Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Каранова Анна Михайловна. Однородные члены предложения

    Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.(1 слайд)

     

    Прозвенел уже звонок,

    Время начинать урок!

    Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книга, ручка и тетрадки,

    И линейку не забудь:

    Отправляемся мы в путь!

     

    Актуализация знаний.

     

    а) Чистописание.

    - Ребята! Мы начнем наш урок, как всегда,  с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и аккуратно писать нужно правильно сесть за парту. (2 слайд)

     Пожалуйста, сядьте все прямо, пишем красиво, аккуратно. Сегодня мы с вами повторим нижнее соединение заглавных букв М, но соединение немного усложнено. (3 слайд)

    Посмотрите на доску:

    М@М

    Напишите, пожалуйста, пять таких соединений, а кто напишет, тот сядет прямо.

     

    б) Словарная работа.

    В русской речи, в русской речи

    Есть волшебная страна,

    Та, которая словами,

    Как людьми населена.

    Правит ими государь…

    По прозванию Словарь.

    Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам.

    - Ребята, а вы любите сказки? Каких великих русских сказочников вы знаете? (ответы детей). Да, конечно, первое место среди великих русских сказочников занимает А.С.Пушкин (4 слайд). Давайте, посмотрим, внимательно ли вы читаете сказки? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: (5  слайд)

     

    К какому предмету обращалась царица в «Сказке о мертвой царевне» со словами «Свет мой…»? (зеркало)

    Как звали отца князя Гвидона? (Салтан)

    Кто предупреждал о войне царя Дадона? (петух)

    От чего умерла невеста Елисея? (яблоко)

    Сколько щелчков дал Балда попу? (три)

    В кого превратился князь Гвидон в первый раз? (муха)

    Кого просил Елисей помочь найти его невесту? (месяц)

     

    -  Ребята, у нас в ответах получилось  семь слов, но не все эти слова являются словарными. А какие? ( 6 слайд) Давайте их запишем: петух, яблоко, месяц.

    - А теперь прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (7 слайд)

    Правильно, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с предложениями с однородными членами и помогать нам будет запятая.

     

    Физминутка пальчиковая.

    Как живешь? Вот так! (дети показывают большой палец)

    Как идешь? Вот так! (дети «шагают пальцами по ладошке)

    Как  даешь? Вот так! (дети показывают раскрытые ладошки)

    Как берешь? Вот так! (дети сжимают ладошки)

    Как бежишь? Вот так! (дети имитируют бег сидя)

    Ночью спишь? Вот так! (дети показывают, как они спят)

    Как молчишь? Вот так! (дети закрывают рот ладошками)

    Как грозишь? Вот так! ( дети грозят соседу по парте указательным пальцем)

     

    Первичное усвоение знаний. (8- 9слайд)

     

    а)  Ребята, смотрите, нам прислали старинный свиток. Развернем его? Посмотрите, что на нем. Вы уже побывали в первом графстве большого Королевства Однородных членов. Нас с вами там принимала Графиня Интонация Перечисления и ее ближайшая помощница Запятая. Что вы узнали, побывав у них в гостях? (ответы детей)

     

     б) Выборочный диктант. (10 слайд)

    -Выпишите только однородные члены предложения и подчеркните, какими членами предложения они являются. Кто хочет пойти к доске.  Если затрудняетесь, возьмите карточку-помощницу:

    Аист, азбука, айва начинаются на А.

    Кот копеек накопил, кошке козочку купил.

    Ветер по морю гуляет,

    И кораблик подгоняет (проверка)

    .

