Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2024, 07:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Эссе [8]
Визитка [6]
Конкурсный урок [6]
Методический семинар [4]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2016 » Эссе

    Эссе_РахманкуловаИС
    [ Скачать с сервера (17.8 Kb) ] 10.01.2016, 21:17

    Муниципальный этап Всероссийского конкурса 
    «Учитель года – 2016»

    Тело человеку дают родители, душу дает Бог,
    а цель и смысл жизни – Учитель.
    Восточная мудрость

    Думаю, всем знакома легенда об Учителе, когда много тысяч лет тому назад Бог увидел, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».
    Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит Человека на Земле, изо дня в  день    вселяя в него «разумное, доброе, вечное..»
    Это я поняла не тогда, когда сама стала педагогом, а когда еще маленькой дошкольницей видела, как  подолгу моя мама, учитель русского языка и литературы,  беседовала со своими  учениками после уроков. Иногда они приходили к нам домой и засиживались допоздна у нас. Я тогда не особо понимала, о чем они говорят, просто видела в глазах моей мамы огонек, и чувствовала, как она переживает за каждого своего ученика… 
    Поэтому  вопрос «куда пойти учиться» передо мной не стоял - могла ли я выбрать другой путь?
    Годы обучения в  школе, а потом уже в педагогическом институте,  меня еще раз убедили в правильности выбора будущей профессии.   Дружный студенческий коллектив, замечательные преподаватели, которые вложили частичку своей души в каждого из нас – все это не прошло даром. 
    И сегодня, когда за моей спиной уже 23 года учительской деятельности, я вновь и вновь повторяю, что профессия педагога - самая лучшая, самая добрая, самая мудрая, и самая первая на Земле профессия, ниспосланная людям самим  Всевышним.
    Я горжусь тем, что продолжаю мамину профессию, которая проработала учителем средней школы, отличника народного просвещения, 32 года.
    Мне посчастливилось делать первые шаги в учительской профессии под наставничеством второй моей мамы, матери моего мужа, учителя английского языка высшей квалификационной категории, отличника народного просвещения, педагогический стаж  которой составил 40 лет.
    Так сложилась моя судьба, что я встретила на своем жизненном пути тоже будущего учителя, у которого  не только мама работала в школе, а целая семья родственников. 
    Согласитесь, что не каждый ребенок, выросший в семье учителя, стремится продолжить семейную династию. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. 
    И сегодня, рассказывая о себе, я не могу не говорить и о нашей большой учительской семье, которая, разрастаясь, прирастала новыми учительскими кадрами.  Это большая учительская семья,  которая состоит  из 22 человек, посвятившая  народному  образованию  378 лет своей жизни.  Среди нас учителя математики, информатики, языковеды, учителя английского языка,химии и биологии, психологи,  заместители директоров по  учебно- воспитательной работе, руководители кружков и начальник методического кабинета управления образования.
    Могу заверить, что учительские семьи - это здорово. Это величайшая возможность получить совет в нужное для тебя время, это необходимость учиться друг у друга, перенимать лучший педагогический опыт.
    Для меня моя педагогическая династия  – это основа профессионализма и лучшая школа учительской жизни.
    И мое педагогические принципы – это жизненные принципы  учительских семей – не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, любить и уважать детей, находить свою изюминку в каждом деле - которые я коротко назвала своим кредо: уча других, учиться самой.
    Великая Фаина Раневская когда-то сказала, что нельзя научиться трем профессиям: врача, учителя и артиста. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребенка, а тех вихрастых мальчишек и старательных девчонок, и тех, кто не совсем прилежен и послушен, которых ты должен научить решать сложные задачи математики?  Поэтому профессия педагога требует не только знания своего предмета, но и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. 
    Не зря же учителя сравнивают с дождевой каплей. Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя - выявлять творческий потенциал каждого ученика.
    И сегодня я горжусь тем, что за свои 23 года педагогического труда мне удалось выпустить 10 медалистов; более половины моих выпускников получили уже высшее образование; 5 человек  уже трудятся в сфере образования.
    Я горжусь тем, что однажды, получив  в качестве классного руководителя «трудный класс», сумела его сплотить, сделать его дружным коллективом, который при выпуске стал одним из лучших выпускных классов.
    Мне очень приятно, что мои выпускники постоянно напоминают о себе – присылают весточки, сообщают о себе, интересуются моей работой, моей жизнью, семьей.
    Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом. Я очень люблю свою профессию и с удовольствием спешу в школу каждый день, где меня встречают мои ученики.
    Многолетний опыт учительской деятельности меня убедил, что от веры ученика в своего учителя зависят успехи на его трудном пути познания. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый мой урок не переставал их удивлять и удивляться.
    Для меня урок - это искусство, на котором куется  самый главный  человеческий материал – ученическая душа, а школа – это вечно обновляющийся мир, сотканный из стимулов к саморазвитию и самосовершенствованию.
    Я – счастливый человек, потому что нахожусь в эпицентре этого обновляющегося мира под названием  «школьная жизнь»

    Категория: Эссе | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1452 | Загрузок: 180 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/345
    Всего комментариев: 1
    1 rrr0901  
    1
    Оригинальность: 76.78%

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]