтения?

    - Что узнали про Пашу?

    - К какой части текста нарисована иллюстрация? Прочитайте.

    - Почему так смешно одет Паша?

    -Как вы думаете, для чего Паше шишки?

    – А почему окрошка из ромашек, а не из других цветов?

    – Подсчитайте, сколько слов с буквой Ш встретилось в тексте.

    Про­читайте их.

    – Отметьте точкой звук, который обозначен этой буквой.

    – Какого цвета точка? Почему?

    -Какой пункт плана выполнили?

    Почему же этот звук [ш]особенный, чем он отличается от других звуков?

    -Чему сегодня научились?

    – Что нового для себя открыли?

    – Что больше всего понравилось на уроке?

    – Все ли пункты плана выполнили?

    – Как бы оценили своё настроение после урока?

    – Отметим в еженедельниках ваше настроение после сегодняшнего урока.



    Источник: http://depositfiles.com/files/6j8nd0si9
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 1425 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.8/9
    Всего комментариев: 5
    5 Ольга6027  
    Татьяна Николаевна! Про "знак" дошло! Извиняюсь. Вы имели ввиду смайлики из вашей презентации, слайд 10? Ну, все, пора спать... happy

    4 Ольга6027  
    C самого начала заинтриговали ваши "схемы-человечки"! Захотелось провести исследование, не смотря на позднее время! Здорово придумали! Замечательная игровая форма, дети могут моделировать любые звуки сами. (Почему [П] в одном ботинке-то?) Презентация тесно связана с замыслом учителя, на данном уроке необходима. Виды деятельности разнообразные, обучение проблемное, учитель учит само- и взаимоконтролю. Обучение самооцениванию нужно было пояснить-
    "Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак".(???) Оценка урока "хорошо". good

    3 Tatiana1956  
    Спасибо! Урок замечательный.

    2 Косяк  
    Уважаемая коллега! Урок получился очень яркий, красочный и по оформлению и по содержанию. Мне понравился этап работы по прогнозированию содержания текста. Ну, а презентация-просто класс! Большое спасибо! Наталья Викторовна.

    1 alisa  
    Мне очень понравился Ваш урок, схемы - "человечки" прямо находка! Вам удаётся в 1 классе постоянно добиваться от ребят инициативы, как будто они "ведут" урок! Молодцы. Но прочитав конспект, подумала - нужна презентация. Скачала приложения - а она у Вас есть. Так почему же нет ссылок в конспекте? Ведь всё же сделали! applause

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]