Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 10:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Егина Ольга Владимировна "Про кошек и собак"

    1.       Организационный момент 

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

    2 . Проверка домашнего задания  (Слайд 2-6)

     -  Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

     - Сейчас, мы проверим, кто был самым внимательным на предыдущим уроке?

     - Я буду читать вопросы, а вы показывать карточку с правильным ответом.

        * Попугаи – это…

    1.  насекомые   2.   птицы    3.    звери

         *  Назови животное, которое относится к рыбам:

    1. дельфин   2.  бегемот    3.   карп

       * Вот стеклянный дом, воды много в нем – это…

    1. озеро  2.   аквариум    3.  океан

        *Меченосцы, гуппи, макроподы – это…

    1. оружие   2.  растения  3. аквариумные рыбки

         * Родина морских свинок

    1. Америка     2. Африка    3. Англия

    -  Молодцы! Самым внимательным на прошлом уроке был (а) …

    3.  Введение в тему.   (Слайд 7)

     - Отгадайте загадки:

                      Мохнатенька, усатенька,

                       Сядет – песенки поет.              Кошка 

     Ноги тонки, бока звонки,

     А хвост закорючкой.                                   Собака

     - Итак, кто же главные герои нашего урока?

    Значит ТЕМА нашего урока «Про кошек и собак».

    - А зачем нам нужно изучать эту тему?

    - Значит наша ЦЕЛЬ – как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношения их с человеком, о проблемах их жизни…

    4. Знакомство с кошками и собаками. (Слайд 8-10)

     Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках и собаках. Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют, но бывает и наоборот.

    Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней  относились по – разному.

    В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести.

    В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

     В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они – то и поставили ее под защиту.

    А хотите узнать, сколько стояла кошка?

    В древнерусском судебнике 17 веке есть первое упоминание о том, что за украденное животное устанавливается штраф, в частности, за кошку и собаку по 3 гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка по цене приравнивалась к волу. Три гривны были деньгами немалыми.

    С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских селениях обитает кошка.

    На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто  - домашние кошки. Хотя люди вывели разные породы: сибирские – крупные и пушистые; ангорские – с очень тонкой и пушистой шерстью; сиамские – розоватопалевые с голубыми глазами и с темными отметинами.

    Все кошки – замечательные охотники. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. У них очень тонкий слух и очень острое зрение.

    Домашние кошки очень похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва. Они и относятся к одному семейству – кошачьих.

     Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака, - нет, это не в кошачьих правилах.

    5. Физминутка. 

    1.                  Как умывается кошка?

    2.                  Как потягивается кошка?

    3.                  Как царапается кошка?

    4.                  Как шипит кошка?

    5.                  Как виляет хвостиком?

        - Теперь давайте устроим «Кошачий концерт»

    6.   Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»  (Слайд 11- 12)

    - А ведь кошки и правда, умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык.

    7. Викторина «Лучший знаток кошек». (Слайд 13 - 17)

    1.                Он  кот – звезда экрана.

    Практичен, мудр и деловит.

    Сельскохозяйственными планами

    На всю Россию знаменит.                       (Матроскин)

    2.                Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!»   

                                                                     (Леопольд)

    3.                Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)

    4.                Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина?

    (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки)

    5.                Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)

    Итак, лучшим знатоком кошек является…

    8.                  Мини – лекция о собаках.

    В день, наверно, раз по 10,

    Раз по 300 каждый месяц,

    Больше тыщи раз в году

    В переулке и в саду,

    На вокзале,

    Во дворе,

    На мосту,

    На пустыре,

    На бульваре,

    На проспекте

    Вам встречались звери эти.

    Может, даже вы видали

    На ошейниках медали?

    А скажите, вам известны

    Их отвага, ум и честность?

    Вот об этом – то сейчас

    И пойдет у нас рассказ.

     - О ком же будет наш дальнейший разговор?

    Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

    Защищает, охраняет его дом, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает –  служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.

    Внимательно посмотрите на  экран. (Слайд 18 - 21)

     - Что вы увидели?

    А для чего здесь волк? Наверное,  этот рисунок попал сюда по ошибке? ( Нет, собаки произошли от волка).

    Совершенно верно, давным – давно люди приучили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли собаки.

      Люди вывели свыше 400 пород собак. Трудно даже поверить что все они произошли от одного предка – волка.

    Породу овчарок знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают.

    Колли – собака красивая, умная, добрая. В Шотландии она помогает пасти стада овец.

    Еще есть чудо – собака. Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью норку она свободно влезет и лису выгонит.

    Пудель – собачка декоративная. Сама по себе собака веселая, сообразительная. Часто ее можно встретить в цирке: она кувыркается, и  через обруч прыгает, и танцует.

    За отвагу, мужество, за службу людям в разных странах есть памятники собакам. (Слайд 22)

    9.                  Физкультурная минутка для глаз.

    10.               Закрепление.

     -  Прочитайте текст в учебнике на стр. 81

       Вы довольно много знаете о собаках,  и, я думаю, легко справитесь с кроссвордом. (Слайд 23 - 24)   

    Учитель раздает ученикам листки с кроссвордом.

    1.                                           Одна из разновидностей овчарок имеет красивую длинную шерсть чёрного, рыжего, белого цвета. (Колли)

    2.                                           Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьём. (Овчарка)

    3.                                           Одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная; герой сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Пудель)

    4.                                           Одна из самых крупных собак, выведена на острове Ньюфаундленд, очень хорошо плавает; спасает утопающих. (Водолаз)

    5.                                           Небольшая декоративная собака с мягкой, шелковистой, кудрявой шерстью. (Болонка)

    6.                                           Охотничья собака. Используется  для охоты на крупного и мелкого зверя. При обнаружении добычи громко лает. (Лайка)

    (Приложение 1)

    Собака – самый верный, самый преданный друг человека, она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую, заведя себе собаку или кошку или другое животное, потом бросают их.

