Статистика |
Онлайн всего: 220 Гостей: 220 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 60 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Волкова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
Интерактивная доска -
Мечта учителя, реальность.
Сегодня - это актуальность.
Урок - картинка, не тоска...
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит буду¬щее ребёнка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить осно¬вы духовности ребёнка, обучить способам учебной деятельности. Особен¬но это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненной ин¬формацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - моя главная задача.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, и часто возникают проблемы: где найти нужный ма¬териал и как лучше его продемонстрировать...
Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, поэтому в мае 2005г. в г. Саратове прошла дополнительную профессиональную подготовку как тьютор школьной обучающей площадки по программе Intel «Обучение для будущего».
Согласно требованиям ФГОС НОО эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Одним из таких инструментов является интерактивная доска. На мой взгляд - это лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом.
Вот некоторые из преимуществ интерактивной доски для учащихся:
• Делает занятия интересными и развивает мотивацию, благодаря чему учащиеся активно работают на уроке; повышает концентрацию внимания, улучшает запоминание материала.
• Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
• Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
• Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
• Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Для учителя:
• Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории.
• Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений.
• Экономит урочное время. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
• Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
• Позволяет учителям накапливать электронный банк данных: наглядные материалы и обучающие ресурсы, которые можно хранить в электронном виде, в дальнейшем многократно использовать и делиться материалами друг с другом.
• Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост, повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
Работу с интерактивной доской я начала с изучения опыта других учителей, с использования готовых интерактивных пособий и программ. Параллельно составляя собственные интерактивные пособия и разработки уроков.
Опыт применения интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе показывает эффективность данного технического средства обучения. Уроки стали динамичны, мобильны, дети активны. Действия на доске буквально завораживают учащихся. Урок с такими слайдами получается яркий, запоминающийся и удерживающий внимание школьников на протяжении всего урока
Работа с интерактивной доской в начальной школе становится про¬должением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь ис¬пользование различных «волшебных палочек» не только развивает логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Качество уроков заметно улучшается. Повышаются результаты учащихся потому, что они больше интересуются тем, что происходит на занятиях, активно обсуждают новые темы и быстрее запоминать материал. Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно нескольких прикосновений. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. Мои наблюдения показали, что при использовании интерактивной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы в уроке, чем при работе на обычной доске. А родители утверждают, что образовательный процесс стал более интересным и увлекательным, а также обрел новые темп и глубину.
Повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Она - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.
Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне.
Для этого учитель может использовать следующий алгоритм:
• Определить тему, цель и тип урока.
• Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
• Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.
• Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
• Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
• Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала.
• Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
• При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
• Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.
• Заранее подготовить учеников к восприятию занятия с использованием интерактивной доски.
• Апробация урока.
Использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Затраты времени на подготовку к уроку у учителя, готовившего информационно-компьютерное сопровождение, увеличиваются примерно в 3 раза по сравнению с подготовкой традиционного урока. Также, применяя ИКТ, следует не забывать продумывать и варианты работы по другим технологиям (мало ли что может произойти во время урока – отключат электроэнергию, выйдет из строя оборудование и т. п.). Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Конечно, работа за компьютером и составление презентаций к урокам занимает большой объем времени, но… когда дети с радостью идут на твои уроки, и каждый раз с воодушевлением открывают для себя что-то новое, разве это не достойная награда для учителя?
Идем с прогрессом в ногу мы - модернизируем урок,
Чтоб увлекательным он стал, мечтает педагог.
Чтоб у ребенка каждый день рабочий был настрой -
Интерактивная доска взамен пришла простой.
Она поможет нам урок дать необыкновенный!
И весь учебный материал усвоить непременно!
Интерактивная доска изменила стиль моей работы. Но это не предел. Сейчас во всем мире Интернет прочно вошел в обучении, что привело к созданию нового способа обучения - дистанционного.
Продолжая работать с интерактивной доской, я осваиваю дистанционное обучение.
Литература.
1. Сайт «Сеть творческих учителей»
2. Варченко В.И. "ПМК "Радуга в компьютере" – технология игрового обучения в начальной школе". "Информатика и образование", №3. М.:, 2001.
3. Молокова, А.В. Информационные технологии в начальной школе: метод. пособие для учителей/
4. А.В. Молокова; Под редакцией И.М. Бобко, Ю.Г. Молокова. – Новосибирск:НГУ,2004.–186с.
5. Молокова, А.В. Оценка эффективности информатизации образовательного процесса в начальной школе А.В. Молокова. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2006. – 80 с.
6. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен, Катя ванн ден Бринк. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с. |
Бородина Анна Олеговна учитель начальных классов
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться», используя при этом инновационную деятельность, направленную на повышение качества образования.
Психологи определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная работа под руководством чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
Эффективность использования групповых форм работы в процессе обучения неоднократно доказывалась на практике. Большую роль групповым формам обучения отводит А.Б.Воронцов (''Практика развивающего обучения по системеД.Б Эльконина-В.В.Давыдова'') Кроме этого, на сегодняшний день многие педагоги, используя в работе групповые формы обучения, вносят свои коррективы. Однако все, кто использует данную форму организации учебной деятельности, отмечают ее высокую эффективность.
Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:
- возрастает объём учебного материала и глубина его понимания;
- на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
- ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
- возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);
- возрастает сплочённость класса;
- растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);
- учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности).
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рам-ках классно-урочной системы и внеурочной деятельности широко применяются различные формы организа¬ции коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые.
Групповая технология обучения - это технология обучения в совместной деятельности. Она является составной частью личностно-ориентированного подхода, концепции развивающего обучения в начальной школе. |
Щепанкова Светлана Владимировна МБДОУ - д/с №119 р.п. Пушкино воспитатель
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.
Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Основная функция современного детского сада любого вида - целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Профессиональный стандарт педагога- это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Профессиональный стандарт включает в себя следующие понятия:
Квалификация педагога – уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция педагога – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.
Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.
Профессиональный стандарт применяется с целью
1.Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких
результатов его труда
2.Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
3. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения
качества образования.
4. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет
на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе.
Именно поэтому стандарт педагога определяет основные требования к квалификации педагога.
Может дополниться региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте).
Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам).
Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы
Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
Выдвигает требования к личностным качествам педагога. Педагог сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда . При таком подходе акцент смещается на профессионально-личностный рост педагога, на процесс и результат этого роста, и поиском эффективных форм работы и средств обеспечения этого роста.
Стандарт педагога выполняет ряд функций: общепедагогическая функция, которая предусматривает наличие высшего образования или среднее профессионального по направлениям подготовки «Образование и педагогика», умения планировать и анализировать работу;
владение формами и методами обучения – стандартными и инновационными;
использование специального подхода, для охвата всех детей; умения объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля; владение ИКТ-компетенциями.
Воспитательная функция, включающая в себя владение организационными формами и методами; умение общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство; поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
Развивающая функция, предполагающая готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь;
готовность к взаимодействию с другими специалистами;
уметь отслеживать динамику развития ребенка.
Готовность педагога к реализации образовательного процесса в рамках нового образовательного стандарта включает в себя необходимые умения педагога:
-ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-ПРИМЕНЯТЬ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
-ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА АНАЛИЗА МОНИТОРИНГА
-ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
-ВЫСТРАИВАТЬ ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ
- ВЛАДЕТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ
Именно поэтому педагог должен знать
специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннегои дошкольного возраста
современные тенденции развития дошкольного
образования
соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Педагог должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования. Поэтому профессиональная деятельность воспитателя оценивается КОМПЛЕКСНО: высокая оценка выставляется если имеет место
сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка,
положительное отношение ребёнка к детскому саду,
высокая степень активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада. |
Евтеева Ольга Константиновна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ – детский сад «Ромашка» р. п. Степное, Советского района, Саратовская область.
Причины, побудившие меня более внимательно отнестись к этой проблеме – это то, что в современном обществе у большинства людей материальные ценности доминируют над духовными, заметно ухудшилось нравственное и духовное состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.
Всем известно, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в дошкольном образовательном учреждении, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни. Мы объясняем детям, чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. А самое главное, недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Цель работы: способствовать духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства.
Были определены следующие задачи:
- Разработать программу духовно-нравственного воспитания дошкольников. - Продолжать использовать различные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного воспитания. - Содействовать духовно- нравственному развитию личности и различных способностей каждого ребенка:
- Пополнение материально-технической базы для реализации данного проекта.
- Создание внешних и внутренних условий для реализации системы духовно-нравственного воспитания в детском саду, дома.
- Организация профессионального взаимодействия с другими организациями, работающими в данном направлении.
- Вовлечь родителей в данную работу посредством совместных мероприятий.
