Учитель!
Сколько нужно любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.
Учитель… Учитель!!! Учителем может быть не каждый… Учитель-это дар природы, талант. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная», - сказал один из Великих. Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.
«Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: «Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?».
Мастер рассмеялся: «Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ».
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: «Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит».
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги. Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше: «Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель».
Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.
Да, именно учитель ведет Вас в мир открытий и знаний, где учат доброте и справедливости, дружбе и милосердию, в мир, где всегда вам рады…
А я считаю, что учитель – это даже не профессия, это образ жизни, состояние души. Каждый день идёшь в школу, чтобы помочь, ребенку найти себя в этом сложном мире.
Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Я уже более 25 лет преподаю в начальных классах, прокладываю путь своим ученикам, служу для них наставником, другом и второй мамой. «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - так сказал Блез Паскаль. Как учитель, я вижу свое предназначение в том, чтобы не только научить детей премудростям науки, а помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Учитель указывает путь детям в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни. Нужно отдавать себя полностью детям. Работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Каждый день надо проверить минимум шестьдесят тетрадей — партию по русскому языку и партию по математике, ведь эти предметы в младших классах — каждый день. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошибки, выслушать стихотворение или правило. При подготовке к урокам написать много конспектов, потратив не один час. Но это всё кажется такой мелочью, когда ты вновь приходишь в любимый сердцем класс, видишь огромные светлые глаза, в которых читается удивление и радость одновременно, когда теплая детская ладошка сжала твою руку, только за это стоит отдать полжизни и стать учителем.
Я выбрала не просто профессию учителя, а педагога начальных классов, потому что считаю, что у любого здания должен быть фундамент, который не заменишь ничем. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними нелегко, но проникать в их детский мир – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации я вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, - хороший учит ее находить". Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому. На себя я беру двойную ответственность превратить маленького человечка в УЧЕНИКА с большой буквы. Своим главным девизом я взяла, то, что непреодолимых препятствий нет и проходить все препятствия в своей деятельности мне помогает оптимизм. Этому же я учу своих детей. Ведь ещё Экзюпери сказал, что «улыбка-рабочий инструмент учителя». Улыбка должны быть особая: и такая же разная, как дети, и такая же разная, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкой, которая нужна ему и именно сейчас. Миссия учителя – быть проводником доброго, светлого, вечного, сгорать, как свеча. Как бы ни был хорошо подкован педагог, он обязан постоянно совершенствовать свои качества, квалификацию идти в ногу со временем. Так же очень важно развивать творческие способности, умение общаться. Учитель, а особенно начальных классов, должен быть артистом, уметь входить в роль, удивлять. Главное заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы ребёнок верил в свои силы. Каждый успех ребенка я делаю достоинством всего класса, поддерживаю инициативу, стараясь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если все ребята довольны, им хочется поделиться своими открытиями с друзьями и родителями.
Мое педагогическое кредо - Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Необходимо постоянно работать над собой. Учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.
Учитель – это жизнь!
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец. Он не может вершить судьбы и предвидеть будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.
Поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги. |