Чтобы войти в десятку лучших образовательных систем мира, нужны лучшие педагогические практики. Для этого в России проводятся конкурсы педагогического мастерства – «Учитель года», «Лидер в образовании», «Мой первый учитель»…
Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» учреждена Общероссийским Профсоюзом образования, ФГБУ «Российская академия образования», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» города Санкт-Петербурга, ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Фондом инфраструктурных и образовательных программ при поддержке журнала «Начальное образование». По стране олимпиада шагает третий год. В олимпиаде работает три направления:
- Предметная образовательная деятельность;
- Социально-воспитательная деятельность и взаимодействии с учреждениями культурной и социальной сфер;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
Весной 2020 года на тропу педагогического олимпа вступили 1890 учителей начальных классов со всех субъектов нашей страны. От Саратовской области заявки подали учителя начальных классов города Саратова и Саратовской области. Лицей р.п. Степное выдвинул на конкурс учителя начальных классов Баринову Наталью Валерьевну.
Первый этап – заочный. Нужно представить мини-проект и портфолио учителя. Наталья Валерьевна обращает внимание на проблемную зону в начальном образовании – правила, которые оказывают значительное влияние на успешность каждого ученика. Проблема знакомая, но решить ее учитель лицея предлагает авторской технологией.
Результат – во второй этап выходят лишь 90 человек из 1890! Только 30 участников каждого направления проходят во второй тур конкурса-олимпиады! Работа Натальи Валерьевны вызывает интерес компетентного жюри, она выходит во второй тур олимпиады.
Второй этап – представление проекта. Необходимо было написать проект, продемонстрировать на практике свои находки. Видеозапись учителя, фрагмент урока, который опирается на авторскую технологию «ОКНО» - образная концепция начального обучения и…– Наталья Валерьевна получает диплом первой степени и входит в число 10 участников третьего тура в своей номинации.
Третий этап – очный, очень насыщенный. Финалисты представляют проект, мастер-класс, участвуют во Всероссийском педсовете. На третьем этапе проходит еще один отбор. После представления проекта, в каждой номинации остается лишь по три участника, которые выходят в супер-финал конкурса. Накал конкурса приобретает самую высокую степень! Участниками супер-финала становятся доктора наук, которые с отличием защитили диссертацию, но продолжают практиковать в школе, учителя городов Санкт-Петербурга, Москвы…!!!
О, чудо!
Наталья Валерьевна в супер-финале, она в «тройке» сильнейших учителей России в номинации предметной образовательной деятельности!!! Ее работа вызывает интерес у членов жюри (ими являются доктора наук, академики, авторы учебников России) и конкурсантов.
Вот они, победители 3 тура:
I номинация «Предметная образовательная деятельность»
Регион
|
ФИО
|
Саратовская область
|
Баринова Наталья Валерьевна
|
Калужская область
|
Нигматулина Ольга Александровна
|
Крым Республика
|
Терентьева Екатерина Владимировна
|
II номинация «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер»
Регион
|
ФИО
|
Нижегородская область
|
Веретенникова Ирина Павловна
|
Липецкая область
|
Зеленова Светлана Валентиновна
|
Калужская область
|
Лукина Ирина Геннадьевна
|
III номинация «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»
Регион
|
ФИО
|
Санкт-Петербург
|
Белавина Юлия Юрьевна
|
Новосибирская область
|
Иванцова Ольга Анатольевна
|
Марий Эл Республика
|
Таникова Ирина Сергеевна
|
География участников завораживает – Санкт-Петербург, Крым и рабочий поселок Степное! Даже участница города Москвы не проходит в супер-финал!
На четвертом этапе соревнуются 9 лауреатов конкурса, по три участника от каждого направления. Супер-финалисты идут на мастер-класс и педсовет. Испытания проходят в прямом эфире. Коллеги лицея, затаив дыхание, располагаются у экранов компьютеров.
Наталья Валерьевна показывает мастер-класс «Почему, зачем и как?» Восторг учителей лицея! Коллеги поздравляют друг друга, как будто сами становятся участниками этого конкурса. Мы – одна команда!
Педсовет состоит из трех частей. Ведущие без предварительной огласки темы педсовета в реальном времени задают один вопрос за другим. Участники конкурса дают четкие ответы. Снова обращает внимание на себя Наталья Валерьевна – грамотные, веские, точные ответы вызывают одобрения ведущих педсовета, которые являются победителями всероссийского конкурса «Учитель года», членами жюри.
Все, испытания закончились! Ждем результатов!
Итоги конкурса подводят по нескольким направлениям:
Первое направление - экспертная группа зала называет победителей каждой номинации, зал выбирает лучшего из трех названных участников.
Второе направление – экспертная группа зала и экспертная группа регионов России голосует за одного конкурсанта, на основании голосования выбирают одного победителя.
Наталья Валерьевна стала победителем на основании голосования экспертных групп регионов России, ее признали ЛУЧШЕЙ!
Какая радость, гордость переполняет всех коллег лицея!!!
Наталья Валерьевна, поздравляем Вас с победой!
Новых высот и побед Вам!
Ждем Вас домой, в родной лицей! |