В работе с детьми в рамках данной темы я выбрала следующие формы духовно-нравственного воспитания как:
- организация семейных праздников – Ежегодно проводятся День защитника Отечества , День матери, День семьи, любви и верности, 8 Марта - традиционные народные праздники и развлечение - для этого детям дается представление о культуре народа, знакомлю с традициями и народными обрядами (Пасха, Осинины, Новый год, Масленица, день смеха, Троица)
- благотворительные акции – не первый год на базе нашего детского сада проводится благотворительная акция «Согреем детские сердца», где вместе с детьми старшего возраста готовим развлекательную программу для детей с ограниченными возможностями.
- организованная образовательная деятельность – тематические занятия – «Моя семья», «Любим, помним, скорбим», «Мы - космонавты», «Светлый праздник - Пасха».
- проектная деятельность –в марте 2016 года по плану совместной
деятельности МБОУ - СОШ №1 и МБДОУ - детский сад «Ромашка» по направлению "Реализация федеральных государственных образовательных стандартов" совместно с коллегами подготовили и провели ряд мероприятий по реализации проектной задачи на тему «Знакомство с русскими традициями и обычаями – светлый праздник Пасха – история его возникновения».
- Социальное партнерство –мы тесно сотрудничаем со МБОУ – СОШ №1, МБОУ «Лицей», библиотекой, где наши дети являются членами клуба «Непоседы», с Домом культуры, где дети ходят в кружки по интересам.
- Работа с родителями. Для достижения наилучшего результата, я считаю, необходима организация совместной деятельности воспитателя и родителей. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний, круглые столы, мастер-классы дают нам возможность обсудить с родителями ряд проблем духовно - нравственного воспитания, обменяться мнениями, опытом и идеями по их разрешению
В своей работе для достижения поставленных целей я использую следующие средства :
1.игры
2.Задания
3. Беседы
4.художественное слово
5.развлечения
6.игровые тренинги
7.Решение проблемных ситуаций
8.рассматривание иллюстраций
9.участие детей в реализации детских видов деятельности (фестивали, тематические выставки, конкурсы) – дети вместе с родителями активно принимают участие в конкурсах, тематических выставках, фестивалях.
10. Сказки.
Одним из средств, который я использую в своей работе - это сказка. Она является неиссякаемым источником для нравственного, трудового, патриотического, эстетического воспитания детей. Она учит ребёнка жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
В своей работе я часто обращаюсь к игре: как к сюжетно – ролевой, дидактической, подвижной, так и к народной.
Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Эти игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство (русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Карусель», «Солнышко – ведрышко», «Аннушка», «У Маланьи, у старухи»).
Занимаясь этой проблемой в течении четырех лет, возникла необходимость в создании кружка «Ступеньки нравственности» ,
целью которого является развитие духовно – нравственных качеств.
Задачи:
- обеспечить условия для духовно-нравственного воспитания детей;
- создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия;
- приучать детей общаться спокойно, без крика;
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами;
- приучать соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, общественных местах;
Ребенку важно обеспечить такое образование, которое позволяет ему самому быть субъектом деятельности. Если ребенок действует только по подсказке и не может принять самостоятельного решения, то он к концу дошкольного детства утрачивает способность проявлять инициативу.
По результатам своей работы я могу сделать вывод, что у моих детей появилось чувство ответственности за свои дела и поступки, умение сочувствовать, проявлять отзывчивость и справедливость. |
Куданович Ольга Сергеевна МБДОУ - д/с "Звездочка" р.п.Степное Учитель - логопед
Цель:
Обобщить знания детей о космосе, закрепить автоматизацию поставленных звуков средствами логоритмики.
Задачи.
Коррекция:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
• развивать слух и голос;
• развивать речевые способности: по автоматизации поставленных звуков через логоритмические упражнения в словообразовании и грамматическом строе речи;
• формировать лексико - грамматические категории: согласование существительных и прилагательных в роде, числе и пад., образование существительных мн.ч. им. пад., относительных прилагательных;
• развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память);
• воспитание воображения, творческой активности и инициативы.
Музыка:
• учить детей петь интонационно чисто, выразительно;
• добиваться выразительного исполнения музыкальных композиций;
• развивать чувство темпа и ритма.
Познание:
• расширение кругозора детей о космосе, солнечной системе, планетах; формировать начальные знания о строении солнечной системы.
• воспитывать чувство любви к Родине, взаимовыручки, товарищества, дружелюбия, толерантности.
Коммуникация:
• учить общаться в форме диалога.
• расширять словарный запас по теме «Космос»,
• пополнять словарь словами: названия планет, космодром, скафандр, созвездие.
