Чтобы идти в ногу со временем, учитель ОБЖ должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий.
«Создание условий для формирования гражданина-патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе ОБЖ» - главная тема моей педагогической деятельности. Внеурочной деятельностью является работа военно-патриотического объединения «Патриот» и комнаты боевой и трудовой славы. Юнармейцы принимают активное участие во всех мероприятиях военно-патриотической направленности. Учащиеся 10-11 классов изучают курс ОВС - основы военной службы. Урок «Патриотизм, верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества» завершает изучение ОВС в 10 классе (31 по счету, раздел 5 «Основы обороны государства» главы 10 «Боевые традиции ВС России»).
Мною разработан урок с использованием ИКТ по данной теме. Такой тип урока (комбинированный) нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно контролировать и оценивать результаты обучения. Данный урок можно провести в музейной комнате боевой и трудовой славы, что увеличит воздействие темы урока на учащихся, потому что музея является центром патриотического воспитания.