Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 04:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Соколова Ольга Владимировна «Сказка о царе Салтане…»

    I. Орг. момент.

    -Какой сегодня день? 8 декабря.

    -День недели? Четверг.

    -Время года? Зима.

    -Прочитайте предложения: Идёт зима. Сегодня четверг.

    -Скажите по-другому (Варианты: Сейчас холодное время года, когда идёт снег. Настал четвёртый день недели.)

     -Молодцы!

    II. Сообщение темы и цели урока.

    -Для чего нам нужны уроки литературного чтения?

    -Сегодня мы услышим новое художественное произведение, но сначала – повторение.

    III. Первая часть урока.

    1.Работа с детской книгой.

    5 групп учеников (по 4 человека в группе) получают комплекты детских книг. Каждый ученик должен выбрать из стопки книг одну (с произведениями о зиме), объяснить, почему он считает, что в этой книге есть произведения о зиме, назвать автора (если есть).

    2.Распредели по группам.

    На доске:

    Сказки                                 Стихи                                        Рассказы

    На карточках:

    Соколов-Микитов, Барто, Сутеев, Ш. Перро, Блок, Пришвин, Благинина, Маршак, Чуковский, Бр. Гримм, Есенин, Носов, Скребицкий, Пермяк, Аким.

    Учащиеся по-очереди берут 1 карточку и помещают её в I, II или III группу.

    Результат:

    Сказки                                 Стихи                                        Рассказы

    Бр. Гримм                         Блок                                            Скребицкий

    Чуковский                         Барто                                          Носов

    Маршак                             Есенин                                        Пришвин

    Ш. Перро                          Благинина                                   Соколов-Микитов                       

    Сутеев                               Аким                                            Пермяк

    3. Определи тему произведений.

    -Кто из этих авторов пишет о животных? О детях? О природе? (на карточки с фамилиями авторов прикрепляются условные обозначения: магниты коричневого, жёлтого и зелёного цветов).

    4. Моделирование обложки.

    Например:

    С. Есенин. Поёт зима – аукает (I ряд).

    В. Сутеев. Дядя Миша (II ряд).

    Н. Носов. Фантазёры (III ряд).

    Проверяем, на доску – образец.

    5. Угадай произведение по схематическому плану, по заместителям назови главных героев.

     

    IV. Вторая часть урока.

    1.Слушание отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    -Примите позу слушателя. Приготовьтесь слушать (аудиозапись).

    2. Беседа после слушания:

    -Какое чувство вызывает этот отрывок из сказки А. Пушкина (радость, грусть, удивление, страх)?

    -Какое чудо тебя особенно удивило?

    А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Кому не знаком его портрет? Взглянув на лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, любой человек скажет: это Пушкин. Он написал много замечательных стихотворений, сказок, повестей. Их читают во всём мире.

    Во многих городах нашей страны А. С. Пушкину установлены памятники.

    -Сейчас вы послушали отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    3.Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…» А. Пушкина (читает учитель, отдельные отрывки – ученики).

    -Найдите описание чудес (подбирают отрывки к иллюстрациям). (см. презентацию)

    -Зачем нужна белочка князю Гвидону? (Это его государственная казна: «Из скорлупок льют монету и пускают в ход по свету»).

    -Зачем богатыри (воины, войско, витязи, стража)? (Для охраны города, государству нужно иметь войско).

    Композитор Римский-Корсаков написал сказочную оперу по произведению А. Пушкина. Мы сейчас послушаем 3 отрывка из этой оперы, и попробуем определить, к какой иллюстрации подходит каждый из них.

    ФИЗМИНУТКА.

    4.Выполнение заданий в тетради.

    Задание 1 – прочитать слова и предложение (читают по-очереди, по 1 слову, сильный ученик – предложение).

    Задание 3 - прочитать четверостишие (работа в парах: сначала читает I вариант, затем II, Слушают друг друга).

    Задание 4 – Прочитать по стрелке слово чудесница, записать. Кто так назван в сказке?

    Задание 2 – Раскрасить рисунок.

