Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 08.05.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы точных дисциплин

    Бейбулатова Елена Анатольевна. Электризация тел. Два рода электрических зарядов

    І. Мотивационный этап.

    Сегодня мы начнем изучение новой темы в разделе физики 8 класса, которая поможет вам разобраться в многообразии электрических явлений, окружающих нас.(1слайд). Сегодня речь пойдет о физическом явлении, с которым каждому из вас пришлось столкнуться, снимая с себя одежду из синтетических тканей. Я предлагаю вам самим назвать эту тему. 

    II. Актуализация знаний.

    Итак, тема урока: Электризация (Слайд2).

    Всем вам знаком факт, когда к стеклянной палочке или пластмассой ручке притягиваются мелкие бумажки, кусочки меха, ворсинки (ОПЫТ С ПЛАСТМАССОВОЙ РУЧКОЙ И ЛИСТОЧКАМИ БУМАГИ), или притягивание волос к расческе при их расчесывании. В этом случае говорят, что эти тела электризуются.  

    III. Изучение нового материала

    (слайд 3)Данные факт были известны еще давно в VI в до н.э.. Древнегреческий ученый Фалес заметил свойство янтаря притягивать к себе легкие соломинки или шерстинки. А к изучению этого явления  вернулись в 16 веке. Английский физик У.Гильберт назвал такие тела электрическими. Что эти тела при натирании о мех или шелк – наэлектризованными. В дальнейшем выяснилось, (слайд 4) что электризация - это процесс сообщения телу электрического заряда. Электризация происходит в результате трения, трение тел увеличивает площадь соприкосновения тел. (слайд5)

    (слайд 6) Электрический заряд – скалярная физическая величина и обозначается символом  q - электрический заряд. Единица электрического заряда в СИ называется кулоном    (1 Кл). Тело, у которого q≠0, называется заряженным, а тело, у которого q=0 называется незаряженным (нейтральным). Исторически условились:…..(слайд 7)

    При электризации оба тела приобретают электрические заряды, но разных знаков (слайд  8). Причем эти тела, заряженные одинаково взаимно отталкиваются, а заряженные разноименно – взаимно притягиваются     (слайд 9).  

    Демонстрация взаимодействия одноименно заряженных и разноименно заряженных тел.

    IV. Повторим! Физкультминутка. (Слайд10).

    V. Первичное закрепление знаний (слайды 11, 12, 15)

    VI. Практическое применение электризации (слайд18)

    VII. Дальтон-задание:

    • Прочтите внимательно задание.
    • Обсудите реальность выполнения данного задания.
    • Ответьте на вопросы. (Слайд 19)

    VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.



    Источник: http://depositfiles.com/files/atjkbo449
    Категория: предметы точных дисциплин | Добавил: rrr0901 (04.02.2012)
    Просмотров: 792 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 3
    2 Лена  
    Елена Анатольевна! Структура, содержание, технологии, формы и методы применяемые на вашем уроке способствуют успешному осуществлению учебно - педагогической деятельности, направленной на достижение желаемого результата. Разработка заслуживает высокой оценки.
    С уважением Викулова Е.В.

    1 oksana  
    Елена Анатольевна, предложенный Вами вариант проведения урока, действительно, позволяет обеспечить индивидуализированное развитие ученика, развитие его социального опыта и др.
    Большое внимание Вами уделяется формированию положительного отношения к самому предмету "физика", в частности, посредством включения в содержание урока исторических справок, занимательных заданий.
    Вы очень внимательно подошли к отбору заданий для урока, предложив их целую систему, что позволяет учесть все нюансы изучения данной темы урока. Благодаря разнообразным формам работы появляется возможность поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.
    Важный момент урока - проведение гимнастики.
    Что касается презентации, то она является серьёзной визуальной поддержкой урока, делая более наглядным учебный материал, позволяя более рационально использовать время урока (содержание презентаций хорошо продумано; презентация достаточно красочная, без лишней анимации).
    Предложенная презентация может быть использована и для организации дистанционного обучения учащихся физике (например, в случае отмены занятий в школе).
    Елена Анатольевна, если Вы ничего не имеет против, то я с удовольствием бы воспользовалась Вашим материалом для проведения уроков физики.
    С уважением, Юрко О.А.

    3 fizik  
    Огромное спасибо за высокую оценку моей разработки. Если Вам понравились представленные материалы, Вы можете их использовать в своей работе.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]