Вторник, 19.11.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Март » 3 » Разъяснения Рособрнадзора по вопросам разработки и содержания экзаменационных заданий ГИА 9
    Разъяснения Рособрнадзора по вопросам разработки и содержания экзаменационных заданий ГИА 9
    12:44
    Рособрнадзор в рамках своих полномочий устанавливает порядок разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) для ГИА 9. Одним из основных направлений деятельности подведомственного Рособрнадзору ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) является разработка технологий и методик педагогических измерений оценки качества образования, в том числе экзаменационной модели и заданий для ГИА 9.

    Состав предметной комиссии, разрабатывающей КИМ для ГИА 9 по русскому языку, формируется из членов Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ,  утвержденной приказом Рособрнадзора. Разработчиками заданий являются высококвалифицированные специалисты предметной области: из 19 членов ФКР – 11  специалистов имеют ученую степень (4 доктора наук и 7 кандидатов наук); 9 ­специалистов являются педагогами вузов, 4 –общеобразовательных организаций, 6 – работниками НИИ, методистами.

    Специалисты ФИПИ проанализировали замечания по поводу заданий по русскому языку для проведения ГИА 9, высказанные в своем блоге учителем-словесником одной из гимназий г. Санкт-Петербурга и положенные в основу журналистского запроса одного из информационных агентств. 
    По сути поставленных вопросов сообщаем следующее.

    Апробирование новой формы экзамена в IX классе проходит с 2003 года. Региональными органами управления образованием, учителями, родителями были высказаны замечания, направленные на совершенствование экзамена. Таким образом, демонстрационный вариант ГИА 9 2014 года – результат многолетней работы всего педагогического сообщества, всех субъектов РФ. Апробирование показало, что  экзаменационная работа соответствует возрастным особенностям экзаменуемых, не выходит за пределы требований, которые предъявляются к выпускнику основной школы, не влечёт перестройки учебного процесса при подготовке к экзамену, строится на традициях отечественной школы, ориентирует на формы работы, которые используют в своей практике лучшие учителя.

    Содержание экзаменационной работы для ГИА 9 определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). На экзамене проверяется три из четырёх видов речевой деятельности: чтение, письмо, слушание. КИМ позволяют оценить лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции свидетельствуют умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

    Экзаменационная работа состоит из трёх частей. Эти части связаны между собой общетематической направленностью.

    Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту. Изложение проверяет навыки учащегося воспринимать содержание прослушанного текста, проводить информационную обработку текста и излагать связно и последовательно то, что было услышано.

    Вторая часть (она состоит из заданий с кратким ответом и  с выбором ответа) и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который, как уже упоминалось, тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе, на живом, жизненном материале.

    Третья часть работы представляет собой сочинение по прочитанному тексту, в котором необходимо раскрыть смысл приведённого высказывания, используя примеры из текста. К отбору цитат существует ряд требований, которые строго должны выполнять авторы-составители.  Данное задание требует толкования простой цитаты с опорой на прочитанный текст, позволяет проверить, насколько осознанно ученик изучал предмет. Этот вид работы знаком и учителям, и ученикам.

    Сочинение проверяет глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, опознавание изученных средств выразительности и умение соотносить эти средства выразительности с теоретическими знаниями о языке (умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом). Сочинение в формате ГИА 9 преемственно по отношению к сочинению в формате ЕГЭ. Во-первых, анализируя изобразительно-выразительные средства, школьники учатся анализировать и комментировать исходный текст (именно комментарий проблемы исходного текста является одной из главных составляющих в сочинении на ЕГЭ). Во-вторых, сочинение в формате ГИА проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать (именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности).

    Незначительная адаптация текстов, отбираемых для ГИА 9, позволяет снять "непрозрачные" для восприятия девятиклассников подтексты, выровнять композицию текстов с целью лучшей концентрации внимания выпускников на смысловой сути текста.

    По итогам проведения экзаменов предыдущих лет ФИПИ проводит тщательный анализ замечаний и принимает решение о направлениях совершенствования экзаменационной модели.

    Созданные разработчиками проекты документов 2014 года, регламентирующих создание заданий, после прохождения содержательно и тестологической экспертизы были опубликованы в августе 2013 года для широкого профессионального и общественного обсуждения на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. Проекты документов, регламентирующих создание заданий, обсуждались на интернет-конференциях, вебинарах, научно-практических семинарах, в Научно-методических советах ФИПИ. Каждый желающий имел возможность принять участие в экспертном обсуждении и прислать свои замечания на электронный адрес ФИПИ до конца октября 2013 года, после чего документы в установленном порядке были утверждены и легли в основу для последующей разработки заданий для ГИА 9.
    Поступившие отзывы и экспертные заключения тщательно анализировались с целью доработки экзаменационной модели.

    В 2013 году ФИПИ при поддержке руководителя Рособрнадзора открыл новую возможность подготовки к экзаменам. С октября 2013 года на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу – Открытому банку заданий по всем предметам. К настоящему моменту открытый банк насчитывает порядка 40 тыс. заданий ГИА-9 разного уровня сложности и включает задания, которые будут использованы на экзамене в 2014 году Эти задания проходят соответствующие экспертные процедуры (внутренняя экспертиза и корректировка заданий, внешняя содержательная, тестологическая экспертиза, корректорская правка).

    Предлагается пользоваться открытым банком заданий ФИПИ как надежным и качественным ресурсом для подготовки к государственной итоговой аттестации.

    В отношении пособия для подготовки к экзаменам, составленного С.И. Львовой и Т.И. Замураевой следует отметить, что его авторы не входят в число разработчиков экзаменационных заданий для ГИА 9. Судить о реальных экзаменационных материалах по данному сборнику некорректно. У авторов есть право на подбор текстов и компоновку материала, если это соответствует регламентирующим документам текущего года.

    В настоящий момент списка официальных пособий для подготовки к ГИА 9, за содержание которых могут нести ответственность специалисты и эксперты ФИПИ, не существует.
    Вызывает беспокойство то, что в последние годы рынок существенно пополнился изданиями с указанием в том или ином виде на причастность ФИПИ к разработке изданий, при том, что их авторы не являются сотрудниками ФИПИ (или являлись ими уже несколько лет назад), а данные издания не проходили внутреннюю экспертную оценку специалистов ФИПИ. Материалы, содержащиеся в таких пособиях, как правило, утратили свою актуальность, во многих изданиях имеет место большое количество ошибок (редакционных, корректорских и даже предметных).

    Каждый учитель-предметник может выбрать то издание для работы, которому за последние годы он привык доверять в наибольшей степени, убедившись в его качестве. Однако мы призываем пользоваться открытым банком заданий ФИПИ как  надежным и качественным ресурсом для подготовки к ЕГЭ и ГИА 9.

    По материалам http://obrnadzor.livejournal.com/90765.html
    Категория: Государственная аттестация обучающихся | Просмотров: 866 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]