    -Молодцы, но для вас есть еще одно испытание: Запомнили ли вы музыку? Сейчас проверим!

    (Проводится музыкально-дидактическая игра «Три чуда». У каждого из учащихся по три карточки. На них изображены орешки, корона, богатырский шлем. Звучит запись. Дети в соответствии с музыкой поднимают ту или другую карточку.)

    V. Итог урока. Рефлексивная деятельность.

    -Что вы сегодня слушали?

    -Кто написал это произведение?

    - Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)

    - Что бы хотели выполнить ещё раз?

    -Продолжите предложения:

    -Теперь я знаю…

    -Теперь я умею…

    -Оцените, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?

    1.Пока испытываю трудности.

    2.Хорошо, но могу лучше.

    3.Хочу знать больше.

     VI. Рекомендации для самостоятельной работы:

    -найти книги со сказками А. Пушкина в школьной или домашней библиотеке, рассмотреть и принести в класс;

    -выучить наизусть четверостишие (тетрадь с 46, задание 3)

    -принять участие в оформлении книжки-самоделки (Учитель раздаёт листы, на которых в нижней части написан букварным шрифтом текст сказки, а в верхней части нужно сделать иллюстрацию. Иллюстрации дети выполняют вместе с родителями в течение нескольких дней. Из листов составляется книжка-самоделка).



    Источник: http://depositfiles.com/files/ut58v9tzh
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (03.02.2012)
    Просмотров: 1307 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 5
    5 елена2593  
    Ольга Владимировна! Очень люблю сама эту сказку. Поэтому по программному материалу стараюсь организовать работу так, чтобы и дети её полюбили. В Вашем уроке для себя нашла несколько моментов: прослушивание оперы, музыкально- дидактическая игра. И детям, уверена, было интересно. Спасибо за материал урока! smile smile smile

    4 Ольга6027  
    Ольга Владимировна хорошо организует разнообразную деятельность учащихся: индивидуальную работу, групповую работу, самостоятельную работу, дифференцированную работу, применяет ТСО, дидактический материал, работу с детской книгой. Используется метод в основном объяснительно-иллюстративный с применением презентации. Презентация на указанных этапах урока уместна. Не совсем понятен организационный момент: возможно это первый урок в этот день? Формулировка цели должна быть направлена на актуализацию знаний учащихся. Ваша цель, по моему мнению, не нацеливает детей на изучение новой темы. Повторение,т.е. "первая часть урока" не связана с основной темой урока. К моменту изучения сказки, дети уже знакомы с другими произведениями Пушкина. Я считаю, что в целях подготовки к изучению нового произведения, можно было повторить произведения А. С. Пушкина. Я бы просто немного дополнила первую часть урока и включила в "работу с детской книгой", групповую работу сказки и стихи Пушкина. Это был бы своеобразный мостик к новой теме. Оценка урока "удовлетворительно".

    3 Косяк  
    В наше время очень мало детей берет в руки книги. На Вашем уроке дети работают с ними непосредственно в классе. Это замечательно! Еще мне понравилась работа с музыкальными отрывками из оперы. С уважением, Наталья Викторовна.

    2 mimio  
    Коллега! Видно, что Вы тщательно планировали работу на уроке, но, на мой взгляд, если бы Вы в первой части урока вместо работы с детской книгой и моделированием обложки, рассказали бы детям биографию автора сказки, познакомили детей с интересными фактами из жизни А.С. Пушкина, показали бы красочную презентацию о Пушкине, о героях сказок А.С. Пушкина, провели бы мини-викторину по сказкам А.С.Пушкина. Подвели бы детей к тому, что они бы сами определили тему урока А уже во второй части урока провели бы работу с детской книгой, с оформлением обложки. Но это только мое личное мнение. С ув., Ваша коллега!

    1 alisa  
    Очень мне понравилась работа в группах, много разнообразной информации в материалах урока, а в остальном - обычный "традиционный" урок. Орг. момент вообще не понятен: к чему разговор про день недели и холодное время года?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]