Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2024, 07:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Эссе [8]
Визитка [6]
Конкурсный урок [6]
Методический семинар [4]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2016 » Эссе

    Эссе_НасыроваИЕ
    [ Скачать с сервера (20.6 Kb) ] 11.01.2016, 16:08

    На свете есть много различных профессий, 
    И в каждой есть прелесть своя. 
    Но нет благородней, нужней и чудесней 
    Чем та, кем работаю я!

    Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.
    Выбор профессии - один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
    Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы ... Кто-то с детства видит в этом профессии учитель свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... 
    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Нина Михайловна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти.  Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем и буду похожа на свою первую учительницу.
    После окончания средней школы в 2002 году по настоянию родителей поступила в Марксовский сельскохозяйственный техникум в 2005 - окончила по специальности экономист бухгалтер. Но детская мечта об учительстве меня не оставляла.
    В 2007 году пришла работать в школе секретарем, встреча с директором школы с. Мечётное Кузнецовым А.А. и учителями, которые когда – то учили меня предопределила дальнейшее обучение в Саратовском государственном университете им. Н.Г.Чернышевского по специальности учитель биологии. 
    Сегодня я работаю в школе, в которой училась сама, поэтому всем сердцем и всей душой люблю нашу школу. В школе сложился сплоченный коллектив, объединенный одной общей идеей. Работать в таком коллективе-одно удовольствие. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Бывало, что в трудные минуты наступало разочарование. Приходилось все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.  
    Когда мне предложили принять участие в районном конкурсе  «Учитель года-2016», я подумала: «А почему бы и нет…»
    Кто же он – современный учитель?
    На мой взгляд, это человек, увлеченный своей любимой работой, старающийся быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА. В профессии учителя много привлекательных сторон: она представляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. А сколько радости приносит работа с детьми.
    Я считаю, что современный учитель выступает в нескольких ипостасях.
    Во-первых, это лидер, способный вести за собой детей, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
    Во-вторых, это-дипломат, устанавливающий контакты со всеми участниками образовательного процесса.
    В-третьих, это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать дружный коллектив и направить его в нужное русло.
    В-четвертых, это новатор, готовый к работе в условиях модернизации современного образования. 
    В-пятых, это- просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
    Для меня современный учитель - это новатор, проявляющий готовность к испытаниям, полностью отдающий себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, всегда стремится к развитию и совершенству.
    Итак, для меня учитель это:
    У- удача, успех, умение, ум, универсал.
    Ч - человечность, честь, чудо, чуткость.
    И - играть, извлекать, издавать, излучать, изменяться, изображать, изобретать, изумлять, импровизировать, информировать, искать, исполнять, исследовать.
    Т- труд, трудности, тернии, терпение, тетради, тесты, традиции, триумф.
    Е - единство единомышленников.
    Л- логичность, лучшее, любознательность, любовь.
    Ь- очень мягкий, но разделительный знак: мягкость – строгость, насмешливость – серьезность.
    Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее доносить до детских умов сложности предмета.
    Какой я учитель? Спросите вы у меня. Улыбаюсь, еще бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 
    Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
    Убеждена, что важно не просто учить предмету, а необходимо формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
    Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу

    Категория: Эссе | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1020 | Загрузок: 101 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/60
    Всего комментариев: 1
    1 rrr0901  
    0
    Оригинальность: 42.77%

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]