1.Самоопределение к деятельности
Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
учащихся
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Проверим готовность
к уроку.
- Какой урок?
Значит, что будем
делать на этом уроке?
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель: Быстрое включение в работу
-На какие группы можно разбить следующие сочетания букв?
-Какие буквы повторялись чаще всего?
Охарактеризуйте звуки букв ч, щ?
3.Постановка задач урока Цель: Подведение к формулированию
темы и постановке задач урока. Составление плана работы -Почему после ч, щ пишутся буквы а, у?
-Назовите тему урока.
-Какую задачу поставим перед собой? Для чего это нужно?
-А что мы должны для этого сделать?
4.Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
Подведение детей к самостоятельному выводу написания
сочетаний ча-ща
- Чтобы правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу
необходимо научиться находить эти сочетания в словах. Для этого понаблюдаем над
словами, в которых есть эти сочетания.
Физминутка
(Массаж пальчиков)
-Пропись 4 стр.22 задание 1 самое верхнее.
-Прочитайте и объясните, что нужно сделать.
-Прочитайте первое слово и определи опасное место.
-Что подчеркнули?
-Какое слово спряталось в слове бабочка?
-Есть ли в этом слове опасное место? Подчеркните ЧК.
-Почему не нужно писать ь?
-Запиши новое слово рядом.
-Составь схему данного слова.
(Ученик у доски)
-Прочитайте следующие слова
Какие слова спрятались в словах задача, чайка, вещи?
-Назови слова с сочетанием ча.
Послушай звук [а].
- На что указывает буква а после буквы согласного? А буква
я?
А что разве тут написано неправильно?
-Вспомните, какую задачу в начале урока мы поставили? (Нам
подойдет этот случай?)
-Почему букве ч не нужна буква я?
-Выбери любое слово, запиши его, составь к нему схему.
5. Первичное закрепление
Цель: Освоение
новых способов действий
1)-Какое слово состоит из 3 букв и 3 звуков?
-Что означает это слово?
-Заглянем в толковый словарик О.Д.Ушакова.
Чай -1. вечнозеленое растение
2.высушенные, измельченные и специально обработанные листья
такого растения
3.напиток настоянный на таких листьях.
Что интересного знаете о чае?
( короткие сообщения)
Посмотрите видеофильм о чае.
(просмотр видеоролика)
-А теперь, вы можете что-то новое дополнить?
Физминутка под динамическую музыку.
2)Понаблюдаем за словом чай.
-Посмотрите на следующее задание в тетради, которое находится
в середине страницы. Прочитайте задание и расскажите, что нужно сделать?
Выполните 1-2 части данного задания, поработав в паре.
3)Какое задание необходимо выполнить еще?
-Какое правило написания предложений мы знаем?
-Какой знак препинания встретился еще в этом предложении.
-Спишите это предложение по образцу.
-Над какой темой мы работаем?
-Найдите в этом предложении эти слова и подчеркните их.
3)-Ребята, посмотрите на наше первое задание. Почему, я ча, ща поселила вместе? А сочетания правильно
написаны?
-А теперь посмотрите на стр. 23 в самый верх. Прочитай
записи.
Обе строчки мы разобрали?
Про 2 строчку мы будем говорить на следующем уроке.
6. Рефлексия деятельности
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового
знания, постановка дальнейших целей.
-Вспомните, какую задачу мы перед собой поставили на уроке?
-Научились мы писать сочетания ча, ща?
-Есть ли над чем еще работать?
-Какие задания вам понравились?
-Оцените свою деятельность на уроке.
Все молодцы!
Похлопайте себе и пожмите друг другу руки.
Всем спасибо за урок.
Источник: http://depositfiles.com/files/ux5gklwk3 |