Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2024, 07:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Эссе [8]
Визитка [6]
Конкурсный урок [6]
Методический семинар [4]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2016 » Эссе

    Эссе_МихайловаОВ
    [ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] 11.01.2016, 09:01

    «Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаёшь,
    и любить тех, кому преподаёшь».
    Василий Ключевский

    «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».    
    С тех самых пор профессия учителя — самая главная на Земле. Да,  удивительная эта должность – Учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми, приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь учителю. Любовь и доверие приходят лишь к тем, кто терпелив и добр, кто без остатка отдаёт свои знания и силы детям .
    Выбрав профессию учителя, я продолжила семейную династию, горда тем, что дочь Юлия окончив Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского факультет иностранных языков, тоже стала учителем. Школьные годы, самые чудесные, а имена учителей остаются в памяти каждого человека навсегда, так как они для своих учеников являются идеалом, примером для подражания, поэтому многие ученики идут по стопам своих наставников. Педагогическую деятельность я начала под руководством моей первой учительницы Синотовой Евгении Сергеевны, поистине — учителя от Бога. Мой первый урок в маленькой уютной школе далёкой глубинки Озинского района навсегда остался в моём сердце. Двадцать пять ребятишек, которых привели мне родители и решили мою судьбу, в которой «...сеять разумное, доброе, вечное...» мне суждено долгих и счастливых тридцать семь лет! Мои ребятишки стали взрослыми, среди них есть медицинские работники, сварщики, водители, хлеборобы, отрадно то, что пять девочек стали хорошими учителями и работают в родной школе. Современный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, которому не безразлично настоящее и будущее своей страны. Поэтому, я считаю, все действия педагога должны быть направлены на воспитание гражданина, любящего свою страну, не безразличного к ее судьбе, имеющего твердую гражданскую позицию, на воспитание человека, который хочет и умеет быть полезным обществу, а без таких людей не может быть прогресса; воспитание личности, у которой понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека стоит на первом месте, на воспитание всесторонне развитой духовно-нравственной личности, которая сможет грамотно применить  свои знания и будет востребована в обществе. Становление успешной, саморазвивающейся  личности, успешность и компетентность профессионалов- залог процветания нашей Родины. В связи с этим определяется основные задачи : дать знания, которые помогут ученикам свободно существовать в  современном информационном обществе; формирование у учащихся самостоятельности в учебном процессе, это тот инструмент, который поможет в будущем приобретать новые знания; развивать культуру речи, которая поможет доказывать и пояснять свою точку зрения. Учитель может и должен развивать личностные качества учеников в нужных для общества направлениях. Направлять их жизненную  энергию  по нужной траектории, которая приведет к развитию личности и профессиональной компетентности. Вооружить инструментами ,которые   помогли бы  ученику найти свое  место в этом сложном мире и  ответственно относиться к тому, что делаешь. Помочь осознать ученику, чем он профессиональнее, компетентнее и грамотнее,   тем и общество, в котором он находится, будет прогрессивнее. Значит, уровень развития общества и учителя  находятся в прямой пропорциональной зависимости. Со стороны государства к личности учителя предъявляются высокие требования. Остановлюсь на некоторых из них: активно применять в своей работе новые информационные технологии и ресурсы; быть активным    профессионалом, который может поделиться своим опытом и помочь своим коллегам  найти пути развития в педагогическом творчестве; повышать свою профессиональную компетентность,  без которой невозможно работать с современными детьми и в  современной школе;  быть нравственным примером для окружающих. Нравственность учителя, моральные нормы, которые являются главными в его  деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.  Никакое воспитание  не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Не только примером, но и настоящим другом. Какое счастье, если к тебе приходят твои ученики за советом не только по учёбе,  но и, будучи выпускниками школы, продолжают поддерживать связь. Значит,  ты стал частью их жизни, ты им нужен.  Как стать таким, что сделать, чтобы тебе доверяли твои ученики? Работая в выпускном классе, я пришла к следующему выводу: главное, надо быть искренним и не бояться признавать свои ошибки, вместе с ребятами искать ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь, уметь слушать и слышать, всячески помогать ученикам обрести веру в свои силы. Учитель в некоторой степени должен жить  жизнью своих учащихся. Радоваться и переживать вместе с ними. Тепло учительской души должно дойти до самых скрытных, застенчивых, неуверенных в себя. Мои уроки воспитывают творческую духовно — нравственную личность. В своей работе я использую личностно — ориентированный подход, игровые и ИКТ технологии , проектно — исследовательскую деятельность, технология развития критического мышления, всё это помогает мне оценить индивидуальные достижения каждого ребёнка. Самой главной своей задачей как учителя, я считаю задачу воспитывать в ученике человечность и доброту. Также я учу детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно самой постоянно совершенствоваться. Когда-то я прочитала замечательное высказывание Всеволода Мейерхольда: «Научить нельзя, можно только научиться». На мой взгляд, учитель не должен предлагать ученику готовых решений, важно направить его на поиски своих. Я на каждом уроке стараюсь вместе с учениками совершать хоть и маленькие, но открытия. Учитель должен быть нравственно богатым человеком. На него возложена великая миссия - воспитать всесторонне развитую личность. Вложить в неё основы морали, патриотизма, гуманности. Личность, способную любить и ненавидеть, умеющую отличать добро от зла, поступающую по чести и совести. 
    «Может, миссия учителя состоит в том, чтобы - воспитать свободную, ответственную личность так, чтобы потом нас ждала «счастливая старость», как сказал Антон Семенович Макаренко. Великий педагог считал, что нужно воспитать человека на пользу общества, ведь правильное воспитание – залог гуманных общественных отношений в будущем.» Эти мудрые слова очень актуальны в настоящее время.
    Каждое утро я тороплюсь в свою родную школу. Она для меня действительно, родная. Это мой второй дом. Здесь мне уютно и тепло. Здесь работают мои ученики, а теперь уже коллеги. Их тепло перешло и в меня. Хочется работать и творить, и хочется сказать большое человеческое спасибо моей школе. 

    Я педагог! И званье это - предназначение судьбы,
    Великий дар сиянья, света, осуществление мечты!

    Категория: Эссе | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1204 | Загрузок: 95 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/73
    Всего комментариев: 1
    1 rrr0901  
    0
    Оригинальность: 48.25%

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]