Воспитательные программы в России необходимо обновить и выстроить системную работу, чтобы процесс воспитания проходил комплексно и активно задействовал учебные заведения, заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева.
"Впереди обновление примерных программ воспитания, я об этом я говорю ещё раз. Мониторинг, которое проводит министерство, показывает, что воспитание предусмотрено всеми субъектами Российской Федерации, либо в рамках региональных программ, либо в рамках иных документов. Например, региональных государственных программ "Развитие образования", программ патриотического воспитания, некоторые из которых утверждены ранее 2015 года, то есть раньше утверждения "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации",- сказала Васильева на Всероссийском совещании региональных министерств.
"Принимая во внимание высокую скорость изменения в сфере воспитания, безусловно, программы нуждаются в обновлении. На данном этапе важно выстроить системную работу таким образом, чтоб процесс воспитания проходимо комплексно, в том числе, в большей степени на уровне образовательных организаций, школ и организаций дополнительного образования", - добавила министр.
По словам руководителя федеральной службы в сфере образования и науки Сергея Кравцова, к 1 января 2021 году все нормативные документы его ведомства в сфере контрольно-надзорной деятельности должны быть обновлены.
"И нам до 1 января 2021 года нужно принять соответствующую новую нормативную базу. Понятно, что ряд нормативных документов, ряд предложений, они сохранятся, и мы их доработаем и в новом формате примем, но ряд положений будут новые. Одно из ключевых предложений по изменению, которое мы сегодня обсуждаем, оно связано с тем, что нужно оценивать не только результаты обучения, но и процесс воспитания",- сказал Кравцов.
Он отметил, что подходить к этому вопросу нужно аккуратно.
"Можно ли оценить воспитание, можно ли проводит какой-то мониторинг, ну, наверное в этом направлении идти нужно и сегодня. У нас есть понимание следующего: мы можем оценить результат обучения, в виде проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, а с точки зрения воспитания нужно смотреть, наверное, процесс, насколько быстро в том или ином образовательном учреждении процесс, в соответствии с теми требованиями, с теми рекомендациями, которое даёт министерство просвещения",- подчеркнул глава Рособрнадзора.
Он заявил, что следующий год для выстраивания этой модели будет очень важным.
"Тогда будет результат, тогда то, о чем говорит Ольга Юрьевна (Васильева), действительно улучшит ту ситуацию, которая, к сожалению, есть в определенных образовательных учреждениях в определенных регионах. И тогда мы можем говорить, что тот потенциал воспитательный, который когда-то был у системы образования, он на новом уровне, в соответствии с новыми требованиями, реализуется и даёт тот эффект, о котором мы все мечтаем",- заключил Кравцов.
Источник: риа новости |