Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Четина Марина Николаевна. Знакомство с буквой "Т, т".

    – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.     

    - Вот и прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Пора за дело браться,

    Придется постараться.

    Чтоб в жизни стать умелым,

    Скорей займемся делом.

    -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

    -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

    -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

    1. Постановка целей урока

    - Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья – ученики этой школы.

    - А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего уро-

    ка – попробуйте догадаться сами.

    - В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете.

    Загадка:

    Эй, не стойте слишком близко –

    Я же …….,а не киска.     (Тигрёнок)

    - Какой звук вы слышите в начале слова « тигр »? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах?

    - Следующая загадка:

    Этот зверь живет лишь дома

    С этим зверем все знакомы

    У него усы, как спицы

    Он, мурлыча, песнь поет

    Только мышь его боится

    Угадали? Это-…(кот)

    -Какой звук вы слышите на конце слова «кот»? Он гласный

    или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах?

    -Кто догадался, какая тема нашего урока?

    (Знакомство  с буквой Т)

    -Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Т, научиться читать слоги и слова с буквой Т)

    Т в антенну превратилась

    И на доме очутилась.

    (Показ иллюстрации и буквы Т.)

    -Кто выйдет и покажет на плакате букву Т?

    2. Упражнение в определении на слух звуков [т], [т’].

    - На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте .

    Загадка:

     – Скачет в траве, глаза на голове,

    Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,

    А зовут её - ….. ( Лягушка ).

    - Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру «Лёд и трава». Я буду называть слова со звуками [т], [т’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку.

    а) Слова : танк, тетрадь, стул, картина, комар, батон, тень, мошка, топор, аист, уточка.

    - Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова – «комар» и «мошка», в которых нет звуков [т], [т’]? (Она питается комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие «важные» для неё слова).

    б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [т], [т’]. ( Тамара, Татьяна, Тоня, Толя, Тося ).

    - Лягушке понравилось, как вы отвечали , и она с удовольствием покажет нам дорогу в лесную школу.

    –Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука  воздух встречает преграду.)

    – Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

    – Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

    – Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

    – Какой же это звук? (Глухой.) (Слайд 2)

    1.Работа по учебнику с.98-99. Составление звуковой модели слов «тигр» и «труба».

    - Тигр и кот не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны соста

    вить их звуковые модели.. Первое слово  как раз  слово «тигр».  Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «кот». (Труба) Эти слова даны в учебнике «Букварь» на стр. 64.

    –  Кого мы видим на первом рисунке?(Тигра.)

    - Что вы знаете о тигре?(Ответы детей.)

    - Правильно, тигр – это дикое животное. Он самый крупный  представитель  семейства кошачьих. Благодаря большим размерам и телосложению тигр  является грозным охотником, способным справится с любым животным,  встретившимся на его пути. Только дикий кабан, вооружённый острыми         клыками, способен успешно противостоять ему.

    Тигр – свирепый зверь, но всё же

    Тихим тигр бывает тоже.

    Тигр бывает тих с тигрицей,

    Так как сам её боится.

     - Посмотрите на второй рисунок. Что это за предмет?(Труба).

     -  Что это за труба?( Это музыкальный инструмент).

     - Какая ещё бывает труба?( Водопроводная. Печная).

     -  В данном случае у нас труба, как музыкальный инструмент.

    Выполните звукобуквенный анализ слов «тигр», «труба».

    (Работа в парах)

    – Рассмотрите схемы слов.

    – Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. Каким может быть звук [т])? (Твёрдым и мягким)

     - Замените первые фишки в моделях слов буквами Т.

     -  Ребята, а в каком из этих слов только один слог? ( Тигр).

     -  А почему? ( Один гласный звук).

     -  А сколько слогов в слове труба? (2 слога).

     -  На какой слог падает ударение? (на второй слог)

    2. Чтение слогов с буквой «Т».

    - Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

    Загадка:

     –Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета. (Заяц)

    - Зайчик учится в лесной школе и с буквой «Т» уже знаком. Он

    предлагает вам прочитать слоги с буквой «Т».

    а)Слайд 3  ;

    б) Слайд 4

    ТА – ТЯ

    ТО – ТЁ

    ТУ – ТЮ

    ТЫ – ТИ

    ТЭ - ТЕ

    : - Назовите те слоги, в которых слышится мягкий согласный звук [т’]? 

    - Назовите те слоги, в которых слышится твёрдый согласный звук [т]?