Здоровье:
• укреплять мышечный тонус всего организма и артикуляционного аппарата посредством логоритмических упражнений;
• укреплять дыхательную систему;
• развивать голосовой аппарат.
Материал: фотография Ю.А. Гагарина, иллюстрация ракеты, скафандра, космодрома, Созвездие Большой Медведицы, («ковш» из звезд),Малой Медведицы , зодиакальные созвездия , картинки планет – Земли, Марса, Юпитера, Венеры, Сатурна, Плутона, карты с проложенными маршрутами, мяч. |
Мария Николаевна Скипина, старший воспитатель, педагог - психолог Марина Владимировна Дмитриева МБДОУ – д/с «Звездочка» р.п. Степное Советского района Саратовской области.
Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность.
В отечественной педагогике в настоящее время активно обсуждается вопрос определения образовательного результата деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с введением ФГОС дошкольного образования. Этот нормативно -правовой документ предлагает новую модель организации образовательной деятельности, провозглашает идею деятельностного подхода к формированию личности ребенка.
Среди основных принципов ФГОС дошкольного образования выделяют:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Введение ФГОС дает все основания для решительного изменения педагогической тактики:
- на первое место выходит совместная деятельность с воспитателем (взрослыми), а также самостоятельная деятельность
- предметное содержание заменяется интегрированным комплексно – тематическим;
- игра вытесняет прямое обучение; |
воспитатель 1 квалификационной категории: Кордова О.А.
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории: Миллер Н.К.
Тема: Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Речевое направление. Образовательная область: «Социально-коммуникативная».
Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) у детей через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.
2.Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.
Развивающие:
1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им.
2.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
3.Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.
4.Развивать умение следовать правилам ведения диалога.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.
2.Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение при зрителях.
3.Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, познание, труд.
Словарная работа: народное творчество, театр, представление, артисты, зрители, декорации, билеты, афиша.
Предварительная работа:
чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
рассматривание иллюстраций к сказке;
просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;
изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование сцен из сказки;
ручной труд: изготовление билетов;
распределение ролей и разучивание текста сказки;
разыгрывание сценок сказки;
слушание русских народных мелодий;
изготовление декораций к сказке (привлечение родителей);
изготовление костюмов и атрибутов к сказке (привлечение родителей).
изготовление афиши;
разучивание хоровода «Мы на луг ходили», песни «К нам гости пришли», «Блины», «Песня о бабушке», танец «Блинчики», «Как на нашем на лугу». |
«В наше время источник богатства и ресурс –
не капитал, не запасы, не собственность, а возможности.
Их-то и нужно преумножать.» Чарльз Сэведж
Повсеместное использование ИКТ дало толчок в развитии системы дистанционного обучения, как альтернативной формой организации педагогического процесса.
Одной из таких форм, позволяющих повысить квалификацию обучающегося, на мой взгляд, является дистанционное обучение - как неотъемлемая часть новой реальности.
Дистанционное обучение использует Интернет-технологии, и не зависит от места и времени. На данных платформах есть возможность посетить виртуальные учебные занятия, получить интерактивные учебные материалы и обменяться мнениями с другими, а также получить мгновенную оценку своим знаниям, реальную оценку, которая покажет объем знания и быстроту решения. |
А.Х. Даушева
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Если рассматривать ФГОС ДО через призму физического воспитания, то можно отметить следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. |
Воспитатель высшей квалификационной категории: Назимова Л.В
Цель: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
• Познакомить с доступным способом укрепления здоровья.
• Способствовать применению здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
• Вызвать интерес к выполнению физических упражнений.
• Способствовать совместному творчеству воспитателя, детей и родителей воспитанников.
Аннотация.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи.
В детском саду работает система здоровьесбережения дошкольников: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, дополнительное образование (кружки по степ-аэробике и логоритмике).
А что для укрепления здоровья детей делается дома?
Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Родители наших воспитанников зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». А, как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.
Мы предлагаем вашему вниманию альтернативную форму двигательной активности.
Всем известно, что дети очень любят рисовать. Предложите ребёнку нарисовать человечка, выполняющего упражнения утренней гимнастики, а вы переведите эти рисунки в компьютерную графику, как это сделали мы. Затем включите весёлую, энергичную музыку и с удовольствием занимайтесь «Компьютерной гимнастикой».
Мы очень надеемся, что вам понравится наша гимнастика, и вы будете применять её дома в своей семье. Ведь, как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.
Здоровья вам и вашим детям!
А своим коллегам мы хотим предложить «Компьютерную гимнастику», как удачный вариант проведения разнообразных форм двигательной активности. |
|