Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Шевцова Татьяна Николаевна. Урок-игра «БАНК»

    I. Организационный момент.

    Мы умные, мы дружные.

    Мы внимательные.

    Мы старательные.

    Мы отлично учимся,

    Всё у нас получится.

    II.Самоопределение и мотивация деятельности.

    1 Учитель. Этот урок мы проведём в виде игры, которая поможет нам прочнее усвоить материал по изученной теме и узнать особенности работы банка. Что такое банк? Это учреждение, которое производит различные операции с деньгами и ценными бумагами. (Слайд 1)

    Прочитайте девиз нашей игры и четверостишье по теме нашего занятия. (Думай, умей, знай) (Слайд 2)

    Существительное – школа.

    Просыпается – глагол.

    С прилагательным весёлый

    Новый школьный день пришёл. (Слайд 2).

    Какой теме будет посвящён наш урок-игра?  (Тема нашего урока «Части речи».)

    Наш Банк будет называться «Банк Знаний». Ваши знания о прилагательном, существительном, глаголе помогут создать его  надёжный  капитал. А валютой «Банка Знаний» будет ДУЗ (Думай, умей, знай).

    Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких  ДУЗов. Кто из вас вложит больше ДУЗов, тот станет компаньоном  или агентом банка.

    III. Сообщение цели и задач урока.

    Учитель. Я, как президент Банка, предупреждаю, что согласна работать только с надёжными клиентами. И вы должны доказать, что имеете прочные знания по теме «Части речи».

    1.Что надо сделать для этого, чтобы увеличить капитал нашего Банка знаний? (Показать прочные знания постоянных и непостоянных грамматических признаков частей речи, окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов; их синтаксическую роль в предложении.)

    IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    1.Учитель. Начинаем проверку ваших знаний. Вам предоставляется возможность открыть счёт в Банке.  Грамотный ответ оценивается в один ДУЗ.

    После того, как отгадаете загадку, каждая группа расскажет   о части речи по данному плану:  (Слайд 3)

    1)что обозначает,

    2)на какие вопросы отвечает

    3)постоянные и непостоянные грамматические признаки,

    4)каким членом в предложении является

    2. Учитель.  Проявите смекалку и отгадайте загадки. (щелчок)

    1.Давно живу я в  мире этом

    Даю названия предметам. (щелчок)    (Имя существительное) (щелчок)

    (1 группа. Рассказ по плану)       ПРИЛОЖЕНИЕ  1

    2. Определяю я предметы

    Они со мной весьма приметны

    Я украшаю вашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь! (щелчок)  (Имя прилагательное) (щелчок)

    (2 группа. Рассказ по плану)  ПРИЛОЖЕНИЕ  1

    3. Что без меня предметы?

    Лишь названья.

    А я приду –

    Всё в действие  придёт.

    Летит ракета.

    Люди строят здания.

    Цветут сады.

    И хлеб в полях растёт. (щелчок) (Глагол)

    (3 группа. Рассказ по плану.)   ПРИЛОЖЕНИЕ

    3)Независимые эксперты.  Подведение итога, вручение ДУЗов.

    V. Контроль. Самопроверка знаний. (Слайд 4) работа в группах.

    1. этап. Учитель. Одной из операций с деньгами, которую выполняет Банк,  является выдача своим вкладчикам ссуды. Ссуда – это деньги, выдаваемые клиенту как бы в долг, которые он должен вернуть. Количество возвращённых денег должно превышать ту сумму, которая была получена  ранее.

    Наш Банк Знаний выдал вам ссуду в количестве 3-х ДУЗов (щелчок). Ваша задача -  расплатиться с Банком. Если вы не справитесь с выплатой, то ваш счёт будет арестован, с него снимут 1 ДУЗ. Будем работать в группах

    Выполнив первое задание, член каждой группы заработает (щелчок) 2 ДУЗа. Если справитесь с дополнительными заданиями, то на ваш счёт поступят дополнительные  4 ДУЗа (щелчок).

