Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Косарева Светлана Анатольевна. Письмо слов с сочетаниями ча-ща

    1.Самоопределение к деятельности

    Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу учащихся

    Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Проверим готовность к уроку.

     

    - Какой урок?

    Значит, что  будем делать на этом уроке?

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Цель: Быстрое включение в работу

    -На какие группы можно разбить следующие сочетания букв?

    -Какие буквы повторялись чаще всего?

    Охарактеризуйте звуки букв ч, щ?

    3.Постановка задач урока Цель: Подведение к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы -Почему после ч, щ пишутся буквы а, у?

    -Назовите тему урока.

    -Какую задачу поставим перед собой? Для чего это нужно?

    -А что мы должны для этого сделать?

    4.Построение проекта выхода из затруднения

    Цель:

    Подведение детей к самостоятельному выводу написания сочетаний ча-ща

    - Чтобы правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу необходимо научиться находить эти сочетания в словах. Для этого понаблюдаем над словами, в  которых есть эти  сочетания.

    Физминутка

    (Массаж пальчиков)

    -Пропись 4 стр.22 задание 1 самое верхнее.

    -Прочитайте и объясните, что нужно сделать.

    -Прочитайте первое слово и определи опасное место.

    -Что подчеркнули?

    -Какое слово спряталось в слове бабочка?

    -Есть ли в этом слове опасное место? Подчеркните ЧК.

    -Почему не нужно писать ь?

    -Запиши новое слово рядом.

    -Составь схему данного слова.

    (Ученик у доски)

    -Прочитайте следующие слова

    Какие слова спрятались в словах задача, чайка, вещи?

    -Назови слова с сочетанием ча.

    Послушай звук [а].

    - На что указывает буква а после буквы согласного? А буква я?

    А что разве тут написано неправильно?

    -Вспомните, какую задачу в начале урока мы поставили? (Нам подойдет этот случай?)

    -Почему букве ч не нужна буква я?

    -Выбери любое слово, запиши его, составь к нему схему.

    5. Первичное закрепление

    Цель: Освоение

    новых способов действий

    1)-Какое слово состоит из 3 букв и 3 звуков?

    -Что означает это слово?

    -Заглянем в толковый словарик О.Д.Ушакова.

    Чай -1. вечнозеленое растение

    2.высушенные, измельченные и специально обработанные листья такого растения

    3.напиток настоянный на таких листьях.

     

    Что интересного знаете о чае?

    ( короткие сообщения)

    Посмотрите видеофильм о чае.

    (просмотр видеоролика)

    -А теперь, вы можете что-то новое дополнить?

    Физминутка под динамическую музыку.

     

    2)Понаблюдаем за словом чай.

    -Посмотрите на  следующее задание в тетради, которое находится в середине страницы. Прочитайте задание и расскажите, что нужно сделать?

    Выполните 1-2 части данного задания, поработав в паре.

    3)Какое задание необходимо выполнить еще?

    -Какое правило написания предложений мы знаем?

    -Какой знак препинания встретился еще  в этом предложении.

    -Спишите это предложение по образцу.

    -Над какой темой мы работаем?

    -Найдите в этом предложении эти слова и подчеркните их.

    3)-Ребята, посмотрите на наше первое задание. Почему, я  ча, ща поселила вместе? А сочетания правильно написаны?

    -А теперь посмотрите на стр. 23 в самый верх. Прочитай записи.

    Обе строчки мы разобрали?

    Про 2 строчку мы будем говорить на следующем уроке.

    6. Рефлексия деятельности

    Цель: Соотнесение поставленных задач  с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

    -Вспомните, какую задачу мы перед собой поставили на уроке?

    -Научились мы писать сочетания ча, ща?

    -Есть ли над чем еще работать?

    -Какие задания вам понравились?

    -Оцените свою деятельность на уроке.

    Все молодцы!

    Похлопайте себе и пожмите друг другу руки.

