Использование техники изонить, как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
Конечно же, это пальчиковая гимнастика, игры с бусинками, камешками, вырезывание ножницами, аппликация, конструирование, лепка из соленого теста, пластилина, всевозможные шнуровки, застегивание – расстегивание молний, пуговиц, клепок и т.д.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов). Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной, проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити .
Изонить - техника, напоминающая рисование. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
В старшей группе в рамках реализации ФГОС мы небольшими группами занялись изонитью.
Вначале познакомились с иглой. Она длинной 40 мм, не тонкая, с тупым концом, с продольным ушком. Дети освоили правила обращения с иглой: не бросать иглу, а вкалывать в игольницу, игла должна быть всегда с ниткой.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- Сенсорного восприятия;
- Глазомера;
- Логического мышления;
- Воображения;
-Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца.
Цели и задачи занятий по изонити.
Сенсорное воспитание:
- развивать цветовосприятие , дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет нити к фону;
- учить различать лицевую и изнаночную сторону изделия.
Развитие мелкой моторики рук:
- развивать мелкую мускулатуру кисти руки;
- развивать координацию движений рук под контролем глаз.
Развитие математических представлений:
- дать детям понятия о разных углах и окружностях;
- дать понятие о точке отсчёта;
- упражнять в количественном и порядковом счёте;
- закреплять знания направлений (вверху, внизу, слева, справа);
- учить отмечать середину и край изделия.
Трудовое воспитание:
- учить владеть иголкой, ниткой, шилом;
- учить технике работы с трафаретом.
Нравственно- эстетическое и умственное воспитание:
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность;
- воспитывать эстетический вкус;
- развивать умение использовать знания, полученные на других видах
изобразительной деятельности (рисования, аппликации, лепке);
- развивать абстрактное мышление.
Речевой блок:
- развивать активный и пассивный словарь.
В своей работе мы опираемся на книгу Гусаровой Н. Н. "Техника изонити для дошкольников".
Занимаемся как с девочками, так и с мальчиками – им одинаково интересно, если занятие построено в занимательной, игровой форме.
Дарили мамам и папам на праздники небольшие картинки ,вышитые руками их детей. Родители с интересом наблюдали за работой детей, многим эта техника вышивания не знакома.
Занятия приходилось проводить с несколькими группами детей , т.к. всем хотелось научиться вышивать. Иногда доходило до слёз, т.к. пришла мама, а ребёнок только начал вышивать, мы просили маму раздеться и потворить вместе с ребёнком.
В детском саду оформляли стенд детских работ, вывешивались практически все работы, потому что выполнялись очень аккуратно и с большой любовью.
На занятиях знакомились с дугами, закрепляли геометрические фигуры. И когда из обычной фигуры вдруг получался какой-то образ, дети были в восторге.
Но не когда не забывали о наших пальчиках, повторяем чистоговорки , потешки , стишки.
Драматизируем сказки с пальчиковым театром и бибабо. После сна проводим лёгкий массаж ладошек и пальчиков.
Развитие мелкой моторики рук каждого ребенка – первостепенная цель нашей творческой мастерской.
Практическое использование техники изонить в качестве развития мелкой моторики детей показывают, что дети с удовольствием овладевают новым для них направлением, проявляют неподдельный интерес и живость. С удовольствием создают и самокритично относятся к выполненным работам.
Таким образом, уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.
Считаем, что работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников ДОУ.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей.Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]