    (Карточка у каждого ученика.) ПРИЛОЖЕНИЕ  2.

    Вставить пропущенные окончания имён прилагательных.

    1группа.

    В вечернем неб., к утренн.. солнцу, из далёк.. города, за колюч.. кустом, в больш.. семье, в зимн.. стужу, сильн.. жара.

    2 группа.

    В глубок.. озере,  в дальн.. деревню, угостил вкусн.. ужином, перед ранн.. рассветом, в школьн.. кружке, перед чудесн.. картиной, по зимн.. лесу, на син.. море.

    Дополнительные задания.

    1 ДУЗ. Из первого задания выписать словосочетания

    1 группа – м.р., ед. ч., Р.п.. (Решение: из далёкого города)

    2 группа – ж.р., ед.ч., Т.п..  (Решение: перед чудесной  картиной)

    2) 1 ДУЗ. С данным словосочетанием составить предложение, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.

    2.Независимые эксперты. Подведение итога, в случае необходимости группы дополняют, исправляют ответы друг друга.  Вручение ДУЗов.

    VI. Физминутка. Учитель. Объявляю перерыв. Предлагаю вам  выполнить  оздоровительную гимнастику.

    1. Упражнение для глаз.  ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

    2. О частях речи говорим мы по порядку. (Слайд 5)

    Теперь всех приглашаем на зарядку.

    Мелкие шажки – раз, два, три.

    Лёгкие прыжки – раз, два, три.

    Вот и вся зарядка – раз, два, три.

    Мягкая посадка – раз, два, три.

    VII.   Контроль. Самопроверка знаний.

    1) 2 этап. Учитель. В банке существует следующая операция – начисление  процентов.

    Ваши знания Банк пускает в оборот.  Вы можете увеличить свой вклад на 1 ДУЗ.

    Запишите названия падежей в столбик. Я буду диктовать словосочетания. Ваша задача,  определив падеж имени существительного, записать словосочетание в соответствующую строку.

    Лежит на подушке, решение задачи, прицепил к машине, рассказал про поездку, прекрасная погода, спрятался под кустом.

    Решение: И.п. прекрасная погода

    Р.п.   решение задачи

    Д.п.  прицепил к машине

    В.п.  рассказал про поездку

    Т.п.  спрятался под кустом

    П.п.  лежит на подушке

    (Самопроверка. Открыть слайд с правильным решением.  Слайд 6, (щелчок))       ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

    2) Ещё 1 ДУЗ вы можете положить на свой счёт, если правильно выполните  задание.

    2)Как пишутся глаголы на –тся и –ться?

    Запишите в первый столбик глаголы на –ться, во второй – на тся.

    Мыт-ся, стучит-ся,   смеёт-ся, одеват-ся, плетёт-ся, волнует-ся, купает-ся, копат-ся, смеят-ся, бодат-ся

    Самопроверка. (щелчок) Решение: мыться                стучится

    одеваться           смеётся

    копаться             плетётся

    смеяться             волнуется

    бодаться              купается

    (щелчок)          -тся и ться как писать?

    Надо нам вопрос задать

    Правил легче нет на свете.

    Что в вопросе, то в ответе.

    3) Независимые эксперты.    Подведение итога, вручение ДУЗов.

    VIII.  Контроль. Самопроверка знаний.

    1) 3 этап. Учитель.  Учредители Банка объявляют 10-минутные курсы по подготовке специалистов широкого профиля.

    Для прохождения курсов вам предстоит выбрать из трёх заданий лишь одно. При правильном выполнении за 1-ое задание получите 1 дуз, за 2-ое – 2 дуза, за 3-ье – 3 дуза. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (Слайд 7)

    1) Просклонять существительные книга, сирень.

    2) Вставить пропущенные окончания существительных и глаголов 2-ого лица, ед. числа.

    Слыш…, мечта…, подерж…, помеша…, смотр…, мелька…, глад…, встреча…, слома… .

