Статистика |
Онлайн всего: 219 Гостей: 219 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей» Бухонкина Анна Викторовна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели :
Метапредметные:
- пользоваться разными видами чтения, извлекать информацию, представленную в разных формах (кроссворд, текст), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в группе, оказывать помощь и проводить само- и взаимоконтроль.
Предметные:
- различать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные), группировать числительные по
разрядам, изменять целые простые и сложные числительные по падежам.
-правильно употреблять в речи разные формы целых количественных числительных. |
Скуровская Елена Ивановна МБОУ "Лицей" р. п. Степное учитель математики
Цель урока: научить сравнивать целые числа
Задачи урока: сформировать навыки сравнения целых чисел
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
• познакомить учащихся с правилом сравнения целых чисел
• тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
• организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
• повторить и закрепить правила по данной теме;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
• содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
• прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
• развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
• развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
• тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация |
Григорьева Ирина Сергеевна МБОУ "Лицей" р.п. Степное Советского района Саратовской области учитель информатики |
Александрина Татьяна Анатольевна МБОУ "Лицей" р. п. Степное учитель начальных классов
Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Система образования стремительно «стареет», поэтому необходим приток «свежих сил» - молодых, активных и компетентных педагогов. И от того, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит будущее нашей страны. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашем районе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Эта деятельность особенно важна в свете выполнения задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии Инновационного развития России на период до 2020года, Приоритетного национального проекта «Образование», развития, а также реализации плана действий по модернизации общего образования Саратовской области. Профессиональная адаптация педагога в нашем понимании - это процесс активного приспособления личности к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней деятельности, общения и установление взаимоотношений с педагогическим, родительским, ученическим коллективами. Профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта. Сложности вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методический аспект урока, оформление документации, осуществление классного руководства. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов, - адаптационно- коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых пора зависит не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний. Специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. Как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной профессии. Поэтому молодым учителям нужна постоянная методическая помощь. В целях оказания помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение 2015-2016 учебного года в нашем районе продолжала работать ТГПР «Молодой педагог».
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
- используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
- используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
- повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
- повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
- создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.
Направления работы:
- Диагностические исследования;
- Консультационная работа;
- Самообразование педагога;
- Семинары и практикумы;
- Посещение уроков опытных педагогов;
- Участие в методических мероприятиях разных уровней.
Планируемые результаты:
- Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
- Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
ТГПР «Молодой педагог» объединяет 21 педагога из 7 школ района.
Начинающие самостоятельную деятельность педагоги обнаруживают, какой огромный объем работы им предстоит выполнить в кротчайшие сроки: написать тематические планы, подготовить планы уроков для разных классов, занять статусное положение в коллективе, наладить отношения с учащимися, коллегами, администрацией, родителями. И здесь на помощь им приходит созданная в каждой школе района система наставничества. Она включает в себя: творческую лабораторию молодых и малоопытных учителей, наставника, администрацию школы, руководителей научно-методических объединений и творческих групп. Гибкая и мобильная система наставничества – это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, которая способна оптимизировать процесс повышения профессиональной компетентности молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В работе ТГПР молодого педагога принимали участие опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. Антон Семенович Макаренко писал:
«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет
хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
Деятельность муниципального отделения Ассоциации молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности. Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2015-2016 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности.
Неоценимую методическую помощь получают молодые специалисты, участвуя в работе школьных и районных семинаров, педагогических советах, мастер-классов. В течение учебного года было организовано посещение молодыми учителями практических семинаров, курсовых мероприятий согласно графику управления образования.
Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.
Региональный фотоконкурс "Лучшее SELFIE молодого специалиста"- Платонова А.Ю ( «Лицей» р.п. Степное).
Педагогический дебют – Сакурская Е.И. («Лицей» р.п. Степное)
Заседания ТГПР проводились по плану 1 раз в учебную четверть. Начинающий учитель мог использовать полученные знания при создании урока или внеклассного мероприятия. Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы: ведение документации, работа с родителями, проблемы дисциплины на уроке, современные образовательные технологии, оформление презентаций. Необходимую помощь при подготовке и проведении семинаров оказывала педагог-психолог МБОУ «Лицей» Долотова К. Работа с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. В план включены вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации. Молодые учителя получали конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации. |
Платонова Анжела Юрьевна МБОУ "Лицей" р.п. Степное учитель химии и биологии
Цель: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии, заинтересовать учащихся предметом, развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.
Задачи:
- обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся о классификации и химических свойствах веществ важнейших классов неорганических соединений.
- совершенствовать навыки в составлении уравнений химических реакций;
- способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
- содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые предметные результаты: знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами повторим все изученные вами ранее классы неорганических соединений. Игра будет называться «Путешествие по стране химии». (слайд 1).
Цель нашего путешествия - добраться до города Неорганических веществ. Мы будем идти по намеченному в карте пути. Наша задача – выполнять все предложенные вам задания. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы: 1 балл за одно правильно выполненное задание. В конце баллы заработанные вами суммируются.
