Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

Советского муниципального района

Саратовской области



Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016

    В разделе материалов: 60
    Показано материалов: 21-30
    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

    Стебенькова Л.Н.,учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Новопушкинское» Энгельсского района Саратовской области.

    Современная жизнь ставит перед обучающимся высокие цели: умение строить общение с разными людьми в различных жизненных ситуациях, чувствуя себя  при этом достаточно уверенно и комфортно. Формирование умений четко изложить мысль (как устно, так и письменно), при необходимости корректировать созданное, грамотно высказывать собственное суждение  по проблеме, быть тактичным и одновременно убедительным в дискуссии — одна из важных составляющих развития речемыслительной деятельности учащихся, формирования  их коммуникативной культуры.

    Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную грамотность и учёт точки зрения других людей, умение слушать, а при необходимости вступать в диалог, быть активным в общем обсуждении проблем, объединяться со сверстниками и эффективно взаимодействовать с ними и взрослыми. Соответственно, коммуникативные действия - это планирование совместной деятельности с учителем и сверстниками, формулировка вопросов, разрешение возникающих конфликтов, воздействие на поведение партнёра.

    Как формировать коммуникативные навыки?  Только ли специальные тренинги могут помочь в этом?

    Если обратиться к опыту известных дидактов (Д.И.Иванова, О.В.Соколовой, К.П.Митрофанова), то можно найти следующий взгляд на определение формирования коммуникативной культуры: 

    «… коммуникация всегда встроена в какую-либо деятельность и обусловлена ею». [Дейкина 1990: 3].  Выходит, научить детей свободно строить свою речь в зависимости от задачи общения возможно при условии постоянной тренировки речевых умений. А для этого необходима особая форма урока - общения или часть урока, отведённая для этой цели.

    Таким образом, введение  в учебную деятельность общения является непременным условием формирования коммуникативных навыков. Общение в данном случае рассматривается как средство обучения. При этом как форма организации обучения остается урок, но выбираются новые способы организации обучения. 

    Развивать коммуникативную, рефлексивную, личностную культуру школьника  позволяют так называемые  нетрадиционные, нестандартные уроки - импровизированные учебные занятия, имеющие нетрадиционную структуру. На таких уроках предлагается обучение способам работы, обучающиеся ставятся в обстоятельства, требующие принятия самостоятельных решений. В их основе - совместная деятельность учителя и учащихся. Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? 

    Безусловно, активизируется деятельность обучающихся, развиваются умения самостоятельной работы. Они  ищут необходимую  информацию к уроку, продумывают форму ее презентации, а использование коллективных форм работы на уроке способствует отработке (или формированию) коммуникативных навыков.

    Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы | Просмотров: 423 | Добавил: rrr0901 | Дата: 18.06.2016 | Комментарии (6)

    Грибова О.Л. учитель начальных классов МОУ-СОШ №4 г. Маркса

    «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами»  
    В. А. Сухомлинский

    Долгое время при обучении чтению в начальной школе основное внимание уделялось повышению темпа чтения и  правильности.  Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать информацию и понимать её.  В настоящее время, в соответствии с требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования, большая роль отводится смысловому чтению. При этом образовательные стандарты нового поколения заставляют нас по-новому взглянуть на само определение значение слова «чтение». 

    Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.  Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами, у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

    По мнению психологов, процесс, направленный на понимание, очень сложен: в него включены внимание, память, воображение  и мышление, эмоции и воля, интересы и много других психических особенностей читателя.   Психологи выделяют несколько уровней понимания текста, которые связаны с вычитыванием разных видов текстовых информаций: фактуальной, подтекстовой, концептуальной.  

    Первый, самый поверхностный – это понимание фактов, того, о чём говорится, воспроизведение описаний событий, героев, места и времени действия, т.е. вычитывание только фактуальной информации. 

    Следующий уровень характеризуется пониманием не только того, о чём говорится, но и установление связей, отношений, причин, следствий, скрытых за словами текста, а именно – подтекста. 

    Третий уровень предполагает осознание читателем общего настроения произведения, отношения автора к описанным событиям, персонажам, его оценок, а также осознание своего собственного отношения к тому, что написано и как написано, т.е. вычитывание концептуальной информации.

    Выделяют основные методы и принципы работы по формированию смыслового чтения:
    •    применение метода «ведение диалога с текстом»;
    •    активная работа со словом;
    •    развитие читательского воображения.


    Агеева Вероника Геннадиевна    МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное    учитель начальных классов

     «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.

    Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!»

    И. Соньер


    У человека, как и у многих животных, большинство органов парные: две руки, две ноги, два глаза, два уха, две почки, два полушария мозга. Парность органов не означает их одинаковое функционирование. Мы знаем, какая рука у нас ведущая – выполняет наиболее сложные, тонкие операции. У большинства людей – это правая рука. Мы едим, шьем, пишем, рисуем правой рукой. Среди людей - правшей, использующих для точных действий правую руку, 90%, тогда как левши составляют в среднем 10%.