    Первичное усвоение знаний. (11- 18 слайды)

     

    Сегодня мы снова отправляем в Королевство Однородных членов. Вторым графством правят три брата: граф Союз А, граф Союз Но и граф Союз И. Вы уже наверное догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами А, НО и И. Союз А и Союз Но тоже имеют каждый свою ближайшую помощницу – запятую. Она всегда встает перед Союзами А и Но. (схемы – приложение 2)

    Третий же из братьев, граф Союз И самый старший и самый сердитый. Очень часто он сердится и прогоняет свою помощницу запятую. Если союз и соединяет два однородных члена, то запятая не ставиться (схема – приложение 2). Но это происходит не всегда. Когда союз и повторяется (а здесь уже правит Графиня Интонация Перечисления), то тогда союзу и приходится звать на помощь помощницу запятую и тогда она тоже встает перед союзом и (схема- приложение 2). Ну как , ребята, заинтересовала вас жизнь в Королевстве Однородных членов? Что нового вы узнали из сказки?

    А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон, а авторы учебника поместили этот закон в наш учебник на страницу 105.

     

    Первичная проверка понимания. (19 слайд)

     

     а) – Откройте учебник на странице 105. Давайте прочитаем это правило – закон и постараемся его запомнить, а дома заучить.

     

    б)  - Выполняем упражнение 3 (в парах, по одному предложению, проверка).

     

    Физминутка. (20 слайд)

    - Ребята, а вы знаете этого сказочного героя:

    Что за странный
    Человечек деревянный,
    На земле и под водой,
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос сует он длинный.
    Кто же это?.. (Буратино).

     

    Кто написал эту сказку?

     

    Буратино потянулся.

    Раз согнулся, два согнулся.

    Руки в стороны развел:

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

     

    Первичное закрепление знаний.

     

    а) по карточкам:

    - Ребята, возьмите, пожалуйста, карточку №1, та группа, у которой карточка красного цвета, вы должны соединить две части пословиц и записать в тетрадь. Та группа, у которой карточка синего цвета, вы должны списать пословицу, вставляя, где нужно союзы и запятые. Та, группа, у которой карточки зеленого цвета, просто списывают пословицы. Давайте проверим. Какие пословицы у нас получились.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    Кто много читает, тот много знает.

     

     

    б) В гостях у союзов оказались герои еще одной сказки. (21-23 слайды)

    Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …

    Незнайка

    Это Незнайка и его друзья. Возьмите карточку №2. Прочитайте текст, спишите его, расставляя запятые в предложениях.

    Вокруг домов росли маргаритки, ромашки, одуванчики. Тюбик взял свои краски и кисти. Незнайка соображал плохо, но ботинки надевал на ноги. Самостоятельно.

    Рефлексия.

    - Ребята, над какой темой мы сегодня работали?

    - Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке?

    Оценки.

    Домашнее задание: с.105 упр. 2, правило наизусть. (24 слайд)

    Ребята, сегодня мы говорили с вами о сказках. Но кроме сказок есть еще очень много интересных книг.

    Прочитайте призыв К. Паустовского и старайтесь ему следовать. (25 – 26 слайды)

    Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги. (К. Паустовский.)



    Источник: http://depositfiles.com/files/979behfre
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 1067 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.9/10
    Всего комментариев: 4
    4 Мадам  
    Анна Михайловна,спасибо за урок и подробную презентацию к уроку.В ней Вы указали и правила посадки ,и схемы -правила постановки запятых, и запись дом задания.Красной строкой прослеживается межпредметная связь.Удачи Вам!

    3 alisa  
    Вы придумали интересную сказку! Настоящий урок "УСВОЕНИЯ новых знаний"! А должен быть "ОТКРЫТИЯ нового знания" lumped

    2 Оптимистка  
    А мне все очень понравилось. Чувствуется интенсивный темп работы на уроке. Дети постоянно заняты интересной работой.

    1 Косяк  
    Уважаемая коллега! Урок насыщен разнообразными видами работ, но, на мой взгляд, перегружен наглядностью. А зачем так много сказочных героев? Ведь у Вас в презентации более 20 слайдов! Этой информации более чем достаточно для одного урока. С уважением, Наталья Викторовна.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]