Четверг, 19.12.2024, 17:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0
    Главная » 2019 » Март » 3 » Навыки современного учителя
    Навыки современного учителя
    19:06

    Большинство учителей говорят о нехватке времени и чрезмерной нагрузке, которая приводит к эмоциональному выгоранию. В этом письме расскажем об устранении стресса и рассмотрим методы управления временем.

    Три стадии стресса

    Профессиональное выгорание возникает из-за невнимательности. Мы не чувствуем, когда нам действительно необходим перерыв. Можно выделить три стадии стресса.

    Мобилизация. Рост напряжения, интенсивности реакций. Ускорение запоминания, чёткость познавательных процессов.

    Дезадаптация. Затянувшийся стресс. Ресурсы организма на исходе, замедляется внимание и концентрация. Решения принимаются без учета последствий.

    Дезорганизация. Начальная стадия депрессии. Спад внутренней активности, истощение. Трудно контролировать поведение, может требовать помощи специалистов.

    Два подхода для борьбы со стрессом

    Осознанность помогает избавиться от автоматизма: почувствовать, что происходит здесь и сейчас. Человек учится фокусировать внимание на большем количестве объектов в один момент времени и четко определяет свои эмоции.

    Концентрация на собственных ощущениях поможет почувствовать стресс и снизить его. Поза человека и мимика влияют на внутреннее состояние человека. Хмурые брови и опущенные плечи редко сочетаются с позитивным настроем.

    Управление временем

    Работа учителя — не только уроки и проверка тетрадей. Нужно оформлять отчёты, готовить школьников к олимпиадам и конкурсам, работать с родителями ученика.

    Времени на собственные планы и семью не остается. Расскажем про баланс между срочными и важными делами.

    Матрица Эйзенхауэра

    Американский президент Дуайт Эйзенхауэр делил задачи на четыре категории:

    важные, срочные важные, несрочные
    неважные, срочные неважные, несрочные

    Срочные и важные задачи делайте сразу, их вряд ли получится делегировать.

    Важные несрочные дела нужно тщательно планировать. Именно здесь находятся точки роста, которые помогают вам двигаться вперед: повышать зарплату, расширять кругозор, приобретать полезные навыки. Задайте срок выполнения этих задач.

    Срочные и неважные задачи старайтесь делегировать, они отнимают время и приносят мало пользы.

    Несрочные и неважные дела можно вычеркнуть, делегировать или перенести.

    важные, срочные
    — провести годовую контрольную,
    — пройти обязательную аттестацию.
    важные, несрочные
    — повысить квалификацию,
    — распланировать режима отдыха для продуктивности.
    неважные, срочные
    — составить график дежурства на неделю,
    — заменить перегоревшие лампочки дома.
    неважные, несрочные
    — сделать мотивирующие плакаты в классе,
    — найти фильм на вечер.

    Бывает так, что в квадрат «неважные, срочные» попадают задачи, которые не хочется вычеркивать. Например, вы хотите сделать мотивирующие плакаты в классе — повесить на стену красивые рамки с цитатами русских классиков в кабинете литературы. Для таких задач используйте метод помидора.

    Метод помидора

    Задача дробится на «помидоры» — 25-минутные периоды работы с короткими перерывами. Вы заводите таймер и работаете над ней, не отвлекаясь. После 5 минутного перерыва вновь возвращайтесь к задаче. После каждого четвертого помидора делайте 15 минутный перерыв.

    Техника помидора позволит меньше отвлекаться и сделать задачи, до которых постоянно не доходят руки.

    Полезные знакомства

    Мастерство заводить и использовать знакомства называют нетворкингом. Обмен опытом с коллегами способствует профессиональному развитию учителя, а новые знакомства можно использовать для совместных проектов.

    Цифровизация жизни сделала общение доступным: вы можете взаимодействовать не только с людьми из своей школы, но и коллегами из других городов и стран. Встречайтесь на конференциях, семинарах или онлайн: в отраслевых сообществах, на форумах и в соцсетях.

    Как заводить полезные знакомства: правило 3х3

    Три человека Проведите подготовительную работу. Выберите троих человек в вашей или смежной индустрии, которых вы хотели бы о чем-то спросить. Этих людей должно быть просто найти, например, через ваших знакомых. Начните с людей из вашего города.
    Три вопроса Составьте 3 вопроса. Какую информацию вы хотите узнать у этих людей?
    Три места Составьте список из трёх мест, где с этими людьми можно встретиться. Узнайте расписание мероприятий, на которых могут быть эти люди.

    Дополнительные материалы

    Категория: Психологическая служба | Просмотров: 457 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]