    Для создания метафор поэт использует правое полушарие, полёт фантазии также обеспечивает правое полушарие, однако процесс перевода его чувств в словесную форму или, иными словами, подбор слов осуществляет левое полушарие.

    Правое полушарие помогает архитектору привести в соответствие пространственные взаимосвязи и эстетический образ, который он стремится создать. Тем не менее, все расчеты и измерения производит левое полушарие.

    Учёному левое полушарие помогает анализировать рассматриваемую проблему, но правое полушарие часто интуитивно подсказывает такие ходы, с помощью которых разрешаются самые сложные загадки.

    Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности заключается в следующем:

     Левое полушарие

     Правое полушарие

    Правая рука, правая нога, правый глаз, правое ухо

    Левая рука, левая нога, левый глаз, левое ухо

    Двигательная сфера

    Чувственная сфера

    Разумное

    Эмоциональное

    Абстрактно-логическое мышление

    Наглядно-образное мышление

    Интуиция, творчество

    Устная речь

    Мелодичность, интонации

    Письменная речь

    Элементарное понимание речи

    Временные представления

    Пространственные представления

        

    Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево- и равнополушарные.

    "Правополушарный" человек воспринимает мир во всем его конкретном богатстве и разнообразии. Но поскольку он лишен теоретического мышления, то ему не удается проанализировать свои впечатления, установить между ними логическую связь, соотнести с определенными категориями, и потому его богатство не приносит плодов.

    «Левополушарный» человек сохраняет способность к анализу и обобщениям, к логическим операциям, но не может их использовать, так как ему нечего анализировать и обобщать.

    Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной информации, поступающей из противоположной половины тела.

    Как показывает практика, обучение в школе носит традиционный левополушарный характер. Это связано с рядом факторов:

    -Замена освоения учащимися практических навыков накоплением теоретических.

    -Повышение уровня абстрактности изложения учебного материала.

    -Усиление  матемизации и алгоритмизации материала при изучении гуманитарных дисциплин.

    -Отсутствие на практике  творческого подхода и интуиции.

    -Редкое использование наглядных, образных,  эмоциональных  методов  в обучении.


    Некрасова Елена Викторовна, Шакулина Оксана Владимировна МБДОУ-д/с "Теремок" р.п.Степное

    Детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время – это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. 

    Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. 

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 
    • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
     • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; 
    • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
     • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; 
    • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
     • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
    Поэтому возникла необходимость разработки проекта, с целью обучения родителей процессу воспитания и образования детей.    

    Цель:  Вовлечение родителей в процесс педагогического наблюдения за развитием ребенка.

    Задачи:
    1.    Овладение  родителями знаний в вопросах воспитания и развития ребенка.
    2.    Помочь родителям научиться играть и общаться с детьми.
    3.    Побуждать родителей наблюдать за развитием ребенка.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 376 | Добавил: rrr0901 | Дата: 17.06.2016 | Комментарии (1)

    «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной за-дачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть»
    М. Башмаков

    Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Ма-тематическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.
    Следует обратить внимание на то, что повышенный средний уровень математических знаний в обществе оказывает решающее воздействие на развитие научного творчества. Об этом свидетельствует весь отечественный и международный опыт. Поэтому приобретает все возрастающую значимость развитие интереса учащихся к изучению математики.

    Значение математического образования

    Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует:
    • овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;
    • приобретению навыков логического и алгоритмического мышления;
    • формированию мировоззрения (понимание взаимосвязи математики и действительности, зна-комство с методом математики, его отличием от методов естественных и гуманитарных наук, с осо-бенностями применения математики для решения научных и прикладных задач);
    •  освоению этических принципов, воспитанию способности к эстетическому восприятию мира (постижение красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познание радости творческого труда).

    Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

    Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

    Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
    В апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).
    13 ноября 2014 года утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области в 2015 году.

    Приказом министерства образования Саратовской области от 13 ноября 2014 г. № 2845 «О реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области в 2015 году». Саратовский областной институт развития образования был определен региональным координатором по реализации Концепции развития математического образования.


    Некрасова Елена Викторовна    МБДОУ-д/с "Теремок" р.п.Степное    воспитатель

    В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. 

    К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования: 
    Трудовые действия 
    Участие: 
    • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; 
    • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; 
    • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. 

    Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами. 
    Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. 

    Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. 

    Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. 

    Формирование психологической готовности к школьному обучению. 
    Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья. 

    Организация: 
    • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; 
    • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 
    • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. 

    Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. 


