Как сделать процесс обучения доступным, увлекательным,
эффективным? Что мы должны сформировать у учащихся, над какими компетенциями
работать? На эти вопросы отвечает учитель, готовя каждый свой урок. Это заставляет
его искать оптимальные формы, методы, приемы обучения. В рамках второго этапа Дней педагогического мастерства учителей предметов гуманитарного цикла «Формула успеха» в СОШ № 2 р.п. Степное прошли открытые уроки.
На уроке литературы в 7А
классе «Уметь любить человека», который прошел 28 февраля 2012 года в рамках
муниципальных Дней педагогического мастерства, учителю МБОУ-СОШ р.п. Пушкино Л.В. Лебедевой
удалось создать атмосферу, которая
стимулировала творческое саморазвитие личности семиклассников.
Любовь Васильевна использовала яркий дидактический материал,
мультимедийные средства. Изучение учебного материала логично выстроено и
направлено на достижение целей и задач
урока. Речь учителя эмоциональна и выразительна, она умело вовлекла
учащихся в изучение содержания учебного материала. Учащиеся вместе с героями рассказа А. Платонова «Юшка» пытались понять, можно ли
научиться любить человека. Не случайно
эпиграфом урока стали слова Ф. Тютчева «Нам жизнь дана, чтобы любить…». Любовь Васильевна стремилась оценить реальное продвижение
каждого ученика, поощряла и поддерживала минимальные успехи. Большое внимание
уделялось работе по расширению осведомленности учащихся, их речевому развитию, умению логически
мыслить, аргументировано высказывать свои мысли.
Особенностью преподавания литературы
является нравственная и мировоззренческая составляющая урока, что требует от педагога особого внимания к
состоянию эмоциональной сферы ребенка, умения вызвать эмоциональный отклик в
его душе, способность сочувствовать,
сопереживать. Урок Любови Васильевны
вызвал радость и удовольствие от общения и творчества не только учащихся, но и
коллег, присутствующих на уроке.
В этот же день учащиеся 7Б класса вместе с
учителем русского языка и литературы
МБОУ-ООШ с. Пионерское
Сатвалдиевой Е.И. отправились в увлекательное виртуальное путешествие в
«Город глаголов». На уроке использовались разнообразные методы, формы и приемы
обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель
эффективно сочетал репродуктивную и проблемную формы обучения, учил детей
работать по правилу и творчески. Большое внимание Елена Ильинична уделила
работе по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, формированию
понятийного аппарата. Смена видов деятельности, учет времени активного
внимания, использование различных видов памяти, использование
здоровьесберегающих и информационно – коммуникационных технологий позволили
учителю создать благоприятный
психологический климат на уроке. На этапе рефлексии каждый учащийся создал синквейн по теме урока, и присутствующие убедились, что тема
урока была интересна детям, они многое узнали, повторили на уроке, цели урока достигнуты. |