Чернышова Анна Анатольевна МБДОУ - д/с №119 р.п. Пушкино Воспитатель
Детский сад – это наш второй дом, в котором мы, педагоги, вместе с детьми проводим большую часть своего времени. В зависимости от того, какая окружающая обстановка будет в этом доме: тепло, уют, зависит очень многое!
Особенности предметно - развивающей среды в групповых помещениях определяются интересами детей, возрастными и личностными особенностями. Таким образом, предметно - развивающая среда способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности. В учреждении организовано 3 разовое питание с дополнительным завтраком на основе примерного 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В рацион питания включены фрукты, овощи, соки.
Территория детского сада неплохо благоустроена: разбиты цветники. На территории детского сада расположены игровые площадки, на которых имеются: песочницы для игр с песком, малые формы, беседки с теневым навесом.
Детский сад работает по Образовательной программе ДОУ составленной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Е.В.Вераксы. Цели деятельности - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, в соответствии с пятью основными образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие и художественное-эстетическое развитие.
Для достижения целей первостепенное значение имеют следующие задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Наш детский сад в 2014 году в пилотном режиме вступил в реализацию ФГОС ДОО. За 2 года была проведена огромная работа в данном направлении. Но даже за такой небольшой период времени, мы сделали очень многое для пополнения, обновления предметно-пространственной среды:
- Приобретена методическая литература, в соответствии с ФГОС ДОО. В методическом кабинете организованы выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
- Подобраны и приобретены необходимые игрушки, дидактические пособия, детская и игровая мебель и игровые уголки.
- произведено зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.
- Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создана в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.
- Регулярно производится декоративное оформление коридоров детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений и др.
- Оформляется территория детского сада.
Все что делается в детском саду, делается своими руками, совместно с родителями. Конечно еще очень много остается проблем, затруднений для обогащения предметно-пространственной среды, но мы стремимся регулярно приобретать недостающее игровое оборудование.