Запомните правила игры:
- отвечать хором нельзя, иначе баллы аннулируются, и у вас остается меньше возможности заработать большее количество баллов.
- отвечать может лишь тот, кого спросит ведущий, т. е. я.
- ответ должен быть полным и точным.
Всем понятны правила игры? (да)
Есть вопросы? (нет)
Тогда вперед!
Взглянем на карту (слайд 2), начинаем наше путешествие с Кислотного побережья. (слайд 3)
По пути нам встретилась кислота, которая забыла, как ее зовут. ( слайд 4 ) Нужно ей помочь.
Все бы ничего, но на нашем пути встали кислоты. (слайд 5) Они сказали, что не пустят нас дальше, пока мы не разделим их на сильные, средние и слабые кислоты.
Разделив кислоты по силе, мы двигаемся дальше. (слайд 6) Но что здесь? Нет кислот, а только части их формул.
Преодолев Кислотное побережье, мы двигаемся дальше. (слайд 7) И, пройдя огромный путь, пришли в Соленую пустыню. (слайд 8) Странно, пустыня- то Соленая, а солей не видно! Что за непорядок?! Давайте их найдем. (слайд 9)
Вот мы и нашли соли, но нам пора двигаться дальше. А всюду огненный песок, палящее солнце… Но,(слайд 10) мы видим оазис! И не простой, а оазис Загадок, где живут соли. Побежали туда! И вот встречаем мы соли. Они хотят с нами познакомиться, но свои имена они нам ни за что не скажут. Мы должны отгадать, как их зовут. (слайд 11, 12, 13)
Теперь, когда мы познакомились с солями и можем двигаться дальше. Идем мы, идем…вдруг, видим сундук алхимика. (слайд 14) В этом сундуке находится дополнительный балл, который вы получите, разгадав ребус. (слайд 15)
И вот мы прошли Соленую пустыню. (слайд 16) Впереди виднеются горы – Оксидные горы. (слайд 17) Идем скорее! Пришли, но что мы видим? (слайд 18) Сколько разных веществ! А где оксиды? Оксиды потерялись, мы срочно должны помочь им!
Вот и нашлись все оксиды. (слайд 19) Но теперь они хотят, чтобы их разделили на 3 семьи: кислотную, основную и амфотерную.
Какие мы хорошие помощники. За нашу помощь оксиды дарят нам корабль (слайд 20) , на котором мы поплывем по Основной реке к городу Неорганических веществ. (слайд 21) Итак, горы позади, вокруг река (слайд 22) , а в реке плавают рыбки, они любят щелочную среду, поэтому просят нас ответить на вопрос: «Могут ли они здесь плавать?» Ребята, как вы ответите на их вопрос? (слайд 23)
Предполагаемый ответ: надо капнуть фенолфталеин, если окраска изменится на малиновую, значит среда щелочная, и рыбки могут купаться.
Правильно. Смущает меня щелочная среда
Краснею… Но если вокруг кислота,
И если в воде растворен я один,
Не видно меня. Я – фенолфталеин!
Плывем дальше, видим, волны разыгрались. Что случилось? (слайд 24) Это серная кислота и гидроксид калия ругаются. Надо срочно их разнять, а верней нейтролизовать. Как можно это сделать?
Что-то трудно стало нам плыть. (слайд 25) Кораблю мешают двигаться нерастворимые основания. И чтобы плыть дальше, нам нужно разделить все предложенные гидроксиды на нерастворимые основания и щелочи. Тогда осадки перестанут препятствовать нашему пути.
(слайд 26) Вот мы плывем дальше и, наконец, приплываем в город Неорганических веществ. (слайд 27) Здесь нас встречают различные классы соединений: и кислоты, и соли, и оксиды, и основания. В честь нашего приезда все неорганические соединения устроили нам праздник. А в подарок они дарят нам танец уравнений химических реакций. (слайд 28)
Вот и сказки конец, кто работал – молодец!
Рефлексия. |
Солодилова О.Ю., учитель географии и экологии МБОУ «Лицей» р.п.Степное
Мой педагогический стаж небольшой, всего 4 года. Как и многие молодые специалисты, я нахожусь в поиске методов и приемов, как сделать урок интересным и результативным.
В первые годы работы я вникала в предмет, делала первые шаги в профессию, пробовала различные технологии и методы обучения, надеясь на повышения результативности преподавания своего предмета.
Но для меня всегда беспокоила одна и та же проблема – это мотивации учащихся и повышение интереса к предмету.
При участии в одном из дистанционных семинаров я познакомилась с арт-технологией, где как раз разговор шел о том, как применение методов и приемов данной технологии позволяют повысить интерес учащихся. И на своих уроках я начала использовать некоторые приемы арт-технологии (музыкальный и художественный), при этом я искала различные публикации и статьи по данной теме.
