Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 18.12.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

«Мои методики воспитания» [8]
«Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» [11]
"Кладовая педагогического мастерства" [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Самый классный классный » «Мои методики воспитания»

    Воспитательная программа «Ступени познания»
    [ Скачать с сервера (562.0 Kb) ] 30.11.2013, 12:05
    Пояснительная записка 

    Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
    В.Г. Белинский 

    В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.   Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

    Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

    Программа воспитательной работы «Ступени познания» разработана для учащихся начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

    Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

    На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

    Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    
    Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

    В основе программы заложены принципы:
    - ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
    - ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека);
    - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);
    - принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

    Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

    Задачи воспитания:
    1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
    2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
    3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
    4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
    5. Изучать личностные качества обучающихся.
    6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
    7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

    Категория: «Мои методики воспитания» | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 3795 | Загрузок: 290 | Рейтинг: 2.8/12
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]