Сегодня прошло внеочередное заседание творческой группы учителей математики Советского района Саратовской области.
Тема заседания: «Анализ типичных ошибок по результатам пробных экзаменов и отработка технической стороны заполнения бланков регистрации и ответов».
В повестке дня были вопросы:
- Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в каждом задании. Количество и процентное соотношение.
- Выявление неправильных записей ответов.
- Рассмотрение и обсуждение образца заполнения бланка ГИА по математике, размещенного на сайте РЦОКО.
- Рассмотрение и обсуждение правил заполнения бланков ГИА по математике, размещенных на сайте РЦОКО.
- Обсуждение и утверждение плана работы с выпускниками по отработке правильной техники заполнения бланка ГИА и устранению пробелов в знаниях учащихся.
По первому вопросу выступила руководитель ТГПР Копылова Т. Ю. Она рассказала об основных ошибках, допущенных учениками на пробном экзамене, об очень высоком проценте неправильно выполненных заданий. Было предложено обсудить анализ, проведенный каждым учителем и ошибки, допущенные в каждом задании, а также проанализировать причину большого количества допущенных ошибок и недочетов при заполнении бланков. Количество допущенных ошибок и их процент были подсчитаны со слов учащихся и на основе протоколов итогов репетиционных экзаменов.
ВАЖНО: Анализ ошибок, допущенных при выполнении заданий пробного экзамена по математике в 9 классах школ Советского муниципального района,
ВАЖНО: Образец заполнения бланка №1 и бланка №2 ГИА по математике.
По второму вопросу руководитель ТГПР предложила тщательно выявить все виды неправильной записи ответов. Были сделаны следующие выводы: ошибки в записи ответов были сделаны в задании №1 - при записи положительного или отрицательного числа, №4 - при записи двух корней неполного квадратного уравнения, № 5 - запись ответов соответствия между графиками функций и формулами, № 9 -№ 10 - запись ответов с единицами измерения, -№ 11- запись одного ответа вместо двух, №13 – неверная запись нескольких ответов в одном задании, №16 - неверная запись ответа с пояснениями вследствие некорректно поставленного вопроса в задаче, неверная запись ответа вследствие написания знака %, №17- запись ответа с единицами измерения, № 18 – неверная запись ответа с минусом.
Были рассмотрены и обсуждены образцы заполнения бланков ГИА по математике, размещенного на сайте РЦОКО (приложение к протоколу №1).
Кроме того, были рассмотрены и обсуждены правила заполнения бланков ГИА по математике, размещенных на сайте РЦОКО (приложение к протоколу №2). Т. Ю. Копылова предложила еще раз обсудить правила заполнения бланков ГИА в классах на уроках, консультациях и дополнительных занятиях.
Был обсужден и утвержден план работы с выпускниками по отработке правильной техники заполнения бланка ГИА и устранению пробелов в знаниях учащихся:
- обсудить правила заполнения бланков ГИА в классах на уроках, консультациях и дополнительных занятиях с демонстрацией образцов их заполнения.
- На уроках консультациях и дополнительных занятиях повторить следующие темы:
- Вычисление значения выражения, содержащего обыкновенные и десятичные дроби с разными знаками.
- Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
- Решение неполного квадратного уравнения.
- Распознание графиков различных функций.
- Применение формул сокращенного умножения.
- Решение квадратичного неравенства.
- Применение теоремы Пифагора в решении задач.
- Свойство касательной.
- Свойства центрального и вписанного угла.
- Свойства прямоугольного треугольника и ромба.
- Формулы площади.
- Неравенство треугольника.
- Свойства прямоугольника.
- Чтение графика.
- Задачи на проценты.
- Применение пропорциональности сторон подобных треугольников.
- Повторение понятия медианы.
- Чтение круговых диаграмм.
- Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.
- Построение графика функции.
- Отработать с учащимися 9 классов школ района на распечатанных образцах бланков правильность записывания ответов.
Решения заседания:
- Утвердить план работы с выпускниками по устранению пробелов в знаниях учащихся и отработке правильной техники заполнения бланка ГИА в соответствии с образцами бланков и правилами, рекомендованными на официальном информационном портале Государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Региональным центром оценки качества образования».
- Обратиться в центральную региональную комиссию по проверке ГИА по математике с просьбой о предоставлении работ учащихся и критериев оценивания заданий с ответа пробного экзамена с целью более тщательного анализа допущенных ошибок.
- Обратиться в центральную региональную комиссию по проверке ГИА по математике с просьбой о необходимости пересмотра задания № 11 и № 16 по причине некорректности данных заданий.
|