В соответствии с приказом управления образования от 15.10.2012 № 380
«Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования
по географии в 2012-2013 учебном году» с 18 по 25 октября 2012 года
проведен I
этап мониторинговых исследований по географии в 8 классах
общеобразовательных учреждений района.
Участники мониторинга:
- 10 общеобразовательных школ района;
-215 обучающихся 8
классов, что составляет 89% от
общего количества восьмиклассников в
школах района.
Итоги диагностической работы по географии в 8 классе 2012-2013 учебный год Общая успеваемость по итогам
диагностической работы составила в среднем 95,2% по району. Соответствие с
результатами первой четверти составляет 60% по данному показателю. В 40% результаты диагностической работы ниже, чем
по результатам за I четверть.
Качественная успеваемость по
итогам диагностической работы составила в среднем 57,5%. Процент соответствия данного
показателя с результатами I четверти – 30%. В 70% качество знаний обучающихся по результатам
диагностической работы ниже, чем в I
четверти.
Соответствие по среднему баллу выявлено только
в двух школах района – 20%. В 60% данный показатель по итогам проведенной
работы ниже, чем по результатам I
четверти.
Педагоги проанализировали
результаты выполнения заданий части А и части В, провели сравнительный анализ
показателей успеваемости и качества знаний для более успешной работы по
повышению качества образования по географии на втором этапе мониторинга,
определили дальнейшие перспективы работы по повышению качества образования по
географии.
Выводы:
1. обучающиеся
8 классов школ района показали удовлетворительные результаты по
результатам I этапа мониторинговых исследований по
географии.
2. основные
показатели качества образования по географии обучающихся 8 классов школ района
несколько ниже, чем по итогам первой четверти.
3. диагностическая
работа по географии в 8 классе выявила
области затруднений учащихся в каждом конкретном общеобразовательном
учреждении.
Рекомендации учителям географии:
1. формировать навыки работы с КИМами, шире
использовать форму контроля по текстам ГИА,
2. работать над развитием навыков работы с
топографической картой, климатическими диаграммами, выполнением заданий
практического характера, умением правильно формулировать ответ, находить
аргументы,
3. усилить
индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, организовать повторение
пройденного материала;
Рекомендации администрации
школы: 1. организовать работу с педагогами в соответствии
с результатами входного контроля качества образования по географии в 8 классах
в рамках подготовки к ГИА, 2. взять на контроль объективность оценивания
обучающихся 8 классов по географии, индивидуальную работу с учащимися,
практическую направленность обучения.
Т.Л. Макаренко, Методист по учебным
дисциплинам и мониторингу |