27 марта 2014 года, в рамках методического марафона, в лицее состоялись первые педагогические чтения "Современный урок: дидактический контекст метапредметности", целью которых явилось изучение общих универсальных стратег метапредметности в современном образовании.
Метапредметное обучение, метапредметный подход в образовании - педагогическое общество уже привыкло к такой терминологии. Интерес к новой стратегии растет из года в год как среди исследователей, так и среди учителей, особенно в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Иногда возникают споры вокруг этих понятий на самых разных уровнях, но что бы не говорили, все мнения сходятся к тому, что эта технология прорывная, модернизированная.
Наиболее известными исследователями в области метапредметности в педагогике принято считать Ю. В. Громыко, А. В. Хуторского, И. В. Князькову, хотя круг научных открытий этими именами не ограничивается.
Было решено содержание педагогических чтений построить на основе научных исканий именно этих известных ученых.
Проблему инновационной значимости метапредметных технологий по Ю. В. Громыко в современном образовании на педчтении освещали Закрой Н. Е., Даволова Н. В., руководители предметных комиссий.
Универсальность метапредметного подхода в образовании по А. В. Хуторскому была исследована руководителями предметных комиссий Перовой Н. В., Мухамбетовой Е. А., Ананьевой Ж. А.
Аспект метапредметности при реализации ФГОС НОО по И. В. Князьковой рассмотрели на заседании своей предметной комиссии учителя начальных классов Старовойтова М. В. и Гладышенко Г. В.
По итогам обсуждения инновационных стратег педагоги пришли к единому мнению, что необходимо активнее решать новые задачи современного образования, консолидирующие усилия педагогов по формированию единого образовательного пространства по достижению метапредметных образовательных результатов.
Источник: http://stepnoesh2.my1.ru/news/2014-03-28-628 |