    Без обув.., в задач.., к лисиц.., от ветк.. к ветк.., на скамейк.., в поход..,                к машин.., в тетрад…

    3) Исправить ошибки.

    Быстро праходет летния гроза. Свитлеет даль. Небо на чинает голубет. Надвадой плывёт лёхкий пар. Выглянула сонце. Но дождь ещё не прошол.

    2)  Независимые эксперты. Подведение итога, вручение ДУЗов.

    IX. Итог  урока. (Независимые эксперты (родители)  в это время проверяют выполнение задания третьего этапа (ключ дан), определяют победителей.)

    Учитель.1.      Утверждение послушай!

    И подумав, отвечай!

    Коль согласен с ним – похлопай!

    Нет – ты головой качай! (Слайд 8 по щелчку)

    -- Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета.    (нет)

    -- Имена собственные пишутся с маленькой буквы. (нет)

    -- Существительное -  это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. (да)

    -- Я называю одушевлённые существительные?

    - дерево   (нет)            - друг (да)                      - стол  (нет)                 - буря (нет)                         - малыш (да)                - лето  (нет)             - берег    (нет)                 - товарищ. (да)

    -- Имя прилагательное связано с именем существительным. (да)

    -- Чтобы проверить окончание имени прилагательного, надо поставить к нему вопрос. (да)

    -- Имя прилагательное – это часть слова.  (нет)

    -- Имена прилагательные по родам не изменяются. (нет)

    -- Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (нет)

    -- Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что делал? и обозначает действие предмета.     (да)

    -- Глаголы  изменяются по временам. (да)

    -- Глаголы 2-ого лица ед.ч. имеют окончание –ешь. (да)

    -- Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос «что делает?». (нет)

     

    2.Независимые эксперты    Сообщение результатов: количество заработанных ДУЗов.

    Присвоение званий: 14-18 ДУЗов -  «Компаньон Банка», 9-13 ДУЗов -  «Агент Банка», 1-8 ДУЗов - «Клиент банка». (Слайд 9)

    Х. Рефлексия и оценка  деятельности.

    1.Учитель.  Спасибо нашим экспертам за справедливое решение.

    Мы закончили урок-игру «Банк». Вы хорошо исполнили роль банковских служащих, справились с заданиями. А теперь подумайте, какая из пословиц наиболее точно подходит к нашему уроку? (Слайд 10)

    Красна птица пеньем, а человек – уменьем.

    Делу -   время, потехе  - час.

    Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

    ХI.  Рефлексия.    (Слайд 11)

    Учитель.    Понравилась ли вам такая форма проведения урока?

    Огорчили вас неудачи?

    Что вызвало затруднение?

    Какие выводы вы сделали для себя?

    Что необходимо сделать для того, чтобы лучше понимать учебный материал?



    Источник: http://depositfiles.com/files/xt0hod3fl
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 794 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.2/4
    Всего комментариев: 6
    5 wizard22_1  
    Уважаемая, Татьяна Николаевна! Мне очень понравился ваш урок. Чувствуется, сколько труда вы в него вложили. Идея провести урок контроля знаний по русскому языку в виде деловой игры "Банк" просто замечательная.
    Творческих успехов в работе.Удачи! С уважением, Светлана Косарева. applause good

    6 Tatiana1956  
    Светлана, спасибо.

    2 Косяк  
    Уважаемая коллега! Урок мне очень понравился. Помимо знаний, полученных в такой необычной форме, дети приобщились к профессии банковских работников.Налицо профориентация обучающихся в начальной школе. Спасибо! Наталья Викторовна.

    3 Tatiana1956  
    Спасибо за комментарий.

    1 alisa  
    Татьяна Николаевна, Вы молодец! Тема денег современным деткам очень близка. С такой мотивацией я представляю как они работали! Такие интересные задания - и каждое вплетено в канву "работы банка". И это не математика, а РУССКИЙ ЯЗЫК!!! Даже свою валюту придумали, и тоже всё обосновано. Спасибо, урок в моей копилке! good

    4 Tatiana1956  
    Спасибо за комментарий!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]