    Мустакова А.Ш.,заместитель директора по УМР МБОУ «Лицей» р.п.Степное

    В 2015- 2016 учебном году МБОУ «Лицей» р.п.Степное, согласно приказу   управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015г.№ 300 «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района», стал  муниципальной площадкой  по  данному направлению.

    Естественно, «задание» было необычное, так как  само понятие «профессиональный стандарт» поставило  ряд таких задач, которых  не приходилось решать раньше.

    Почему? Потому что, во-первых, эта идея должна была овладеть каждого  педагогического работника лицея без исключения, без учета нашей ментальности.

     Поэтому на первоначальном этапе  задача администрации  состояла в том, чтобы  довести основные положения стандарта до каждого педагога.  Необходимо было рассмотрение содержания документа на заседаниях предметных комиссий, педагогического совета, методического центра с одной целью – обеспечить осведомленность каждого педагога по данной проблеме.

    Во-вторых, вся сложность проблемы перехода на профессиональные стандарты  ложилась на плечи педагога. Поэтому педагогу, как центральной и незаменимой фигуре в образовании, опять пришлось столкнуться  с новым вызовом времени.

    Поэтому предстояла  большая работа по разъяснению требований  профессиональных стандартов. Для опытных учителей эти требования, возможно, и не представили особой проблемы, но для начинающих учителей – это решение новых профессиональных  задач  по освоению  необходимых знаний и умений на практике.

    Что было сделано в нашем лицее?

    После изучения многочисленной информации из опыта различных школ, на  чьих базах в данное время идет апробация нового «явления» в образовании, ( эксперимент проводится  в 21 субъекте РФ, созданном  в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 гг. по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», при содействии Министерства образования РФ, различных научных институтов, на определенных стажировочных площадках), различных отзывов по итогам экспериментов, пришли к выводу – необходима Программа внедрения профстандарта в деятельность лицея.

    Таким образом, была разработана Программа внедрения профессионального стандарта педагога, которая предусматривала следующие разделы:

    • Пояснительная записка;
    • Основные цели и задачи программы;
    • Сроки реализации программы;
    • Информационная справка;
    • Механизм реализации программы;
    • Ожидаемые результаты выполнения программы;

    Программа внедрения профессионального стандарта  рассчитана на следующие этапы реализации:

    • 1 этап - подготовительный (2015-2016учебный год);
    • 2 этап - внедренческий (2016-2017 учебный год);
    • 3этап – реализационный  (с 01.01.2018г).

     Подготовительный этап Программы предусматривает пока  следующие направления:

    • Организационное сопровождение инновационной деятельности;
    • Информационное сопровождение инновационной деятельности;
    • Повышение квалификации педагогических работников;
    • Аттестация педагогических работников;
    • Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями по реализации инновационной деятельности.

    В связи с тем, что  наш лицей – не единственная  муниципальная площадка для введения этого новшества, а есть еще одна организация – это МБОУ СОШ с.Золотая Степь, то в рамках сетевого взаимодействия  было  принято решение о совместном сотрудничестве  по указанному направлению. Естественно, общее решение было закреплено Договором о сотрудничестве.

    В текущем  учебном году, на этапе подготовки к внедрению профессионального стандарта, шло активное изучение документа на заседаниях предметных комиссий, методического центра, проведены методический семинар, педагогический совет по вопросам внедрения профессионального стандарта педагога с участием  коллег из  МБОУ СОШ с.Золотая Степь.

    Предполагается, что окончательное внедрение профессионального стандарта внесет серьезные изменения в работе аттестационных комиссий, что будет создана  система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественных структур управления.

    Естественно, аттестация  педагогического работника  была и остается одним из важных и эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагога, ибо именно эта процедура   лучше всего способствует   восприимчивости учителя  к внешним изменениям, что, в конечном счете, непосредственно  влияет на  его конкурентоспособность.

    Возможно, будет разработана региональная модель профессионального стандарта для школ Саратовской области, иначе каждая образовательная организация будет создавать свою модель, удобную ей.

    Во всяком случае, необходимость разработки дорожной карты освоения педагогами трудовых действий  в соответствии с требованиями профессионального стандарта уже очевидна.

    Очевидно  и пошаговое внедрение профессионального стандарта, как:

    • анализ ситуации;
    •  разработка ключевых идей при переходе на  профессиональный стандарт;
    • разработка единого подхода к формированию и оценке квалификаций (трудовых действий) педагога на всех ступенях профессионального роста и развития и т.д.

    Следующий учебный  год  привнесет свои  изменения,   как в образование, так и в наши планы реализации профстандарта. Мы - готовы.

    P.S. Все разговоры и обсуждения вокруг этого профстандарта мне почему-то напоминают введение НСОТ – «каждая школа сама распоряжается своим фондом», «оценку учителю дают общественные организации, включая родительскую общественность», и т.д. и т.п.