    б) Чтение слогов «по цепочке» в учебнике (стр. 102)

    - Смотрите, кто идёт к нам навстречу? (Буратино). Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.

    Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

    3. Чтение слов .

    - Буратино понравилось ваше бодрое настроение. Он уверен, что вы также уверенно прочитаете слова  с буквой «Т». Попробуем? (Чтение слов на с.102).

    4. Составление и чтение предложений.

    -Буратино предлагает найти ключики к разгадыванию следующего задания. Мы должны с вами составить предложения на стр. 103.

     - Прочитаем слова, которые написаны в левом столбике.      

     -  Прочитаем правый столбик.

     -  Прочитаем первую строчку. Скажите, получилось ли предложение? (Нет).

     -  Кто правильно подберёт слова из правого столбика к первому слову левого столбика.

    -  Кто составит второе предложение.

    - Третье.

     - Четвёртое. А как правильно нужно будет записать эти  предложения? (Начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку).

    5. Разгадывание зашифрованных слов(стр. 102-103).

    - Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?

    Загадка:

     Под соснами, под ёлками

    Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

    - Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы

    разгадаем зашифрованные слова. Класс делится на три  команды: 1 команда – 1 ряд, 2 команда – 2 ряд, 3 команда – 3 ряд. От каждого ряда выходит представитель и на доске отгадывает  слова.

    Слово у 1 команды  ТЁРКА.

    Слово у 2 команды КОРТ.  (Это площадка, где играют в теннис).

    Слово у 3 команды АТЛАС.

    - Какие слова спрятались за буквами АТЛАС?

    (Атлас – это книга, где собраны карты.

    Атлас – это ткань).

    6. Дифференцированная работа.

    - Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.103 и104. Кто сможет прочитать?

    7.Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

    - Вот мы и добрались до лесной школы. А вы знаете, кто самый мудрый учитель в этой школе? (Сова). Она предлагает вам немного побыть учениками лесной школы и поработать в тетрадях на с.50.

    а) Отработка зрительного образа буквы Т, т.

    – Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Т, т.

    б) Составить второе слово в  каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

    в) Вписать буквы в клеточки, номера которых даны после буквы; прочитать получившееся предложение.

    г) Прочитать предложения; поставить номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

    Слайды 5, 6.

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

     -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой в начале урока, достигли ли вы этой цели?

    - Что вы узнали нового?

    - Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

    14. Самооценка работы учащихся.

    - Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?

    - Кто был самым активным?

    - Чьи ответы были самыми полными и чёткими?

    -Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен. 



    Источник: http://depositfiles.com/files/x4qm3nkbf
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 2581 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.0/8
    Всего комментариев: 10
    10 Иринушка  
    Очень насыщенный и интересный урок. Уверена, на таком уроке дети не будут скучать. И я понимаю, что вы вдумчивый и творческий педагог. С уважением Ирина Викторовна.

    9 Tatiana1956  
    Никаких замечаний! Интересно, увлекательно, продуктивно. Спасибо!

    4 Косяк  
    Урок очень интересен для учащихся, так как для этого возраста ведущей деятельностью является игра. Каждый герой приходит со своим заданием, настраивает ребят на позитивную деятельность. Спасибо, мне тоже было интересно!

    5 mmm79  
    smile Спасибо за внимание к моему уроку!!! Я очень довольна, что вам было интересно!!! smile

    3 mimio  
    Коллега! Мне так захотелось попасть к Вам на урок в роли ученицы. Позитивный настрой с самого начала урока невидимой нитью тянется через весь урок. Все этапы урока взаимосвязаны и органично вписываются в сам урок.

    6 mmm79  
    smile smile Спасибо! Каждый этап урока продумывала до мелочей! Думаю,что такая "ниточка" должна быть в руках каждого педагога! Не сомневаюсь - ВЫ также профессионал своего дела!!!

    2 Эльвира  
    Мне очень понравилось, что на вашем уроке присутствует большое количество познавательных игровых моментов. В игре происходит внутреннее раскрепощение ребенка и появляется уверенность - "я тоже могу" . Уверена, что на Ваших уроках все детки принимают активное участие в работе и усваивают материал.

    7 mmm79  

    1 alisa  
    Насыщенный, чётко организованный урок. Каждое задание максимально используется (особенно про ЛЯГУШКУ) и направлено на формирование УУД.
    Спасибо за урок! heart

    8 mmm79  
    smile Спасибо за комментарий! Ваша оценка для меня имеет БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]