Четверг, 19.12.2024, 18:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 76
    Гостей: 76
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Октябрь » 9 » О перспективах развития системы дополнительного образования детей
    О перспективах развития системы дополнительного образования детей
    12:09

    Для организации эффективной деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году направляем вам информационное письмо «О перспективах развития системы дополнительного образования детей».

    В условиях XXI века успешность развития любой страны в мире определяется в первую очередь качеством человеческих ресурсов, где особое место принадлежит образованию. Обучение на протяжении всей жизни становится насущной необходимостью, и роль дополнительного образования в настоящее время многократно возрастает.

    В 2011-2015 годы впервые за 20 лет в стране принят ряд документов, официально включивших дополнительное образование детей в ряд приоритетов государственной образовательной политики и фактически сформировавших долгосрочную стратегию его развития в современных условиях.

    • Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»
    • Концепция развития дополнительного образования детей в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 N 1726-р)
    • Комплекс мер по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №729-р)

    ·        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008)

    • Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (проект)
    • СанПиН 2.4.4.3172-14 (Постановление Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41)
    • Целевая программа развития образования 2016-2020 г.г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)

    Систему дополнительного образования ждут большие преобразования, связанные с информационным, методическим, материальным и финансовым обеспечением дополнительного образования, с переходом на нормативно-подушевое финансирование, с разработкой современных дополнительных общеобразовательных программ, с обучением и переподготовкой педагогических кадров, способных работать в современных условиях.

    Министр образования и науки Д.Ливанов отметил, что до конца 2015 года министерство образования и науки РФ на федеральном уровне планирует создать необходимую нормативную и методическую базу для возможности перехода к нормативно-подушевому финансированию в дополнительном образовании детей в 2016-2017 г.г. Для систематизации учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Министерством совместно с Минкомсвязью России отрабатывается Единая Федеральная межведомственная система учета. Такая система позволит создать реестр программ дополнительного образования, обеспечит процедуру зачисления. Система в полном объеме заработает в 2016 году».

    Для организации эффективной деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций дополнительного образования детей необходимо:

    1. Организовать расширенное общественно-педагогическое обсуждение Концепции развития дополнительного образования детей в РФ (http://www.consultant.ru).

    Обратить внимание на то, что основной целью в Концепции является «расширение возможностей дополнительного образования для развития человеческого потенциала страны, удовлетворения потребностей семей, интересов государства и общества»; главными задачами «увеличение уровня охвата детей и подростков системой дополнительного образования до 75%, повышение качества и обновление содержания, формирования эффективной системы управления».

    В обсуждениях необходимо подчеркнуть социальную значимость системы дополнительного образования детей, ее социально ориентированный характер, а также ожидаемые результаты для общества, семьи, детей и бизнеса.

    Важно внимательно изучить и проанализировать основные направления реализации Концепции:

    • повышение доступности программ ДО, в т.ч. для особых категорий детей;
    • расширение спектра программ ДО;
    • развитие системы регулирования качества ДО;
    • развитие кадрового потенциала системы ДО;
    • расширение негосударственного сектора в оказании услуг ДО;
    • модернизация инфраструктуры ДО;
    • развитие неформального и информального образования.

    2. Предусмотреть на уровне муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций дополнительного образования детей ряд мер и мероприятий по выполнению Концепции развития дополнительного образования детей в РФ:

    • создать рабочую группу по разработке муниципального плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей;
    • разработать и утвердить муниципальный план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей;
    • систематически отражать на сайте муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций выполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

    3. Разработать ряд распорядительных документов и локальных актов по организации образовательной деятельности в образовательных организациях дополнительного образования детей.

    • «О структуре и порядке утверждения программы развития образовательной организации дополнительного образования детей»;
    • «О разработке дополнительной общеобразовательной программы педагога дополнительного образования»;
    • «О построении и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося»;
    • «О проведении мониторинга доступности и качества дополнительного образования детей»;
    • «Об инновационной деятельности в образовательной организации»;
    • «О создании рабочей группы по разработке и выполнению плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей»
    • «О повышении квалификации работников»  (ТК РФ часть 2 ст.196) и др.

    4. Внести изменения в программное обеспечение деятельности образовательной организации:

    • в программу развития учреждения: предусмотреть комплекс мер по реализации  Концепции развития дополнительного образования детей, создать условия для расширения спектра программ технической (в том числе робототехники) и туристско-краеведческой направленностей;
    • в образовательную программу: должны быть предусмотрены возможности для введения дистанционного обучения, самостоятельной работы обучающихся, обучения детей с особыми образовательными потребностями;
    • в дополнительные общеобразовательные программы педагогов дополнительного образования в соответствии с Научно-методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей в организациях разной ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с приоритетами социального и экономического развития ( http://soiro.ru/content/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-v-saratovskoy-oblasti).

    5. Разработать систему мер, направленных на развитие профессиональных компетенций в системе непрерывного образования. Организовать  в образовательной организации дополнительного образования детей различные формы обмена передовым опытом педагогов дополнительного образования (мастер-классы, семинары, творческие отчеты, круглые столы, методические ринги, открытые занятия и др.); обмен опытом между образовательными организациями дополнительного образования детей (дни партнерского взаимодействия, тематические семинары-практикумы, профессиональные дискуссии), повышение квалификации педагогических кадров посредством обучения в ГАУ ДПО «СОИРО».

    Категория: Официальные выступления | Просмотров: 1040 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]