І.
Мотивационный этап.
Сегодня мы начнем изучение новой темы в разделе физики 8
класса, которая поможет вам разобраться в многообразии электрических явлений,
окружающих нас.(1слайд). Сегодня речь пойдет о физическом явлении, с которым
каждому из вас пришлось столкнуться, снимая с себя одежду из синтетических
тканей. Я предлагаю вам самим назвать эту тему.
II.
Актуализация знаний.
Итак, тема урока: Электризация (Слайд2).
Всем вам знаком факт, когда к стеклянной палочке или пластмассой
ручке притягиваются мелкие бумажки, кусочки меха, ворсинки (ОПЫТ С ПЛАСТМАССОВОЙ РУЧКОЙ И ЛИСТОЧКАМИ БУМАГИ), или
притягивание волос к расческе при их расчесывании. В
этом случае говорят, что эти тела электризуются.
III.
Изучение нового материала
(слайд 3)Данные факт были известны
еще давно в VI в до н.э.. Древнегреческий ученый Фалес заметил свойство янтаря
притягивать к себе легкие соломинки или шерстинки. А к изучению этого
явления вернулись в 16 веке. Английский физик У.Гильберт назвал такие
тела электрическими. Что эти тела при натирании о мех или шелк –
наэлектризованными. В дальнейшем выяснилось, (слайд 4) что электризация - это процесс сообщения телу электрического
заряда. Электризация происходит в результате трения, трение
тел увеличивает площадь соприкосновения тел. (слайд5)
(слайд 6) Электрический заряд – скалярная физическая
величина и обозначается символом q -
электрический заряд. Единица электрического заряда в СИ называется кулоном (1 Кл). Тело, у которого q≠0,
называется заряженным, а тело, у которого q=0 называется
незаряженным (нейтральным). Исторически условились:…..(слайд 7)
При электризации оба тела приобретают электрические заряды,
но разных знаков (слайд 8). Причем эти тела, заряженные одинаково взаимно отталкиваются, а
заряженные разноименно – взаимно притягиваются (слайд 9).
Демонстрация взаимодействия
одноименно заряженных и разноименно заряженных тел.
IV.
Повторим! Физкультминутка. (Слайд10).
V.
Первичное закрепление знаний (слайды 11,
12, 15)
VI.
Практическое применение электризации (слайд18)
VII.
Дальтон-задание:
- Прочтите внимательно задание.
- Обсудите реальность выполнения данного задания.
- Ответьте на вопросы. (Слайд 19)
VIII.
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
Источник: http://depositfiles.com/files/atjkbo449 |