В сети Интернет я столкнулась со статьей учителя г. Саратова Гришечко Аллы Васильевной, где она приводила некоторые элементы арт-технологии, используемые на уроках географии, опираясь на обширный литературный материал. Меня также заинтересовали некоторые пособия, такие как Зубаревой Н.С. «Современный урок в арт-педагогической парадигме»; Соколовой Т.А. «Использование арт-педагогических технологий в работе с детьми», где я и открыла для себя некоторые интересные и, на мой взгляд, эффективные приемы и методы обучения.
На первом заседании ТПГР учителей географии наш руководителей предложил нам план работы на 2015-2016 учебный год, где первым пунктом как раз и было использование арт-технологии на уроках географии, на котором планировалось мое выступление по данной теме.
И, начиная с этого учебного года, я широко стала применять некоторые элементы арт-технологии на своих уроках.
Слайд 2. Примеры приемов арт-технологии на уроках географии:
1. Музыкальный прием позволяет изменить эмоциональное состояние обучающихся, повышая мотивацию обучения, следовательно, развивает информационную компетентность.
2. Слайд 3. При изучении раздела «Населения» в курсе 7 класса «Материки и океаны» я стараюсь использовать национальную музыку, чтобы передать учащимся всю самобытность и особенность изучаемых народов, заселяющих различные страны.
3. Слайд 4. Так же провидение физкультминуток под музыку народов, позволяет повысить эмоциональный настрой ребят. При изучении тем «Погода» и «Климат» в 6 классе я использую классические композиции П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», чтобы лучше передать ассоциации, которые возникают у ребёнка при воображении того или иного типа погоды.
4. Художественный прием позволяет формировать у обучающихся ключевые компетенции: познавательные, личностные, самообразовательные. И очень удачно этот прием подходит при изучении таких разделов, как «литосфера», «гидросфера» и «биосфера».
Слайд 5. На уроках в 6 классе при изучении темы «Движения земной коры» использую репродукцию картины К. Брюллова «Последний день Помпеи», где как раз показываются последствия извержения вулканов. На уроке в 7 классе по теме «Волны в океане» можно провести беседу по картине «Девятый вал» Айвазовского.
5. Литературный прием помогает обучающимся развивать личностную компетентность (развитие индивидуальных способностей и талантов), а также образ территории.
6. Слайд 6. Например, при изучении темы «Австралия» на первом уроке я использую стихотворение Галины Усовой «Австралия - страна наоборот»:
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле, лето,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.
Используя каждое четверостишие, я задаю учащимся вопросы для формирования первых представлений и знаний об Австралии.
Слайд 7. На уроке в 7 классе по теме «Разнообразие природы Южной Америки» использую отрывки из книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта», особенно при описании природных зон: Пампа и высотная поясность Анд, и ребятам задаю задание проверить на соответствие приведенного описания автора с текстом учебника слайд 8.
7. Кинематографический прием - самый современный элемент арт-технологии. Использую фрагменты мультфильмов и документальных фильмов, я предлагаю ребятам выполнить ряд заданий. Та, при изучении темы «Вокруг света под русским флагом» в 5 классе учащиеся должны выполнить работу с текстом, опираясь на просмотренный фрагмент мультфильма «Рассказы старого моряка. Антарктида» слайд 9. Учащиеся с интересом выполняют данное задание. Слайд 10-11
Слайд 12. Я привела только часть ярких приемов арт-технологии, которые я использую на своих уроках. Пока говорить об образовательных результатах рано, так как я нахожусь в начале большого творческого пути.
На данном этапе проделанной работы я хочу отметить, что я добилась главного результата, которого ожидала от применения элементов арт-технологии - это повышение мотивации обучающихся и их заинтересованности при изучении своего предмета. Приемы арт-технологии позволяют открыть всю красоту окружающей нас природы, используя язык искусства – музыку, поэзию, живопись.
Слайд 13-14. В. А. Сухомлинский говорил: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Я согласна с великим Учителем. |
Бородина Анна Олеговна учитель начальных классов
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться», используя при этом инновационную деятельность, направленную на повышение качества образования.
Психологи определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная работа под руководством чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
Эффективность использования групповых форм работы в процессе обучения неоднократно доказывалась на практике. Большую роль групповым формам обучения отводит А.Б.Воронцов (''Практика развивающего обучения по системеД.Б Эльконина-В.В.Давыдова'') Кроме этого, на сегодняшний день многие педагоги, используя в работе групповые формы обучения, вносят свои коррективы. Однако все, кто использует данную форму организации учебной деятельности, отмечают ее высокую эффективность.
Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:
- возрастает объём учебного материала и глубина его понимания;
- на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
- ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
- возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);
- возрастает сплочённость класса;
- растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);
- учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности).
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рам-ках классно-урочной системы и внеурочной деятельности широко применяются различные формы организа¬ции коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые.
Групповая технология обучения - это технология обучения в совместной деятельности. Она является составной частью личностно-ориентированного подхода, концепции развивающего обучения в начальной школе. |
|