    Жизнь все расставила на свои места: и учителей, и родительскую общественность, и общественные организации.  Думаю, так будет  и  в январе  2017 года.


    Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

    Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога – психолога  дошкольного образования.

    Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог - психолог(психологв сфере дошкольного  образования)».

    Начало действия 1 января 2017 г.

    Профессиональный стандарт педагога – психолога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу - психологу, действующий на всей территории Российской Федерации.

     

    Основная цель вида профессиональной деятельности:

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО);

    оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Установление системы оплаты туда с 1 января 2017 г.

    Психолого – педагогическое сопровождение сегодня -

    • Является не просто суммой разнообразных методов коррекционно – развивающей работы с детьми.
    • Выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач  развития, обучения, воспитания, социализации. А специалист  по психолого – педагогическому сопровождению должен не только владеть методиками диагностики. Коррекции, консультирования, но обладать способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса  (ребенок, сверстники, педагоги, родители, администрация)

    Публичный доклад  директора Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения – основной  общеобразовательной школы  с. Александровка содержит информацию о результатах работы школы за 2015– 2016 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения.
    Содержание доклада адресуется членам коллектива школы и родительской общественности школы и обеспечивает информационную открытость нашего образовательного учреждения.

    1.    Общая характеристика образовательного учреждения
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение – основная общеобразовательная школа  с.Александровка было введено в 1981 году.
    Учредитель школы –   Советский  муниципальный район Саратовской области, функции и полномочия учредителя и собственника выполняет Управление образования администрации Советского муниципального района..
    Школа расположена в центре села Александровка.
    Юридический адрес: 413222 Саратовская область, Советский район, с. Александровка , улица Школьная д. 15   
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение – основная общеобразовательная школа  функционирует на основе:
    - Устава школы, утверждённого постановлением администрации Советского муниципального района  Саратовской области от 23.12.2015 г. № 1001;
    - Лицензии № 1021 от 19.08.2013 г., основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) 1026401992924, 

    серия 64Л01 № 0000648 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам : основная общеобразовательная программа начального общего образования, основная общеобразовательная программа основного общего образования.
     Свидетельства о государственной аккредитации № 494 от 25.09.2013 г. 
    Номер телефона (факса): 8 (845 66) 64 -196 
    Адрес электронной почты: alex-sosh@yandex.ru 

    Школа находится в типовом 2 -х этажном кирпичном здании проектной мощностью на 220 обучающихся.
     Оказываемые  образовательные услуги
    1.    Начальное общее образование с четырехлетним очным обучением. 
    2.    Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения.


    МБДОУ – д/с «Звездочка» воспитатель Левина Г.В.

    Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

    В российском законодательстве, а тем более в сфере образования профессиональных стандартов никогда не было. Идея профессионального стандарта заимствована из зарубежного опыта. Отмечу, что сфера образования одной из первых внедряет данную новацию. Данные нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми вызовами общества. Разработчики  стандарта старались смотреть в будущее, чтобы прогнозировать, какие требования будут предъявляться к педагогу завтрашнего дня. Если раньше педагог был главным носителем знаний, то сейчас, с развитием IT, информационная функция педагога чем дальше, тем больше будет снижаться. Мы видим на примере введения ФГОСов какие новые требования предъявляются к воспитателю: помимо привычных и понятных предметных результатов, ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве. Не случайно ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно: 
    •    Работа с одаренными детьми;
    •    Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
    •    Работа с детьми  мигрантами;
    •    Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
    •    Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
    Для кого-то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.
    Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый руководитель вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности в зависимости от особенностей своей образовательной организации.  Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности. Кроме того, никто не требует от педагога, например, корректировать сложные отклонения в поведении ребенка, но его главная задача – суметь вовремя распознать те или иные проблемы (будь то задержка в развитии или умственная отсталость или просто дефицит внимания) для того, чтобы направить ребенка к нужному специалисту. Поэтому одно из главных требований стандарта – умение взаимодействовать с другими специалистами: психологами, социальными педагогами, дефектологами и т.д.

    В процессе внедрения профстандарта педагога апробируются:
    •    персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта;
    •    должностные обязанности педагогических работников с использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий;
    •    новые модели процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта;
    •    модели перехода на эффективный контракт, включая расчет норм рабочего времени и механизмы базовой и стимулирующей части оплаты труда во взаимосвязи с реализацией профессиональных действий стандарта.
        В содержание профессионального стандарта включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т. д.), характеристика трудовых функций, в нем определяются основные требования к квалификации педагога, отражена структура профессиональной деятельности педагога,  требования к личностным качествам педагога
     Но стоит учесть, что профстандарт
        Может дополнятся региональными требованиями
        Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
        Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы