Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 18.12.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Эссе [8]
Визитка [6]
Конкурсный урок [6]
Методический семинар [4]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2016 » Эссе

    Эссе_ПриймакИС
    [ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 10.01.2016, 21:23

    Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…
        Дмитрий  Лихачев, академик

    Школа – это прежде всего учитель.
    В.А.Сухомлинский.

    Что такое профессия? Для многих ответ на этот вопрос представляется вполне понятным. В крайнем случае, можно посмотреть в толковом словаре, который определяет профессию как основной род занятий, трудовой деятельности человека. И не всегда за этим вопросом следует другой: а для чего нужен именно этот вид деятельности? 
    Один мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Выбрать работу по душе, найти свое место в жизни – а это, смотря как искать. Для многих людей профессия всего лишь способ существования. С одной стороны  - она  приносит заработок, на который можно жить. С другой стороны профессия – это наш вклад в общество, это то, что объединяет нас с другими людьми, делает нас нужными им.
    Все так просто. Но почему мы испытываем такое мучительное волнение, когда заканчиваем школу, когда начинаем искать ответ на вопрос: кем быть?
    Для кого-то начало школьной жизни является величайшим сюрпризом, таинственным, чем - то неизведанным ранее. У меня этого не было. Читать и считать я научилась к четырем годам. Уже в садике меня сажали перед группой читать детям книги. Мы с моей младшей сестрой постоянно играли в «школу, библиотеку», а когда я пошла в музыкальную школу, «преподавала» всем сольфеджио (у меня был прекрасный преподаватель). В школу я шла полностью подготовленная, умея делать все, что должен уметь первоклассник. Моя мама очень переживала, что мне будет скучно. Мне повезло. У меня были очень хорошие учителя, Мастера своего дела, которые и стали моими наставниками в период становления личности, примером для подражания. 
    Больше всего я любила математику и музыку. Вопрос о выборе профессии уже не стоял передо мной. Я хотела быть учителем. Все говорили, что я прирожденный педагог, что я объясняю как учитель, доступно, логично, с правильно поставленной интонацией. Мне тяжело было выбрать саму специальность.
    Да, мне нравилось решать, искать новые способы решения, но мне нравилась и музыка, ее чарующее звучание. Опуская руки на клавиши, я забывала обо всем. В этой схватке победила Математика, а может, да и, скорее всего, учительница математики, которая привила мне любовь к своему предмету.
    И вот я – учитель, учитель математики. Как сделать, чтобы годы учения стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?
    Ребенок идет в школу, к учителю, с безграничной доверчивостью, радостью. Смогу ли я научить тому, чему должна? Ведь я должна дать детям не только знания по математике, но и развить у них познавательский интерес, творческие способности, умение любить учиться. Беда, если учителю недоступны чувства ответственности за радость, за веру ребенка в себя. Огонек радости, доверия легко потушить неосторожным прикосновением,  резким словом, равнодушным жестом. Если ребенок не видит никакого успеха в своей учебе, его сердце гаснет, он отвечает дерзостью на советы и замечания учителя. Он свыкается с мыслью, что ни на что не способен - у него притупляется чувство собственного достоинства.
    Дать ребенку радость учебного труда, радость успеха в учении, пробудить чувства чести, достоинства должен учитель.
    Ребенок – это «неразгаданная тайна - писал выдающийся польский педагог, Януш Корчак, – это пергамент, сплошь исписанный мелкими иероглифами, лишь часть из которых ты сумеешь прочесть…». Ведь, по существу, дети заняты тяжелым трудом, у них те же заботы и нужды, что и у взрослых, только жизненный опыт у них гораздо меньше и нам надо дать им возможность его приобрести. Мы знаем много того, чего не знают дети, но то, что думают и чувствуют наши дети, они знают лучше нас.
    Нашему обществу необходимы личности, которые умеют мыслить, реализовывать приобретенные знания. Я пытаюсь сделать так, чтобы каждый урок дышал и жил своей особенной жизнью. Я пытаюсь, не только дать знания моим ученикам, но и научить их добывать знания самостоятельно, находить необходимую информацию, пытаться учиться самим. Мы размышляем вместе, пытаясь прийти к правильному решению, я лишь направляю их размышления, не подсказывая ответа.
    Возникновение интереса к математике во многом зависит от методики преподавания учителя, от ресурсов, задействованных в процессе обучения. Использование компьютера позволяет сделать урок интереснее, насыщеннее позволяет вовлечь учеников в активную работу. Но никакие мультимедийные ресурсы не заменят живого общения ученика и учителя и являются лишь дополнением к другим средствам обучения.
    Для учителя нет большего счастья, чем видеть глаза детей, которые загораются на его уроке. Ради этого забываешь про все обыденные дела, подчас плохое настроение и заново учишься вместе с ними. И если хоть один мой ученик захочет стать учителем математики, значит, мой труд был не напрасен.
    Я люблю свою профессию - профессию учителя.

    Категория: Эссе | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1420 | Загрузок: 120 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.7/466
    Всего комментариев: 8
    8 27kroha  
    Самый лучший учитель!!!!Всех благ,Вам Ирина Сергеевна.

    7 sotovaelenas  
    Ирина Сергеевна! КРЭ им.П.Н.Яблочкова СГУ им.Н.Г.Чернышевского всегда с вами! Мы верим в Вас!!!!

    6 natali-budina  
    Ирина Сергеевна желаю Вам успешного выступления, мы верим в ваши силы, и полностью уверены в Вас!Желаю Вам,чтобы волнение не помешало Вам добиться успеха и победы!

    5 shurka  
    Как много нового;))

    4 IrinaA  
    Спасибо всем за поддержку!!! Постараюсь оправдать Ваши ожидания!!!!

    3 vitalikfedorovich  
    Ирина Сергеевна, вы вне конкуренции! Желаю Вам победы heart Вы лучший учитель

    2 ксюша  
    Ирина Сергеевна желаю Вам успешного выступления и уверенности в своих силах, чтобы волнение не помешало наиболее ярко раскрыть все свои таланты. Ведь участие в конкурсе - душевный взлет, очередная ступенька к вершине. И не смотря на то, что присутствует дух соперничества, пусть конкурс станет для вас праздником, ведь само участие – это уже победа.
    Победа – как венец педагогического мастерства, победа, которая еще раз подчеркивает правильность выбора вашего жизненного пути!

    1 rrr0901  
    0
    Оригинальность: 64.36%

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]