Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Программа воспитательной работы «Ступени познания» разработана для учащихся начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы: - ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни; - ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека); - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни); - принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания: 1. Развивать умение общаться и сотрудничать. 2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. 4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. 5. Изучать личностные качества обучающихся. 6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. 7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
|