Уважаемые коллеги!
На пленарных и секционных заседаниях, проводимых в рамках августовских педагогических совещаний 2014 года, рекомендуем использовать материалы Министерства образования и науки РФ:
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования (2013-02020 годы)» http://минобрнауки.рф/пресс-центр/4200
- Публичная декларация целей и задач Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/пресс-центр/4201
- План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы http://минобрнауки.рф/пресс-центр/4205
Рекомендуемые формы проведения совещания.
В целях эффективности августовских педагогических конференций работников образования рекомендуется проводить:
- семинары,
- круглые столы,
- педагогические студии,
- гостиные,
- интернет-форумы и интернет-конференции,
- презентации публичных докладов о состоянии и результатах развития муниципальных систем образования;
- проектные семинары,
- деловые игры и другие формы организации обсуждений по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», значимым ее аспектам для конкретного муниципального района.
Для обсуждения проблем в процессе проведения августовских педагогических совещаний на отдельных секциях предлагаем обсудить предложенные ниже вопросы.
1. Система оценки качества общего образования: основные подходы, процедуры и инструменты.
- Мониторинг качества образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования.
- Государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) как технология оценки качества общего образования.
- Региональный и муниципальный мониторинги: способы и средства представления и использования результатов для оценки качества общего образования в Саратовской области и принятия управленческих решений.
- Внутренний мониторинг качества образования: модели, опыт и особенности развития систем управления качеством в общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Современные тенденции в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Развитие специального коррекционного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как механизм реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
- Интеграция основного и коррекционного образования на основе «Закона об образовании в РФ».
- Межведомственный характер социально-педагогического партнёрства учреждений общего, дополнительного и специального образования как ресурс социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
3. Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
- Информационная безопасность: защита информации в локальной сети образовательного учреждения и на индивидуальных мобильных устройствах учащихся, взаимодействие с провайдерами.
- Электронные учебники: проблемы и перспективы.
- Формирование информационной среды образовательного учреждения, электронный документооборот.
- ИКТ-компетентность в профессиональном стандарте педагога.
- Использование BYOD-технологии в обучении.
4. Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» в образовательных организациях Саратовской области.
- Управление реализацией программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательных организациях.
- Обеспечение качества результатов реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с современным социальным заказом.
- Создание условий для внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в образовательных организациях.
5. Модернизация системы дополнительного образования детей: проблемы, перспективы, решения.
- Современные тенденции в сфере дополнительного образования детей.
- Концепция развития дополнительного образования детей как механизм модернизации системы дополнительного образования.
- Интеграция основного и дополнительного образования на основе Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
- Межведомственный характер социально-педагогического партнёрства учреждений дополнительного образования как ресурс социализации детей и подростков.
6. Повышение качества работы дошкольных образовательных организаций.
- . Способы поддержки детской инициативы.
- Образовательная среда дошкольной образовательной организации (ДОО) как фактор позитивной социализации ребенка дошкольного возраста.
- Социальное партнерство ДОО и окружающего сообщества.
- Электронные пособия в образовательной среде современной ДОО.
7. Подготовка рабочих кадров и взаимодействие с работодателями в системе среднего профессионального образования.
- Прикладные аспекты взаимодействия профессиональных образовательных учреждений и работодателей.
- Создание профессионально-ориентированной среды в образовательных учреждениях, организационно-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся.
- Инновационные подходы к оценке качества образования.
- Организационное и методическое обеспечение проведения профориентационной работы в профессиональных образовательных учреждениях.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников системы среднего профессионального образования.
Рекомендации по предметам.
Руководителям ТГПР до 2 августа 2014 г. направить на uprobr1@yandex.ru (Ковалевой Е.Е.) информацию по проведению августовского заседания ТГПР с указанием названия ТГПР, формой, темой и датой проведения. |