    Всем спасибо за урок.

     



    Источник: http://depositfiles.com/files/ux5gklwk3
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (08.02.2012)
    Просмотров: 1383 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 3.6/8
    Всего комментариев: 15
    12 Молния  
    Светлана Анатольевна, здравствуйте! Побывала виртуально на Вашем уроке.... Урок, считаю, отвечает современным требованиям. Чётко прослеживается структура урока. Взаимодействие детей на уроке воспитывает толерантность и социализацию. Думаю, многие учителя возьмут Ваш урок в свою методическую копилу! Спасибо.

    15 wizard22_1  
    Ольга Юрьевна, большое спасибо за комментарий! biggrin biggrin biggrin

    11 SNG  
    Уважаемая, Светлана Анатольевна! Спасибо за замечательный материал урока. Я думаю, что многие учителя, познакомившись с вашим опытом работы, приобретут для своей копилки знаний что-то новое и интересное.

    14 wizard22_1  
    Большое спасибо за комментарий! biggrin biggrin biggrin

    9 Ольга6027  
    Светлана Анатольевна, всегда интересно знакомиться с методикой урока другой программы (я работаю по программе "Начальная школа XXI века"). Вы работаете с интерактивной доской, мультимедиа отдельными слайдами - это так задумано или у меня что-то не открывается? good

    13 wizard22_1  
    Спасибо за комментарий! Презентация составлена в файле интерактивной доски, поэтому она у вас не открывается.

    8 елена2593  
    Светлана Анатольевна!Изучив материалы Вашего проекта, пришла к выводу, что Вы учитель, который идёт в ногу со временем. Технологическая карта урока соответствует ФГОС НОО. Содержание урока методически грамотно. Каждый этап урока имеет целевую установку и результат. Работа с интерактивной доской делает процесс наглядным и интересным для первоклашек.При использовании мультимедийных средств соблюдается СанПиН.Урок заслуживает высокой оценки. Пичугина Е.С. good good good

    10 wizard22_1  
    Елена Сергеевна, спасибо за высокую оценку моего урока. biggrin

    5 Tatiana1956  
    Мне понравилась чёткая линия урока, использование словаря, умение решать поставленную перед собой задачу. Урок формирует основные учебные действия.

    6 wizard22_1  
    Уважаемая, Татьяна Николаевна. Спасибо за комментарий. smile

    4 alisa  
    Мы с Вами коллеги - занковцы! Очень методически грамотный урок. Я всегда за чёткость и лаконичность. Вам удалось максимально использовать время на уроке и не перегрузить детей информацией. Хотелось бы уточнить для себя (тоже часто работаю со словарями) - "заглянем в толковый словарик": кто? Вы, каждый ребёнок или это работа в паре?Спасибо. good

    7 wizard22_1  
    Уважаемая, Ольга Анатольевна! Спасибо за комментарий.

    2 Иринушка  
    Урок построен мы выдим лингвистическую граматность урока, рациональное распределение времени, наличие обратной связи, использование межпредметных связей, эффективное использование электронных средств обучения.Но, мне кажется, что средства активизации деятельности детей семилетнего возраста использовались недостаточно: не поиграли. не создали ситуацию удивления и открытия. С уважением Ирина Викторовна.

    3 wizard22_1  
    Уважаемая, Ирина Викторовна!
    Спасибо за комментарий. Считаю, что играть с первоклассниками нужно не на каждом уроке,на данном уроке использовались другие технологии и средства обучения. А на счет того, что на уроке не была создана ситуация открытия нового знания и удивления могу поспорить.Изучите еще раз материалы моего урока.
    С уважением, Светлана Косарева!

    1 Косяк  
    Уважаемая коллега! Мне кажется, урок получился несколько суховат для 1класса. Игровая деятельность основная для этого возраста. В Вашем сценарии нет "изюминки". Но мне очень понравилась работа со словарем и работа в парах.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]