    11.               Творческая работа

     - Дети, давайте сейчас послушаем вас. У вас есть домашние питомцы?

     - Как их зовут?

    Дети читают подготовленные дома рассказы о своих питомцах.

     -Нарисуйте, своего домашнего питомца.

    Выставка рисунков.

    12.               Итог урока:

    Прочитайте  слова А. Сент – Экзюпери. (Слайд 25)

    «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

    - Как вы понимаете, эти слова?  (Животные привыкают, и, если их бросают, они страдают и даже умирают от тоски и горя).

    13.              Рефлексия.

    14.              Домашнее задание.

    Прочитать о кошках и собаках. Учебник с.80-81



    Источник: http://depositfiles.com/files/k3c8p0w8q
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (03.02.2012)
    Просмотров: 2799 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 12
    11 елена2593  
    Ольга Владимировна!Ваш проект очень увлекательный и познавательный. А самое главное, затронул самую актуальную для детей тему.Я уже представляю, как детки с удовольствием и воодушевлением рассказывали о своих любимцах. А Вы, как мудрый учитель, воспитывали любовь и заботу к братьям нашим меньшим. В современном мире, когда детям дозволено ВСЁ, должна быть ответственность......Начала философствовать. Спасибо за урок. Спасибо за эмоции! applause applause applause

    12 EOV  
    Елена, спасибо большое за позитивный комментарий.

    10 EOV  
    Я согласна, что проект для данной темы очень уместен.

    5 Ольга6027  
    Учитель знакомит детей с породами кошек и собак, их многообразием;
    воспитывает любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним; развивает мышление, учит анализировать, сравнивать, работать самостоятельно. Актуализируя знания учащихся, учитель умело подводит детей к цели урока. Цели урока достигнуты. Презентация интересна и уместна, ненавязчивая анимация. Каждый слайд приглашает детей к разговору по теме, поэтому я не думаю, что дети на уроке будут пассивны. Оценка урока "хорошо".

    4 Косяк  
    Урок учит любить своих питомцев, расширяет кругозор детей. Но весь урок учитель говорил за детей, и только в конце урока в творческой работе дал слово ребятам. А ведь можно было провести исследовательскую работу, и тогда бы говорили дети. Удачи Вам! Наталья Викторовна.

    3 EOV  
    Уроки в сельской школе имеют свою специфику. Не надо забывать о перегрузке детей. Ведь у них есть задания и по другим предметам. Их спрашивают каждый урок и не раз. Да, в деревне у детей есть и кошка, и собака, и не одна. Поэтому дети должны подготовить рассказ о своём любимце!

    7 Ольга6027  
    Ольга Владимировна, я не совсем поняла про перегрузку детей в сельской школе... Я согласна с Вами, что сельские школы специфичны... Но разве у детей из городских школ меньше нагрузки, им задают по другим предметам меньше? А как же еще и внеурочка? При любой наполняемости класса и любой нагрузке детей учитель обязан обратить внимание на степень усвоения материала, т.е. опросить ребенка по меньшей мере один раз в три дня. Ну, а что касается перегрузки, так в началке-то кто ее создает, разве не мы с вами? Что касается формы творческого задания,то это Ваше право выбора, главное,чтобы было детям интересно и полезно. Кстати идея проекта и праздника - замечательная! С уважением, Ольга Владимировна.

    8 alisa  
    Вот, наконец-то, дискуссия получилась!А то как-то все сами по себе...Спасибо, коллеги, за общение, УДАЧИ!!! smile smile smile

    9 EOV  
    Ольга Владимировна, количество детей в классе от 2 до 8. Опрос не один раз в три дня, а каждый день и по каждому предмету. Давайте не будем забывать и о скорости интернета в городе и на селе. Я не хочу ВАС обидеть, но Вы давали урок в сельской школе? Я в городской школе уроки давала. Да, я согласна у Вас свои подводные камни. Наша школа ещё не перешла на новые стандарты и внеурочки у нас пока нет. Я только в декабре прошла переподготовку.Буду в 2012-2013 уч. году набирать первый класс. Сейчас занимаюсь тем, что ищу, смотрю и читаю, и учусь у тех кто уже перешёл на новые стандарты. На курсах нам говорили, что надо проводить больше групповой работы. А если в классе 2 ученика?!

    2 EOV  
    Спасибо за комментарий. Это урок проведен в сельской школе, где количество детей небольшое. Так, что и послушать есть время и проверить тоже,

    1 alisa  
    Очень интересный материал, чётко продуманы все этапы урока. Но...больше иннициативы детям! Подвела детей к теме урока, а назвала её сама.Рассказ учителя на уроке вообще уже архаизм! Про все породы собак и кошек могли и должны рассказать дети! Хорошая идея с творческой работой, но как вы её контролируете? Наверняка у большинства детей есть кошка или собака и, конечно, КАЖДЫЙ захочет рассказать о своём питомце! А это время. Или кто-то не расскажет? Может лучше было на дом задать проект "Мой питомец" и устроить праздник с выставкой кошек или собак?

    6 Ольга6027  
    Идея с проектом "Мой питомец" и устройство праздника, как презентации проекта очень хорошая идея!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]