10 ноября в актовом зале управления образования по инициативе МУ «Информационно-методический отдел управления образования» и родительской общественности образовательных учреждений района прошел муниципальный родительский совет "Семья и школа - шаг на встречу". На нем присутствовали 39 представителей управляющих и попечительских советов 11 школ, представители школ, специалисты управления образования.
Во вступительной речи Дрозденко Ирина Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации Советского муниципального района, отметила важность введения ФГОС второго поколения в школы и что Новый стандарт подключает родителей к управлению школой.
В докладе " Привлечение родительской общественности к проблемам современного образования" Рахманкулов Рашид Рафаильевич, начальник МУ «Информационно-методический отдел управления образования» подчеркниул, что "школа, по общему мнению, должна предложить новое содержание образования, новый уклад, новую информационную культуру, прорывные проекты, новый профессионализм учителя. В этом контексте будет справедливо говорить и о возникновении новых взаимоотношений «школа - родители», «педагог - родители» и вообще о таком понятии, как родитель в Школе".
Ильинова Наталья Анатольевна, педагог-психолог МУ «Информационно-методический отдел управления образования» в своем выступлении " Психолого-педагогическое сопровождение процесса введения ФГОС второго поколения" обратила внимание на важность психологической диагностики участников образовательного процесса с целью обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО.
В выступлении " Роль и содержание участия родителей в управлении школой" Матюшко Вера Сергеевна, МОУ-СОШ с. Мечетное, точно подметила, что "без участия родителей школа сегодня не справится со своей миссией. Эффективное функционирование школы зависит от активного взаимодействия всех участников: учителей, родителей, учащихся".
Особенностями работы Управляющего совета в школе поделилась Смирнова Аися Михайловна, МОУ-СОШ с. Александровка.
Курьянова Ольга Викторовна, МОУ-СОШ р.п. Пушкино в своем докладе " Организация системы информирования родителей как инновация в школьном управлении" отметила важность "широкого внедрение различного рода инноваций не только в учебно-воспитательный процесс, но и в процесс управления школой. Родители смогут стать полноправными партнерами школы , если будут достаточно информированы по вопросам образования".
В докладе " Работа Управляющего совета в классе" Агапова Ирина Владимировна, МОУ-СОШ р.п. Советское уделила внимание управляющим советам: "Управляющий совет является органом самоуправления в классе, реализующий принцип демократического, государственно - общественного управления образованием и воспитанием. Действие этого союза благотворно влияет на жизнь школы. Цель - стремиться к созданию единого воспитательного пространства «Родители – дети – учителя».
"Родители становятся реальными участниками образовательного процесса, когда у них появляется педагогическое сознание: они начинают шире, грамотнее и профессиональнее смотреть на процессы, которые происходят в современной системе образования, Во-вторых у них появляется ответственность за все происходящее в школе. И, в-третьих, осознание родителями значимости семьи и школы в жизни каждого ребёнка.", так прокомментировала в своем выступление " Роль и содержание участия родителей в управлении школой" Водянова Ольга Александровна, МОУ-СОШ р.п. Советское, значимость родительской общественности в жизни школы.
В докладе " Статус и роль родителей в реализации государственных образовательных стандартов" Киселева Татьяна Викторовна, МОУ-СОШ № 2 р.п. Степное, подчеркнула, что "у большинства школьников сегодня есть одна большая проблема — отсутствие мотивации к учебе. Раньше полагали, что если ребенку неинтересно, это — проблема родителей. Ни педагог, ни школа не обязаны были формировать мотивацию, тот самый смысл учения. Теперь же школа будет так организовывать урок, чтобы ребенку было интересно, чтобы он осознал, зачем он сюда пришел, что делать с полученными знаниями, как зависит от них его дальнейшая жизнь".
|